16+

Реализация указов Президента РФ

| | | Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Постниковского сельского поселения за 2018 год

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Постниковского сельского поселения за 2018 год

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Постниковского сельского поселения за 2018 год     

 

                                                                                       

пгт.Ижморский                                                                21 марта    2019 года

 

В соответствии со ст.264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом №145-ФЗ от  31.07.1998 (ред. от 27.12.2018 года),  ст. 14 Положения «О бюджетном процессе в Постниковском сельском совете», утвержденным Решением Совета народных депутатов Постниковского сельского поселения № 48 от 27.08.2018 года,  п.1.3 Положения Контрольно-ревизионной комиссии Ижморского муниципального района, утвержденным  Решением Ижморского районного Совета народных депутатов от     25 апреля 2013 года № 297, а также  во исполнение п. 1.3.9. Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Ижморского муниципального района на 2019 год и Соглашения о передаче полномочий контрольно- ревизионного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.01.2014 года,  проведена внешняя проверка годового отчета главного администратора бюджетных средств администрации Постниковского сельского поселения.,  проведена внешняя проверка годового отчета главного администратора бюджетных

Проверяемый период: с 01.01.2018 год по 31.12.2018 год.

Начало проверки  20.03.2019 года, окончание – 21.03.2019 года.

Адрес местонахождения проверяемого учреждения: 652130, Кемеровская область, Ижморский район, с. Постниково, ул.Ленинская, д. 69 А

В проверяемом периоде бюджетный процесс в Постниковском сельском поселении  осуществлялся в соответствии с:

- Бюджетным кодексом РФ, утвержденным Федеральным законом №145-ФЗ от  31.07.1998 (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018 года) (далее - БК Российской Федерации);

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Уставом муниципального образования Постниковского сельского  поселения, принятым решением Совета народных депутатов Постниковского сельского поселения № 40 от 18.07.2014 года (с изменениями от 24.11.2018года);

 - Положением о бюджетном процессе в Постниковском сельском поселении, утвержденным  решением Совета народных депутатов Постниковского сельского поселения № 48 от 27.08.2018 года (далее Положение);

- Положением о муниципальных программах Постниковского сельского поселения, принятым постановлением администрации Постниковского сельского поселения № 14 от 20.10.2014 года.

Правовой основой исполнения бюджета Постниковского сельского поселения в 2018 году являлось Решение Совета депутатов  № 37 от 28.12.2017 года «О бюджете  Постниковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (с изменениями от 24.12.2018 года) (Далее Решение О бюджете).

 

Состав и содержание форм  годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Постниковского сельского поселения

 

 Бюджетная отчетность за 2018 год составлена и представлена 15.03.2019 года, что  соответствует требованиям  ст. ст. 264.1, 264.2 БК Российской Федерации, а также п. 14 Положения.

В состав годовой отчетности включены  формы отчетов, предусмотренные Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н)

№ п/п

Наименование отчетной формы

№ формы

1.                           

Баланс по исполнению бюджета

0503120

2.                           

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств

0503140

3.                           

Отчет об исполнении бюджета

0503117

4.                           

Справка по консолидируемым расчетам

0503125

5.                           

Справка  по заключению счетов бюджетного учета отчетного

0503110

6.                           

Отчет  о финансовых результатах деятельности

0503121

7.                           

Отчет о движении  денежных средств

0503123

8.                           

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств

0503124

9.                           

Отчет о бюджетных обязательствах

0503128

10.                       

Пояснительная записка с приложениями

0503160

Согласно Перечня, утвержденного Решением О бюджете на территории Постниковского сельского поселения осуществляет свою деятельность  один главный администратор бюджетных средств- администрация Постниковского сельского поселения.

В ходе внешней проверки исполнения годового отчета  Постниковского сельского поселения, а также во исполнение ст.264.4 БК Российской Федерации, была проведена проверка годовой отчетности  главного администратора бюджетных средств, в результате которой выявлены некоторые нарушения:

- объем «Утвержденных бюджетных назначений» по расходам, отраженный в отчетности не соответствует суммам, утвержденным на текущий финансовый год решением о бюджете, плановых показателей закрепленных за администрацией Постниковского сельского поселения;

- в учреждении не ведется Главная книга по 500 счетам бюджетного учета, предназначенных для учета сметных (плановых, прогнозных) назначений, показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, в результате чего подтвердить достоверность предоставленной отчетности в части утвержденных бюджетных назначений, не предоставляется возможным;

- кроме того, установлено несоответствие данных годовой отчетности по состоянию на 01.01.2019 года, отраженных в форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»  данным  регистра бухгалтерского учета Главной книги в разрезе счетов.

Практически все выявленные нарушения установлены повторно, меры по их устранению администрацией поселения не приняты.

 

 

Анализ показателей отчетности Постниковского сельского поселения

 

Баланс исполнения бюджета формы 0503120 составлен после закрытия счетов бюджетного учета отчетного финансового года, что подтверждено Справкой по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

Валюта баланса исполнения  бюджета сельского поселения на конец 2018 года уменьшилась по отношению к валюте баланса на начало года (268,6 тыс. рублей) на 5,0 тыс.  рублей и составила 268,6 тыс. рублей.

В составе нефинансовых активов на конец финансового года учтены основные средства с остаточной стоимостью 97,4 тыс. рублей.

Раздел финансовые активы, по состоянию на 01.01.2019 года, содержит показатели по счету 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства)  в объеме 171,2 тыс. рублей.

Пассив Баланса отражает обязательства и финансовый результат исполнения бюджета по состоянию на начало и на конец 2018 года.

На 01.01.2018 в задолженность в учреждении не числилась, но в связи с исполнением принятых обязательств не в полном объеме по состоянию на 01.01.2019 года  кредиторская задолженность по счету  30234000 « Расчеты по приобретенным материальным запасам» составила 4,4 тыс. рублей.

Резерв предстоящих расходов отражен в объеме 39,1 тыс. рублей.

Финансовый результат, согласно формы 0503130 на конец отчетного периода  составил 225,2 тыс. рублей.

Справка  по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) отражает обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам   бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в разрезе бюджетной  деятельности. Обороты по дебету на начало года составили 6939,1 тыс. рублей, что соответствует данным формы 0503121 «Отчета о финансовых результатах деятельности» по строке 150 «Расходы». По  кредиту сумма оборотов на начало года составила 6890,6 тыс. рублей, что соответствует сумме  по строке 100 формы 0503121.

 В отчете о финансовых результатах деятельности формы 0503121 фактические расходы составляют 6939,1 тыс. рублей, кассовые расходы по данным отчета составили – 6879,2 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 6892,1 тыс. рублей.

По строке 010 «Доходы» отражена сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы -6890,7 тыс. рублей, налоговые доходы -651,5 тыс. рублей,  доходы от оказания платных услуг составили 267,2 тыс. рублей.

Основным показателем Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) является  чистый операционный результат, отражающий  сумму изменений финансового результата за отчетный период. По строке 300 отчета чистый операционный результат составил 48,4 тыс. рублей со знаком минус. Кроме того, в Отчете  (ф.0503121) в полном объеме отражена информация о движении активов и обязательств учреждения. Показатели отчета о финансовых результатах отражают данные об уже совершившихся оборотах по счетам бюджетного учета в разрезе КОСГУ по операциям с активами и обязательствами.

Проверка контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности,  подтвердила достоверность и сбалансированность представленных отчетов.

Отчёт об исполнении бюджета формы 0503117 составлен в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, в виде сводной формы в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК). Отчёт формы 0503117 по графам «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено» (бюджеты муниципальных районов) соответствует отчетной форме 0503124 «Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств  бюджета», а также Отчёту об исполнении бюджета формы 0503127, представленного администрацией Постниковского сельского поселения, как главным администратором бюджетных средств.

   Показатели Отчёта формы 0503117 в части исполнения по доходам и расходам соответствуют итоговым суммам фактических поступлений и выбытий в 2018году, указанных в Сведениях об исполнении консолидированного бюджета формы 0503164.

Согласно формы 0503164 бюджет по доходам  исполнен на 100,3%. При заполнении раздела «Расходы» отражены показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило 99,8 % от утвержденных годовых бюджетных назначений.

В составе Пояснительной записки формы 0503160 представлены Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ыорма 0503161), Сведения «Об исполнении консолидированного бюджета» (форма 0503164), Сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168),  Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).

 Итоговые остатки нефинансовых активов, отраженные  в форме отчетности 0503168 Сведения о движении нефинансовых активов соответствуют  показателям актива баланса формы 0503120.

 

Анализ отчета в части исполнения доходов местного бюджета

 

Размер  доходов бюджета Постниковского сельского поселения утвержден Решением О бюджете на 2018 год  и плановый период 2019-2020 годов в объеме 4180,1 тыс. рублей, в течение года внесены изменения в бюджет поселения, в части увеличения объема ожидаемых доходов  до 6880,0 тыс. рублей, что соответствует графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» форме 0503117 «Отчета об исполнении бюджета».

Зависимость от безвозмездных поступлений   в 2018 году  возросла по отношению к уровню межбюджетных трансфертов  2017 года до 86,6 %. Налоговые  и неналоговые доходы составили 13,4 %  (920,4 тыс. руб.).

Структура доходов бюджета  Постниковского сельского поселения за 2017 и 2018 года  представлена в диаграмме № 1.

                                                            Диаграмма № 1

                                                                                             В тыс. рублей

 

 

Согласно Отчёта об исполнении бюджета формы 0503117 исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 100 % от уточненного плана. Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают доходы от уплаты акцизов  – 39,2 % (360,6 тыс. рублей), второе место занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 267,2 тыс. рублей, затем земельный налог с физических лиц 189,6 тыс. рублей или 20,6 %.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за 2018 год поступили в объеме 5861,6 тыс. рублей, это 100 %  от ожидаемого плана.

Доля поступивших субвенций на осуществление первичного воинского учета в 2018 году составила  также 100 % от утвержденных бюджетных назначений.

 

Анализ отчета в части исполнения расходов бюджета

 

Решением Совета народных депутатов Постниковского сельского поселения № 37 от 28.12.2017 года принят бюджет Постникого сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, с распределением бюджетных ассигнований бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в общей сумме 4180,1 тыс. рублей. В декабре  месяце 2018 года Решением № 51 в бюджет  внесено изменение, в части увеличения объема утвержденных бюджетных назначений до 6879,2 тыс. рублей.

 Однако сумма, отраженная в отчетной форме 0503117, как утвержденные бюджетные назначения (5251,0 тыс. рублей) по графе 4 не соответствовала объему средств, утвержденному Решением О бюджета на 2018 год. 

Кассовые расходы исполнены в сумме 6879,2 тыс. рублей, что составило 99,8 % от уточненных бюджетных назначений, отраженных в форме. Остаток неисполненных, уточненных бюджетных ассигнований составил 12,9 тыс. рублей или 0,2 %.

Сравнительная структура расходов бюджета Постниковского сельского поселения за 2017 и 2018 года представлена на диаграмме  № 2.

Диаграмма №2

                                                                                                                             в тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году занимают:

 

Ø   за 2018 год занимают общегосударственные расходы- 3452,7 тыс. рублей или 50,2 % от общих расходов;

Ø   вторыми по объему являются расходы на  жилищно-коммунальное хозяйство – это 38,1% от всех расходов или 2621,7 тыс. рублей. 

Общий объем произведенных  в 2018 году расходов выше уровня 2017 года на 1661,8 тыс. рублей. Динамика расходов отражена в таблице:

                                                                                          В тыс. рублях

Наименование показателя (раздел, подраздел бюджетной классификации)

2017 год

2018 год

Отношение 2018 года к 2017 году

общегосударственные расходы (0102)

2488,5

3452,7

+ 964,2

национальная оборона (0203)

56,0

108,7

+52,7

национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0310)

1,0

3,7

+2,7

национальная экономика (0409)

588,2

535,3

-52,9

жилищно-коммунальное хозяйство (0500)

2021,5

2621,7

+600,2

социальная политика (1006)

62,2

157,1

+94,9

ВСЕГО:

5217,4

6879,2

+1661,8

При проверке исполнения бюджета сельского поселения, в части муниципальных целевых программ, установлено, что Решением Совета народных депутатов № 37 от 28.12.2018 года «О бюджете Постниковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» предусмотрены 7  целевых программ, но фактически, согласно отчетных данных финансировалось только 5 программ.

Кроме того, установлены муниципальные программы по которым фактический  объем освоенных  средств, отраженных в годовой отчетности превысил запланированную потребность в  бюджетных ассигнованиях, указанных в паспортах муниципальных программах, а именно:

Наименование программы

Сумма, предусмотренная  для реализации муниципальной программы и отраженная в паспорте программы (тыс. рубл.)

Сумма, отраженная в Отчете об исполнении бюдж0ета (форма 0503117) (тыс. рубл.)

Отклонения

«Содержание  органов местного самоуправления администрации Постниковского сельского поселения на 2015-2020 годы»

2472,0

3452,7

-980,7

«Дорожные фонды Посниковского сельского поселения на 2015-2020 годы»

524,0

535,3

-11,3

«Жилищно- коммунальное хозяйство Постниковского сельского поселения на 2015-2020 годы»

2332,0

2621,7

-289,7

«Социальная политика администрации Постниковского сельского поселения на 2015-2020 годы»

115,0

118,0

-3,0

Итого:

Х

Х

1284,7

Таким образом, установлено, что администрацией поселения не вносились изменения в  Паспорта муниципальных программ в части корректировки и  увеличения   сумм, необходимых для реализации программ.

Данное нарушение выявлено повторно.

 

Выводы:

1. Представленная Администрацией Постниковского сельского поселения годовая отчетность об исполнении бюджета Постниковского сельского поселения за 2018 год      составлена с учетом требований ст. ст. 264.1, 264.2 БК Российской Федерации и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н, с отражением в указанных формах полученных доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

 Однако необходимо отметить, что в ходе проверки выявлено, что  ответственными сотрудниками администрации поселения несвоевременно вносились  изменения в Решение о бюджете поселения, в части  увеличения основных параметров бюджета, тем самым допущено  фактическое превышение доходной и расходной частей бюджета над утвержденными показателями. Не вносились изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части увеличения  бюджетных ассигнования для реализации данных программ.

2. Годовая бюджетная отчетность за 2018 год позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности Постниковского сельского поселения, как финансового органа, но подтвердить правильность составления представленных форм не предоставляется возможным ввиду нарушений, выявленных в ходе проверки администрации Постниковского сельского поселения, как главного администратора бюджетных средств.

3. Проверка контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности расхождений не выявила.

4. В целях надлежащего исполнения бюджетного процесса в Постниковском сельском поселении, главному администратору бюджетных средств, администрации Постниковского сельского поселения, как финансовому органу   необходимо обеспечить формирование бюджетной отчётности в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

Рассмотреть все установленные нарушения и принять меры по их устранению.

Заключение составлено в 3-х экземплярах  на 9 листах:

- один экземпляр для Главы администрации Постниковского сельского поселения;

- один экземпляр для Совета народных депутатов Постниковского сельского поселения;

-один экземпляр для   Контрольно-ревизионной комиссии администрации Ижморского муниципального района.

 

Подписи сторон:

Контрольно-ревизионная комиссия администрации муниципального

района

 

Председатель                     

 _____________ А.Ю.Панасенко

 

"21" марта 2019 года

Администрация Постниковского

 сельского поселения

 

 

Глава

 ________________  Е.А. Тарасов

 

"21" марта 2019 года

 

 



Контактная информация:

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

НАШИ СОЦСЕТИ

Глава Ижморского округа:

Администрация Ижморского округа:

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru