16+

Реализация указов Президента РФ

| | | Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального района за 2018год

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального района за 2018год

                  Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального района за 2018год

 

                                                                                       

пгт.Ижморский                                                                           30  апреля 2019 года

 

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального района за 2018 год подготовлено в соответствии со ст.264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом № 145-ФЗ от  31.07.1998 (ред. от 28.12.18 года), Положением «О бюджетном процессе в Ижморском муниципальном районе», утвержденным Решением Ижморского Совета народных депутатов» № 231 от 26.05.2017 года, а также п.1.3.6 Положения Контрольно-ревизионной комиссии Ижморского муниципального района, утвержденного  Решением Ижморского районного Совета народных депутатов от     25 апреля 2013 года № 297.

Проверяемое учреждение: Финансовое управление по Ижморскому району.

Проверяемый период: с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

Начало проверки 22.04.2019 года, окончание – 30.04.2019 года.

Адрес местонахождения проверяемого учреждения: 652120 Кемеровская область пгт.Ижморский   ул. Ленинская № 63.

Целью внешней проверки является соблюдение бюджетного законодательства при составлении годовой бюджетной отчетности за 2018 год, оценка достоверности показателей годового отчета за 2018 год, соответствие данных годового отчета показателям годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также оценка прозрачности и информативности показателей бюджетной отчетности за 2018 год.

В соответствии с Положением о финансовом управлении по Ижморскому району, утвержденным приказом Главного финансового управления Кемеровской области № 51 от 10.06.2015 года, Финансовое управление по Ижморскому району (далее Финансовое управление) является территориальным органом Главного финансового управления Кемеровской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим на основе соглашения техническое обслуживание бюджетного процесса на территории Ижморского  муниципального района.

В проверяемом периоде организация бюджетного процесса в Ижморском муниципальном районе  осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК Российской Федерации); Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями); Постановлением Администрации Ижморского района № 217-П от 28.03.2008 года «О межбюджетных отношениях в Ижморском районе»,  Уставом Ижморского муниципального района, утвержденным Ижморским районным Советом народных депутатов 13 февраля 2015 года (с изменениями от 14.02.2018 года), Положением «О бюджетном процессе в Ижморском муниципальном районе», утвержденным Решением Ижморского Совета народных депутатов» № 231 от 26.05.2017 года и иными правовыми актами Администрации муниципального района и органов местного самоуправления района.

Правовой основой исполнения бюджета Ижморского муниципального района в 2017 году являлось Решение Совета депутатов  № 262 от 26.12.2017 года «О бюджете  Ижморского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (с изменениями и дополнениями).

Годовая бюджетная отчетность за 2018 год поступила в Контрольно-ревизионную комиссию с соблюдением срока, установленного статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Ижморском муниципальном районе», утвержденного Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального района № 231 от 26.05.2017 года.

Анализ нормативных документов по исполнению бюджета Ижморского муниципального района показал, что Финансовым Управлением приняты и доведены до главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) Ижморского муниципального района, путем размещения на  официальном сайте администрации  района, соответствующие нормативные акты по исполнению бюджета:

- «Порядок составления и ведения кассового плана  районного бюджета», утверждён приказом Финансового управления №32 от 01.08.2012 года;

- «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета  на очередной финансовый год и плановый период», утверждён приказом Финансового управления от 19.05.2014 года № 27;

- Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ижморского муниципального района и бюджетов поселений района, утверждён приказом Управления финансов от 29.12.2009 года;

-Положение о порядке исполнения районного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета, утверждено приказом Управления финансов № 34 от 01.07.2015 года (с изменениями от 01.12.2017 года).

 

Состав и содержание форм  годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ижморского муниципального района

 

 Бюджетная отчетность за 2018 год составлена и представлена Финансовым управлением в соответствии с требованиями  ст. ст. 264.1, 264.2 БК Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), Инструкцией о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (с изменениями дополнениями), утвержденной Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 25.03 2011 года № ЗЗ Н (далее по тексту – инструкция № 33 Н).

 В состав годовой отчетности включены  формы отчетов, предусмотренные Инструкцией № 191н и письмом Главного финансового управления Кемеровской области:

№ п/п

Наименование отчетной формы

№ формы

Примечание

1.       

Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях

0503152

 

2.       

Консолидированный отчет о движении денежных средств

0503323

 

3.       

Отчет главного администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о произведенных им расходах, источником финансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение.

 

Приложение № 1 к приказу ГФУ Ко от 01.11.2009 года № 65

4.       

Баланс исполнения консолидированного бюджета

0503320

 

5.       

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года

0503110

 

6.       

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности

0503321

 

7.       

Отчет об исполнении консолидированного бюджета

0503317

 

8.       

Справка по консолидируемым показателям к ф. 0503321

 

Приложение № 1 к письму

9.       

Справка по консолидируемым расчетам

0503125

 

10.   

Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (основная деятельность)

0503368

 

11.   

Сведения об исполнении консолидированного бюджета

0503364

 

12.   

Сведения о количестве получателей бюджетных средств РФ

0503361

 

13.   

Сведения по дебиторской задолженности

0503359

 

14.   

Сведения по кредиторской задолженности

0503369

 

15.   

Сведения о финансовых вложениях

0503371

 

16.   

Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета

0503372

 

17.   

Справка об изменении остатков валюты баланса

0503373

 

18.   

Информация по доходам по бюджетной деятельности

 

 

19.   

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам (квартальная форма) по бюджетной деятельности

 

 

20.   

Пояснительная записка

0503360

 

21.   

Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом

0503324

 

Согласно Перечня, утвержденного Решением Совета народных депутатов № 262 от 26.12.2017 года «О бюджете Ижморского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» на территории Ижморского муниципального района утверждено  семь главных администраторов доходов районного бюджета.

В ходе внешней проверки исполнения годового отчета Ижморского муниципального района, в соответствии со ст.264.4 БК Российской Федерации, были проведены проверки годовой отчетности  главных администраторов бюджетных средств, в результате которых выявлены нарушения,  а именно:

ü    Управлением образования администрации Ижморского муниципального района, достоверность, предоставляемой годовой отчетности  по техническим причин6ам не подтверждена, так как  для проведения проверки предоставлены регистры бухгалтерского учета Главная книга не по всем подведомственным учреждениям;

ü    кроме того, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального района нарушены нормы статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п.1.3. Приказа № 49, пункта 26 приказа Министерства финансов № 34 н в части проведения годовой инвентаризации, в том числе и имущества муниципальной казны.

 

 

Анализ показателей отчетности Ижморского муниципального района

 

Баланс (ф.0503320) составлен после закрытия счетов бюджетного учета отчетного финансового года, что подтверждено Справкой по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

В составе нефинансовых активов на конец финансового года учтены основные средства с остаточной стоимостью 85544,9 тыс. рублей,  материальные запасы – 6626,0 тыс. рублей,  непроизводственные активы -42400,3 тыс. рублей и нефинансовые активы имущества казны с остаточной стоимостью – 347929,7 тыс. рублей.

В ходе исследования  формы 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов консолидируемого бюджета» на соответствие консолидированным данным  актива формы  05033200 «Баланса исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»  нарушений не выявлено.

На 01.01.2018 года сумма финансовых активов составляла 385481,7  тыс. рублей, на конец года их показатель увеличился на 20464,3 тыс. рублей и составил 405946,0 тыс. рублей, в том числе:

¾                 средства на счетах бюджета в органе федерального казначейства –  на конец отчетного периода составили 48764,8 тыс.рублей;

¾                 финансовые вложения, в виде акций и иных форм участия в капитале  на начало 2019 года увеличились на 0,9 % , т.е на 2951,5 тыс.рублей и составили 329258,2 тыс. рублей;

¾                   расчеты по выданным авансам включают в себя расчеты по предоставленным, в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений,  авансовым выплатам  и соответствуют показателю на конец отчетного периода 27922,9 тыс. рублей.

Пассив Баланса отражает обязательства и финансовый результат исполнения бюджета по состоянию на начало и на конец 2018 года.

На 01.01.2019 года обязательства сократились на 3986,8 тыс. руб.   по  сравнению с показателем на начало года (58980,7 тыс. рублей) и составили 54993,9 тыс. рублей, в т.ч.:

¾                     расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (сч. 030100000) сократились на 70,1 %, т.е. с 233,9 тыс. рублей на начало отчетного периода до 69,9 тыс.рублей на 01.01.2019 года;

¾                     расчеты по принятым обязательствам (сч.030200000)  также уменьшились  на  конец  отчетного периода и составили 9489,6 тыс.рублей;

¾                     показатели расчетов по платежам в бюджеты в целом по состоянию на 01.01.2019 года сократились на 553,5 тыс. рублей и отражены в объеме 1980,9 тыс.рублей, что подтверждается  данными формы 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Согласно Баланса исполнения консолидированного бюджета (ф.0503320) финансовый результат на конец отчетного периода  составил 733453,0 тыс. рублей.

В  консолидированном Отчёте о финансовых результатах деятельности (ф.0503321)  представлены данные за 2018 год в разрезе кодов классификации сектора государственного управления (далее -  КОСГУ) по бюджетной деятельности, отражающие влияние результатов операций с активами на операционный результат.

  Согласно данной формы, фактические доходы бюджета района с учетом безвозмездных поступлений составили 704351,3 тыс. рублей, это на 12,2 % выше уровня прошлого года.

 Показатели по КОСГУ отраженные в Справке (ф.0503110) соответствуют аналогичным консолидируемым показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503321).

В отчете о финансовых результатах деятельности формы 0503121 фактические расходы муниципального района составили 672399,2 тыс. рублей.

Основным показателем Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) является  чистый операционный результат, отражающий  сумму изменений финансового результата за отчетный период.

По строке 300 отчета чистый операционный результат бюджета муниципального района отражен в объеме 36167,2 тыс. рублей, а консолидируемого бюджета 31952,1 тыс. рублей. Кроме того, в Отчете  (ф.0503121) в полном объеме отражена информация о движении активов и обязательств учреждения. Показатели отчета о финансовых результатах отражают данные об уже совершившихся оборотах по счетам бюджетного учета в разрезе КОСГУ по операциям с активами и обязательствами.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) составлен  Финансовым управлением на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджетов и едином счете бюджета.

В разделе «Поступления» отражены полученные бюджетом района поступления в сумме 683729,3 тыс. рублей , в том числе:

¾               операции по текущим операциям  составили 682685,2 тыс.рублей;

¾               поступления от инвестиционных активов 1044,1 тыс. рублей (из них  от реализации непроизводственных активов 1034,1 тыс. рублей и материальных запасов – 10,0 тыс. рублей).

В разделе «Выбытия» отражено выбытие средств из бюджета района в сумме 657601,8 тыс. рублей, с учетом выбытий по:

¾                 текущим  операциям в сумме 622399,4 тыс. рублей;

¾                  инвестиционным операциям в сумме 35038,4 тыс. рублей;

¾                 финансовым операциям в объеме 164,0 тыс. рублей.

Показатели сумм поступлений  и выбытий в отчетной форме 0503323  за минусом поступлений от осуществления заимствований и выбытий по финансовым операциям на погашение внутреннего долга, соответствуют показателям Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (ф.0503152) на 01.01.2019 года.

Отчёт об исполнении бюджета (ф.0503317) составлен в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, в виде сводной формы в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК). Отчёт (ф.0503317) по графам «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено» (бюджеты муниципальных районов)  и соответствует Отчётам об исполнении бюджета (ф.0503127), представленным в Финансовое управление Ижморского муниципального района главными администраторами бюджетных средств.

В Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503364) итоговые показатели по строкам «Доходы», «Расходы», «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)», а также итоговые данные «Утвержденные бюджетные назначения» аналогичны данным по соответствующим строкам Отчёта об исполнении бюджета (ф.0503317). При заполнении раздела «Расходы» отражены показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95,89 % от утвержденных годовых бюджетных назначений. Основными причинами  отклонений от планового процента исполнения являются – финансирование в пределах предельных объемов финансирования:

Ø       по     подразделу     00001050000000000000 «Судебная система» из запланированных к исполнению 42,7 тыс. рублей освоение составило 42,3 тыс. рублей;

Ø    по подразделу 00004090000000000000 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»  процент исполнения соответствует 44,63 %;

Ø Расходы, направленные на решение  вопросов в области культуры, кинематографии по коду бюджетной классификации 00008040000000000000 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» отражены в объеме 14590,1 тыс. рублей или 91,1 % от утвержденных назначений;

В составе Пояснительной записки (ф.0503360) представлены Сведения «О количестве государственных (муниципальных) учреждений» (ф.0503161), Сведения «Об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503364), Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503368),  Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), государственный (муниципальный) долг (ф. 0503172),   Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий за 2018 год.

Согласно  Сведений о количестве государственных (муниципальных) учреждений (ф.0503161), на начало 2019 года количество муниципальных учреждений составило 34 единиц, в том числе:

казенные учреждения  - 17;

бюджетные учреждения – 16;

автономное учреждение – 1.

К участникам бюджетного процесса отнесено 14 единиц главных распорядителей бюджетных средств. Государственные (муниципальные) унитарные предприятия в количестве 2-ух единиц отражены по строке 060 формы.

 Публично- правовые образования на начало года составили 8 единиц.

Анализ форм 0503125 «Справка по консолидируемым расчётам» показал, что в соответствии с п.25 Инструкции № 191н  отчет составлен раздельно по каждому коду счета бюджетного учета.

Показатели, отраженные в справке 0503125 соответствуют объему средств финансовых активов по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации формы 0503317.

Согласно форме 0503372 «Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета», сумма муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 года  составила 69,9 тыс. руб. при установленном  Решением о бюджете верхнем пределе муниципального долга в объеме   418,9 тыс. рублей.

Кроме того, в целях обеспечения информацией о результатах деятельности, бюджетными   и 1 автономным учреждением, представлена годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с требованиями и объёме форм, установленными Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года  № 33н, которая состоит из:

·        Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730);

·        Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);

·        Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф.0503710);

·        Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737);

·        Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503721);

·        Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);

·        Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

·        Сведений об изменении валюты баланса (ф. 0503773);

·        Сведений об остатках денежных средств учреждения (средства во временном распоряжении);

·        Пояснительной записки ( ф.0503760) с таблицами и приложениями.

Бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Баланс (формы 0503730) сформирован в соответствии с п.13-22 инструкции № 33н  в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ). Исходя из данных баланса на 01.01.2019 года балансовая стоимость основных средств составила 283601,8 тыс. рублей. Структуру основных средств составляют: нежилые помещения – 216367,3 тыс. рублей,  машины и оборудование 27442,6 тыс. рублей,  транспортные средства- 16185,1 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь -12505,0 тыс. рублей, прочие основные средства – 11101,8 тыс. рублей. Кроме того, на конец отчетного периода числятся  непроизводственные активы балансовой стоимостью 50510,4 тыс. рублей. Объем материальных запасов составил 949,4 тыс. рублей, что соответствует данным, указанным в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф.0503768).

Показатели кредиторской задолженности, отраженные в Балансе, тождественны показателям, указанным в Сведениях дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769) и составляют:

дебиторская задолженность на 01.01.2019 года увеличилась  по сравнению с остатками по счетам на начало года на 1529,8 тыс. рублей  и составила 249326,5 тыс. рублей;

на конец отчетного периода  также  наблюдается рост уровня кредиторской задолженности  на 242506,8 тыс. рублей, которая отражена в объеме 259775,6  тыс. рублей. Увеличение кредиторской задолженности объясняется формированием доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов.

Справка  по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503710) сформированная в соответствии с п.31-32 инструкции № 33н отражает обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ).

 Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) представлен по видам доходов:

- собственные доходы учреждения – из планируемых 5125,4 тыс. рублей фактически поступило 5002,8 тыс. рублей;

- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания  исполнены  на 256727,2 тыс. рублей, это  составило 97,2 % от утвержденных плановых назначений;

- иные доходы (субсидии на иные цели)  исполнены на 10961,6 тыс.рублей.

Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в Отчете формы 0503737 по  доходам и расходам соответствуют уточненным плановым данным, утвержденным решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального района от 26 декабря  2017 года № 262 «О бюджете Ижморского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (с изменениями и дополнениями).

Отчет о финансовых результатах деятельности бюджетных учреждений формы 0503721 сформирован в соответствии с п.п.50-52 Инструкции №33н и содержит данные о финансовых результатах деятельности в разрезе аналитических кодов поступлений, выплат по состоянию на 1 января 2019 года. Показатели отражены в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ) и деятельности с целевыми средствами.

 

Анализ отчета в части исполнения доходов местного бюджета

 

По данным годовой отчетности, исполнение консолидированного бюджета муниципального района по доходам за 2018 год,   составило 704826,1 тыс. рублей или 99,6 % от уточненного плана (707748,2 тыс. рублей). В структуре доходов бюджета доля безвозмездных поступлений – 88,2 % (621538,9 тыс. рублей), налоговых и неналоговых доходов – 11,8 %  (83287,2 тыс. рублей).

Сравнительная диаграмма структуры доходов бюджета  Ижморского муниципального района за 2015 -2018 года представлена на рис. 1

                                                                                                                     Рис.1

 

 

 

Согласно Отчёта об исполнении бюджета (ф.0503317) исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 100,04 % от уточненного плана.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц – 71,4 % (50427,0 тыс. рублей). Второе по объему место занимают налоги на совокупный доход – 10,9 % или 7705,8 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за 2018 год поступили в объеме 302485,0 тыс. рублей, т.е. 100% от ожидаемого плана.

Доля поступивших субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений составила 5,9 % или 36467,5 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам субъектов и муниципальных образований доведены в объеме 99,4 % от уточненного плана или 276831,5 тыс. рублей.

 

Анализ отчета в части исполнения расходов бюджета

 

Решением районного Совета народных депутатов № 262 от 26.12.2017 года принят бюджет Ижморского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, с распределением бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в общей сумме 557189,8 тыс. рублей.

В течение года в расходную часть бюджета вносились изменения Решениями Совета депутатов, в результате чего общая сумма бюджетных ассигнований увеличилась на 23,2 % (686666,7 тыс.рублей).

Согласно Отчёта об исполнении консолидированного бюджета района (ф. 0503317) утвержденные бюджетные назначения консолидируемого бюджета составили 707886,8 тыс. рублей,  утвержденные  бюджетные назначения бюджета муниципального района соответствуют 686666,7 тыс. рублей и соответствуют сумме расходов,  утвержденной Решением о бюджете.

Кассовые расходы консолидируемого бюджета исполнены в сумме 678789,4 тыс. рублей. Остаток неисполненных уточненных бюджетных ассигнований составил 29097,4 тыс. руб. или 4,1 %.

В ходе анализа расходной части бюджета установлено, что наибольший удельный вес в расходах 2018 года как и прежде  занимают расходы на образование, которые составили 291753,5 тыс. рублей или   43,0 % от всех расходов. Вторыми по объему  так и остаются  расходы на социальную политику, это 136135,4 тыс. рублей.

Структура расходов консолидированного бюджета района представлена на рис. № 2.

                                                                           Рис. № 2              в тыс. руб.

Расходы Ижморского муниципального района в 2018 году  в целом увеличились по отношению к 2017 году на 113644,8 тыс. рублей или на 20,1 %.

Динамику  расходов консолидируемого бюджета за три последних года можно отследить в таблице:                                                                      в тыс. руб.

Раздел КБ

Наименование раздела БК

2016 год

2017 год

2018 год

2018 год к 2017 году (%)

01

Общегосударственные вопросы

36203,4

38169,8

48469,5

 

+10299,7

02

Национальная оборона

560,0

548,0

1006,8

+458,8

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1931,0

2453,8

2941,2

 

+487,4

04

Национальная экономика

18101,2

31231,1

29349,6

-1881,5

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

51294,1

39380,8

71403,9

+32023,1

07

Образование

227832,9

260610,8

291753,5

+31142,7

08

Культура и кинематография

55819,9

69259,1

96960,3

+27701,2

09

Здравоохранение

8272,3

60,0

60,0

-

10

Социальная политика

124277,7

122818,5

136135,4

+13316,9

11

Физическая культура и спорт

255,4

123,0

144,0

+21,0

12

Средства массовой информации

221,6

464,3

565,0

+100,7

13

Обслуживание государственного и муниципального долга

34,5

25,4

0,2

-25,2

 

ИТОГО:

524804,0

565144,6

678789,4

+113644,8

При проверке исполнения бюджета района, в части муниципальных целевых программ (далее – МЦП), утвержденных Решением о бюджете на 2018 год, по перечню и объемам их финансирования установлено следующее:

  Решением районного Совета народных депутатов № 262 от 26.12.2017 года  «О бюджете Ижморского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» утверждены к финансированию 15 МЦП  на общую сумму 538076,7 тыс. рублей, но в связи с вносимыми изменениями предполагаемая сумма на реализацию муниципальных программ  увеличилась до 665690,9 тыс. рублей.

 

Анализ сведений об объеме и структуре внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга

 

По данным Сведений о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета (ф. 0503472) сумма муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года составила 233,9 тыс. рублей.

 Уточненный верхний предел муниципального долга бюджета Ижморского муниципального района на 01 января 2019 года, установлен  Решением районного Совета народных депутатов  № 28 от 20.12.2018 года, в сумме   418,9 тыс.рублей.

 В ходе проверки проведен анализ предельного объема  муниципального долга на соответствие  п.3 ст.107 БК Российской Федерации, установлено, что

для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст. 136 БК Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При этом  утвержденный общий объем доходов на 2018 год составил 686666,7 тыс. рублей, сумма утвержденных безвозмездных поступлений – 625971,7 тыс. рублей, соответственно, учитывая нормы ст. 107 БК Российской Федерации предельный объем муниципального долга не превысил 30347,5 тыс. рублей.

В соответствии со ст.110.1 БК Российской Федерации, пунктом 22 Решения районного Совета народных депутатов № 262 от 26.12.2017 года «О бюджете Ижморского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», установлен мораторий на предоставление муниципальных гарантий бюджетам Ижморского муниципального района.

Также Решением районного Совета народных депутатов утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Ижморского муниципального района на 2018 год в сумме 0,2 тыс. рублей. Согласно  данным бюджетной отчетности  расходы на обслуживание государственного и муниципального долга в 2018 году составили 0,2 тыс. рублей, что не превышает установленного предельного объема.

 

Выводы:

1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Ижморского муниципального района за 2018 год, показала, что бюджетная отчетность сформирована  в полном объеме, с учетом требований ст. ст. 264.1, 264.2 БК Российской Федерации и по формам, предусмотренным Инструкциями № 191н, № 33н, фактов недостоверного отражения данных не установлено. Нормы бюджетного законодательства при составлении годовой бюджетной отчетности, в целом, соблюдены.   

      Консолидируемый бюджет Ижморского муниципального района  за 2018 год исполнен:

-по доходам в сумме 704826,1 тыс. рублей или 99,6 процента от утвержденного объема доходов;

-по расходам в объеме 678789,4 тыс. рублей или 95,9 процента от утвержденного объема расходов на 31.12.2018;

2. Годовая бюджетная отчетность за 2018 год позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности Ижморского муниципального района и подтвердить правильность составления представленных форм.

3. Проверка контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности расхождений не выявила.

4. Внешняя проверка годовой отчетности  об исполнении бюджета Ижморского муниципального района за 2018 год подтвердила полноту представленного отчёта.

Однако необходимо отметить, что в ходе проверки  годовых отчетов главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств Ижморского муниципального района, допущены повторные нарушения  в части подтверждения достоверности предоставляемой отчетности по Управлению образования Ижморского муниципального района.

Кроме того, Комитетом по управлению муниципальным имуществом нарушены нормы статьи 11 Федерального закона от 06.12.11 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 26 приказа Министерства финансов России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"   пункта  1.3. Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 49 от 13.06.1995 года «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», в том числе и в части инвентаризации имущества казны.

5. В целях надлежащего исполнения бюджетного процесса в Ижморском муниципальном районе необходимо:

- главным администраторам бюджетных средств обеспечить формирование бюджетной отчётности в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года  № 33н и приказа Министерства финансов России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".

 

Заключение составлено в 4-х экземплярах:

- один экземпляр для Главы администрации Ижморского муниципального района;

- один экземпляр для Ижморского районного Совета народных депутатов;

-один экземпляр для  финансового Управления по Ижморскому району;

- один экземпляр для   Контрольно-ревизионной комиссии администрации муниципального района.

Подписи сторон:

 

Контрольно-ревизионная комиссия администрации муниципального района

 

Председатель контрольно-ревизионной комиссии                      

 

______________       А.Ю.Панасенко

 "30" апреля 2019 года

Финансовое Управление по Ижморскому району

 

 

Начальник

 

 

________________  Л.В.Гринько

    "30" апреля 2019 года

 



Контактная информация:

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

НАШИ СОЦСЕТИ

Глава Ижморского округа:

Администрация Ижморского округа:

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru