Реализация указов Президента РФ |
Главная | Власть | Реализация указов Президента РФ | Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального округа за 2021год |
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального округа за 2021год
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального округа за 2021год
пгт.Ижморский 06 мая 2022 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой Ижморского муниципального округа на основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом № 145-ФЗ от 31.07.1998 года (в редакции от 29.11.2021 года), Положения о бюджетном процессе в Ижморском муниципальном округе» (далее Положение), утвержденного Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 108 от 24.09.2020 года, а также во исполнение п. 1.3.15. Плана работы Контрольно-счетной палаты Ижморского муниципального округа на 2-ой квартал 2022 года.Внешняя проверка проведена в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта бюджета Ижморского муниципального округа», утвержденного приказом от 24.12.2021 № 19, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее БК Российской Федерации) и Методических указаний по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ижморского муниципального округа. Бюджетная отчетность Ижморского муниципального округа за 2021 год, предусмотренная ч.3.ст.264.1. БК Российской Федерации, представлена Администрацией Ижморского муниципального округа в лице Финансового Управления Ижморского муниципального округа в Контрольно-счетную палату Ижморского муниципального округа (далее- КСП Ижморского округа) в установленный срок в соответствии с требованиями БК Российской Федерации. Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа является: - подтверждение достоверности годового отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год; - определение достоверности показателей бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств (далее ГАБС); - проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год. Предметом внешней проверки являются годовой отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета района), годовая бюджетная отчетность ГАБС.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2021 год.
Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 130 от 29.12.2020 года «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями от 23.12.2021 года) утверждены шесть главных администраторов доходов бюджета округа, в том числе:
Годовые формы отчетности ГАБС представлены к проверке в КСП Ижморского округа после принятия их финансовым органом в составе, определенном статьей 264.2 БК Российской Федерации, и в сроки, указанные в п.3 ст. 17 Положения, СВМФК «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта бюджета Ижморского муниципального округа», а также Методических указаний по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ижморского муниципального округа. Но необходимо отметить, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа (далее-КУМИ), являющимся главным администратором доходов, отчетность не представлена, что является нарушением ст.17 Положения о бюджетном процессе в Ижморском муниципальном округе. Сумма бюджетных средств, запланированная на 2021 год для осуществления расходов КУМИ в объеме 11590,0 тыс. рублей остается неподтвержденная. КУМИ Ижморского округа систематически допускает аналогичные нарушения. Должностными лицами учреждения не приняты во внимание замечания, отраженные в актах проверок за предыдущие годы. По результатам внешней проверки годовой отчетности подготовлено 5 актов. В ходе проведения проверки поступившей отчетности главных администраторов доходов бюджета на соответствие нормативно- правовым актам, регламентирующих порядок составления и представления бюджетной отчетности, а также подтверждения ее достоверности, установлено следующее: 1. отчетность составлена по формам, утвержденным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (с изменениями) и Инструкцией о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями дополнениями), утвержденной Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 25.03 2011 года № ЗЗ Н, что свидетельствует о соблюдении принципа единства бюджетной системы Российской Федерации и реализации прав участников бюджетного процесса; 2. установлены контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и подтверждена ее достоверность.
Общая характеристика исполнения бюджета муниципального округа. В соответствии со статьей 184.1 БК Российской Федерации Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 130 от 29.12.2020 утверждены основные характеристики бюджета округа в сумме:
Бюджет был запланирован с дефицитом 2170,0 тыс. рублей. 23 декабря 2021 года были внесены последние изменения, в результате которых первоначальные характеристики бюджета значительно изменились, а именно:
Таким образом, последним изменением бюджет Ижморского муниципального округа на 2021 год был утвержден с дефицитом в размере 4327,6 тыс. рублей, что соответствует требованиям п.3 ст.92.1. БК Российской Федерации. Источником покрытия дефицита являются остатки средств бюджета на 01.01.2022 года. Фактические показатели исполнения бюджета округа за 2021 год согласно данным отчетности составили: - доходы бюджета исполнены на сумму 736667,2 тыс. рублей; - исполнение по расходам составило 728687,4 тыс. рублей.
Анализ показателей отчетности Ижморского муниципального округа
Баланс (ф.0503320) составлен после закрытия счетов бюджетного учета отчетного финансового года, что подтверждено Справкой по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В составе нефинансовых активов на конец финансового года учтены основные средства с остаточной стоимостью 46561,0 тыс. рублей, материальные запасы – 3461,3 тыс. рублей, непроизводственные активы – 42303,8 тыс. рублей и нефинансовые активы имущества казны с остаточной стоимостью – 180902,5 тыс. рублей. В ходе исследования формы 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов консолидируемого бюджета» на соответствие консолидированным данным актива формы 0503320 «Баланса исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» нарушений не выявлено. На 01.01.2021 года сумма финансовых активов консолидированного бюджета составляла 366781,2 тыс. рублей, на конец года их показатель увеличился на 14122,1 тыс. рублей и составил 380903,3 тыс. рублей, в том числе: ¾ средства на счетах бюджета в органе федерального казначейства – на конец отчетного периода составили 14515,8 тыс.рублей; ¾ финансовые вложения отражены в объеме 344987,4 тыс. рублей; ¾ дебиторская задолженность по доходам- 21371,9 тыс. рублей. Пассив Баланса отражает обязательства и финансовый результат исполнения бюджета по состоянию на начало и на конец 2021 года. На 01.01.2022 года обязательства округа сократились на 3675,4 тыс. руб. по сравнению с показателем на начало года (13518,6 тыс. рублей) и составили 9643,2 тыс. рублей, в т.ч.: ¾ расчеты по принятым обязательствам (сч.03020000) также уменьшились на конец отчетного периода и составили 5768,9 тыс.рублей; ¾ показатели расчетов по платежам в бюджеты (сч.03030000) в целом по состоянию на 01.01.2022 года увеличились на 388,5 тыс. рулей и отражены в объеме 1943,6 тыс.рублей, что подтверждается данными формы 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»; ¾ расчеты по доходам (сч.02050000) составили 1922,2 тыс. рублей; ¾ прочие расчеты с кредиторами (сч.03040000) – в объеме 8,5 тыс. рублей. Кроме того, в состав кредиторской задолженности включены: ¾ доходы будущих периодов (сч. 040140000) в сумме 6185,0 тыс. рублей; ¾ расходы предстоящих расходов (сч. 040160000) соответствуют показателю 9754,2 тыс. рублей. Согласно Баланса исполнения консолидированного бюджета (ф.0503320) финансовый результат на конец отчетного периода составил 565730,8 тыс. рублей. В консолидированном Отчёте о финансовых результатах деятельности (ф.0503321) представлены данные за 2021 год в разрезе кодов классификации сектора государственного управления (далее - КОСГУ) по бюджетной деятельности, отражающие влияние результатов операций с активами на операционный результат. Согласно данной форме, фактические доходы бюджета округа с учетом безвозмездных поступлений составили 797203,0 тыс. рублей, это на 13,9 % выше уровня прошлого года. Расходы увеличились на 6,9 % по отношению к фактическим расходам 2020 года и отражены в объемен 740763,7 тыс. рублей. Показатели по КОСГУ отраженные в Справке (ф.0503110) соответствуют аналогичным консолидируемым показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503321). Основным показателем Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) является чистый операционный результат, отражающий сумму изменений финансового результата за отчетный период. По строке 300 отчета чистый операционный результат бюджета муниципального округа отражен в объеме 56439,3 тыс. рублей. Кроме того, в Отчете (ф.0503121) в полном объеме отражена информация о движении активов и обязательств учреждения. Показатели отчета о финансовых результатах отражают данные об уже совершившихся оборотах по счетам бюджетного учета в разрезе КОСГУ по операциям с активами и обязательствами. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) составлен Финансовым управлением на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджетов и едином счете бюджета. В разделе «Поступления» отражены полученные бюджетом округа поступления в сумме 736749,0 тыс. рублей, в том числе: ¾ операции по текущим операциям составили 734300,6 тыс.рублей; ¾ поступления от инвестиционных активов 2448,4 тыс. рублей, которые образовались за счет от реализации непроизводственных активов. В разделе «Выбытия» отражено выбытие средств из бюджета района в сумме 728687,4 тыс. рублей, с учетом выбытий по: ¾ текущим операциям в сумме 699316,4 тыс. рублей; ¾ инвестиционным операциям в сумме 29371,0 тыс. рублей. Отчёт об исполнении бюджета (ф.0503317) составлен в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, в виде сводной формы в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК). Отчёт (ф.0503317) по графам «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено» (бюджеты муниципальных районов) и соответствует Отчётам об исполнении бюджета (ф.0503127), представленным в Финансовое Управление Ижморского муниципального округа главными администраторами доходов Ижморского муниципального округа. Анализ форм 0503125 «Справка по консолидируемым расчётам» показал, что в соответствии с п.25 Инструкции № 191н отчет составлен раздельно по каждому коду счета бюджетного учета. Показатели, отраженные в справке 0503125 соответствуют объему средств финансовых активов по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации формы 0503317. Оценка полноты бюджетной отчетности в целях обеспечения информацией о результатах деятельности в рамках приказа Министерства финансов Российской Федерации № 33н от 25.03.2011 года «Об утверждении инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями от 02.11.2021 года) показала, что бухгалтерская отчетность составлена в полном объеме, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Приписок и иных искажений отчетности, внесенных при ее приемке, не имеется. Бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Баланс (формы 0503730) сформирован в соответствии с п.13-22 инструкции № 33н в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ). Исходя из данных баланса на 01.01.2022 года балансовая стоимость основных средств по всем видам деятельности, составила 309667,5 тыс. рублей. Кроме того, на конец отчетного периода числятся непроизводственные активы с балансовой стоимостью 52492,1 тыс. рублей. Объем материальных запасов составил 1321,9 тыс. рублей, что соответствует данным, указанным в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф.0503768). Показатели дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в Балансе, тождественны показателям, указанным в Сведениях дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769) и составляют: - дебиторская задолженность на 01.01.2021 года увеличилась по сравнению с остатками по счетам на начало года на 173372,5 тыс. рублей и составила 363395,9 тыс. рублей; - на конец отчетного периода также наблюдается незначительное увеличение уровня кредиторской задолженности на 328,6 тыс. рублей, которая отражена в объеме 7933,9 тыс. рублей. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503710) сформированная в соответствии с п.31-32 инструкции № 33н отражает обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ). Отчет о финансовых результатах деятельности бюджетных учреждений формы 0503721 сформирован в соответствии с п.п.50-52 Инструкции №33н и содержит данные о финансовых результатах деятельности в разрезе аналитических кодов поступлений, выплат по состоянию на 1 января 2022 года. Показатели отражены в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ) и деятельности с целевыми средствами. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) представлен по видам доходов. Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в Отчете формы 0503737 по доходам и расходам соответствуют уточненным плановым данным, утвержденным решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 29 декабря 2020 года № 130 «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023годов» (с изменениями и дополнениями).
Анализ отчета в части исполнения доходов местного бюджета
По данным годовой отчетности, исполнение консолидированного бюджета муниципального округа по доходам за 2021 год, составило 736667,2 тыс. рублей или 99,4 % от уточненного плана (741082,5 тыс. рублей). Наблюдается рост общего объема доходов по отношению к доходам прошлых периодов. Темп роста и снижения за период с 2018 года по 2021 год можно проследить в следующей диаграмме: В тыс. рублей
В 2020 году наблюдалось резкое снижению объема доходов бюджета по отношению к 2019 году, но в отчетном 2021 году произошел рост как общего объема доходов бюджета округа, так всех его составляющих. Сравнительная структура доходов консолидированного бюджета Ижморского муниципального округа за период с 2018 по 2021 годы отмечена диаграммой: в тыс. рублей
В структуре доходов бюджета доля налоговых и неналоговых доходов составила – 9,2 % (87740,3тыс. рублей). Согласно Отчёта об исполнении бюджета (ф.0503317) исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 100 % от уточненного плана. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов, как и прежде, занимает налог на доходы физических лиц – 72 % (52304,6 тыс. рублей). Его уровень собираемости остается на примерном уровне объема 2020 года. Второе по объему место занимают налоги на совокупный доход – 12,5 % или 9116,1 тыс. рублей, по отношению к уровню прошлого года наметился рост на 3213,6 тыс. рублей. Согласно данным Комитета по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа за 2021 год поступили неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 9395,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений соответствует 90,8 % (648926,9 тыс. рублей) от всего объема доходов. Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации за 2021 год поступили в объеме 308489,6 тыс. рублей или на 413,4 тыс. рублей выше уровня 2020 года. Доля поступивших субсидий в общем объеме безвозмездных оцениваются как 3,0 % или 19657,0 тыс. рублей. Субвенции бюджетам субъектов и муниципальных образований доведены в объеме 30447,2 тыс. рублей, это на 16 % выше уровня 2020 года. Объем иных межбюджетных поступлений составил 11819,6 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления отражены как 3464,5 тыс. рублей.
Анализ отчета в части исполнения расходов бюджета
Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 130 от 29.12.2020 года принят бюджет Ижморского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, с распределением бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в общей сумме 495894,9 тыс. рублей. В течение года в расходную часть бюджета вносились изменения, в результате чего общая сумма бюджетных ассигнований увеличилась на 33,5 % (745410,1 тыс.рублей). Согласно Отчёта об исполнении консолидированного бюджета округа (ф. 0503317) утвержденные бюджетные назначения бюджета муниципального округа соответствуют сумме расходов, утвержденной Решением о бюджете. Кассовые расходы консолидируемого бюджета исполнены в сумме 728687,3 тыс. рублей или 97,8 %. Остаток неисполненных уточненных бюджетных ассигнований составил 16742,8 тыс. руб. или 2,2 %. В ходе анализа расходной части бюджета установлено, что наибольший удельный вес в расходах 2021 года, как и прежде занимают расходы на образование, которые составили 354079,1 тыс. рублей или 48,6 % от всех расходов бюджета, это на 33806,9 тыс. рублей выше уровня прошлого года. Вторыми по объему стали расходы на культуру и кинематографию, это 14,5 % от всех расходов. Третье место занимают расходы на социальную политику- 98653,9 тыс. рублей или 13,5 % от всех расходов бюджета за 2021 год. Динамику расходов консолидируемого бюджета за три последних года можно отследить в таблице:
в тыс. руб.
При проведении обследования динамики расходов бюджета наблюдается положительная тенденция к увеличению общего объема расходов в 2021 году по отношению к аналогичным показателям 2020 года на 51851,5 тыс. рублей или на 7,7 %. Отслеживается сокращение расходов только по следующим разделам бюджетной классификации: - 02 «Национальная оборона» на 124,6 тыс. рублей; - 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» на 1495,9 тыс. рублей; - 12 «Средства массовой информации» на 176,8 тыс. рублей. При проверке исполнения бюджета округа, в части муниципальных целевых программ (далее – МЦП), утвержденных Решением о бюджете на 2021 год и плановый период, по перечню и объемам их финансирования установлено следующее: - Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 130 от 29.12.2020 года «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» утверждены к финансированию 16 МЦП, в течение года внесена к исполнению муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Ижморского муниципального округа». За 2021 год расходы по всем 17 программам составили 725659,3 тыс. рублей. По непрограммной деятельности исполнено 3,0 тыс. рублей.
Выводы:
1. В целях проведения экспертизы по обеспечению устойчивости финансовой системы Ижморского муниципального округа, а также эффективного и полного исполнения принятых расходных обязательств, Контрольно-счетной палатой Ижморского муниципального округа проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального округа за 2021 год, которая показала, что предоставленная бюджетная отчетность сформирована в полном объеме, с учетом требований ст. ст. 264.1, 264.2 БК Российской Федерации и по формам, предусмотренным Инструкциями № 191н, № 33н, фактов недостоверного отражения данных не установлено. Нормы бюджетного законодательства при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдены. Консолидируемый бюджет Ижморского муниципального округа за 2021 год исполнен: -по доходам в сумме 736667,2 тыс. рублей или 99,4 процентов от утвержденного объема доходов; -по расходам в объеме 728687,3 тыс. рублей или 97,8 процентов от утвержденного объема расходов. 2. Годовая бюджетная отчетность за 2021 год позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности Ижморского муниципального округа и подтвердить правильность составления представленных форм. 3. Проверка контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности расхождений не выявила. 4. Внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета Ижморского муниципального округа за 2021 год подтвердила полноту представленного отчёта. Однако необходимо отметить, что достоверность консолидируемой отчетности подтверждена не в полном объеме. Так расходы бюджета Ижморского муниципального округа в объеме 11590,0 тыс. рублей или 1,6 % от всех расходов остались неподтверждены в виду отсутствия годовой отчетности и регистров бухгалтерского учета главного администратора доходов Комитета по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа. 5. При наличии неподтвержденных расходов бюджета, годовая бюджетная отчетность Ижморского муниципального округа за 2021 год не может быть рекомендована к принятию.
Заключение составлено в 4-х экземплярах: - один экземпляр для Главы Ижморского муниципального округа; - один экземпляр для председателя Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа; -один экземпляр для Финансового Управления Ижморского муниципального округа; - один экземпляр для КСП Ижморского округа.
Подписи сторон:
|