Реализация указов Президента РФ |
Главная | Власть | Реализация указов Президента РФ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы Проекта бюджета Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы Проекта бюджета Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы Проекта бюджета Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов пгт.Ижморский 17 декабря 2021 года
Экспертное заключение к проекту решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (далее Проект) подготовлено в соответствии со статьями 157,185,187 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменения от 15.07.2021 года) (далее БК Российской Федерации), пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ от 07.02.2011 года (с изменениями от 21.07.2021 года), Положением О бюджетном процессе в Ижморском муниципальном округе, утвержденным Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 108 от 24.09.2020 года (с изменениями от 24.06.2021 года) (далее Положение), а также статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате Ижморского муниципального округа и пунктом 1.1.1 Плана работы Контрольно- ревизионного управления по Ижморскому муниципальному округу на 2021 год На основании Решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 189 от 28.10.2021 года Контрольно-ревизионное управление по Ижморскому муниципальному округу переименовано в Контрольно- счетную палату Ижморского муниципального округа (далее КСП Ижморского округа). Согласно статье 8 Положения, Проект о бюджете муниципального округа рассматривается в одном чтении. Рассмотрению Проекта предшествует заслушивание бюджетного послания Главы Ижморского муниципального округа. Содержание проекта бюджета в целом соответствует требованиям статьи 184 БК Российской Федерации и Положению.
Общие положения
Согласно статьям 171 и 172 БК Российской Федерации, составление проекта бюджета является прерогативой Администрации Ижморского муниципального округа – Кузбасса, непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое Управление Ижморского муниципального округа. Правовой анализ показал, что утверждение проекта бюджета предлагается в условиях наличия нормативно-правовой базы, в целом обеспечивающей бюджетный процесс, а именно: ¾ Положения «О бюджетном процессе в Ижморском муниципальном округе», утвержденное Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 108 от 24.09.2020 года (с изменениями от 24.06.2021 года); ¾ Постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 1194-п от 26.10.2021 года «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Ижморского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период»; ¾ Постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 619-п от 26.05.2021 года «О разработке прогноза социально-экономического развития Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»; ¾ Постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 1155-п от 02.11.2020 года «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Ижморского муниципального округа»; ¾ Постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 1195-п от 26.10.2021 года «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Ижморском муниципальном округе на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы».
Параметры прогноза исходных экономических показателей для составления проекта бюджета
Базой для разработки прогноза послужили материалы анализа современного состояния экономики и социальной сферы, экономических реформ в отраслях и организациях округа. Прогноз подготовлен на основании аналитических статистических материалов, данных предприятий и организации округа, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Ижморского муниципального округа, целью которых на ближайшие три года, определено обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, решение социально-экономических задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года по обеспечению устойчивости бюджета округа и повышению эффективности управления общественными финансами. Бюджет округа находится в существенной зависимости от политики формирования доходов. Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в 2021 году. Принятые решения по оптимизации бюджетных расходов, по рациональному подходу к текущим обязательствам способствовали экономики округа к новым условиям, стабилизации ключевых экономических показателей, а значит, это все способствовало созданию условий для построения инвестиционных планов. Поэтому, согласно Основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, долгосрочным ориентиром в бюджетной политике выступает уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета округа. При составлении Прогноза учитывались итоги социально-экономического развития Ижморского муниципального района за 2020 год, итоги социально- экономического развития Ижморского муниципального округа за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за 2021 год. По данным Кемервостата в Ижморском муниципальном округе по состоянию на 01.01.2021 года среднегодовая численность населения в Ижморском округе составила 10654 человек. В среднесрочной перспективе прогнозируется, что численность населения к 2024 году увеличится, среднедушевые доходы населения в 2021 году согласно Проекта составят 31,4 тыс. рублей, в 2023году – 28,2 тыс. рублей, в 2024 году – 35,5 тыс. рублей.
Основные характеристики Проекта
В Проекте решения о бюджете предлагается утвердить бюджет в следующих параметрах:
При формировании бюджета соблюден принцип сбалансированности, при котором общий объем расходов бюджета покрывается общим объемом доходов (статья 33 БК Российской Федерации). Проведен анализ основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соотношении с ожидаемыми показателями исполнения бюджета на 2021 год и планового периода 2023 и 2024 годов к показателям, запланированным на 2022 год. Результаты приведены в Таблице №1. Таблица №1 (тыс. рублей)
Общий объем планируемых доходов на 2022 год ниже ожидаемого исполнения бюджета по доходам за 2021 год на 16 % или 121584,2 тыс. рублей. Однако к 2024 году ожидается рост доходной части бюджета по отношению к планируемым показателям доходов на 0,3 %. Расходы бюджета на 2022 год также запланированы в меньшем размере по соотношение к ожидаемому исполнению бюджета по расходам за 2021 год на 18,2 % или 123990,2 тыс. рублей.
Доходы Проекта бюджета Ижморского муниципального округа
Прогноз доходов бюджета сформирован на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Ижморского муниципального округа на 2021 год, с учетом исполнения планируемых поступления доходов в текущем году. При расчете параметров бюджета по доходам на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов также учитывались изменения налогового и бюджетного законодательства в части: - применения дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, в отношении суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000,0 тыс. рублей, коэффициента соответствия 0,87 в соответствии с проектом Закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области – Кузбассе»; - установления на 2022 год размера регионального коэффициента по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в размере 2,045; - установление с 01 января 2022 года дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (Проект закона Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области – Кузбасса «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области – Кузбассе». Согласно данным Пояснительной записки к Проекту бюджета Ижморского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, параметры бюджета по доходам рассчитаны в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной постановлением Администрации Ижморского муниципального округа- Кузбасса № 966-п от 01.09.2020 года, с учетом прогноза поступления доходов и в соответствии с нормами, установленными статьей 174 БК Российской Федерации. В представленном Проекте решения о бюджете предлагается установить общий объем плановых назначений доходной части бюджета на 2022 год в размере 641531,1 тыс. рублей Бюджет округа находится в существенной зависимости от политики формирования доходов и распределения расходных полномочий областного бюджета, данный фактор существенно ограничивает возможности для бюджетного маневра. При планировании бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период наблюдается снижение доходной части относительно фактического исполнения по доходам, полученным в 2019 и 2020 года, ожидаемого исполнения текущего 2021 года, что наглядно видно из диаграммы: в тыс. рублях Показатели бюджета на 2022 год по отношению к ожидаемым показателям исполнения бюджета за 2021 год спрогнозированы с сокращением бюджетных средств на 15,9 %, по отношению к 2020 году запланированные доходы бюджета 2022 года также сократились на 37026,7 тыс. рублей или 5,5 %. Структура доходной части бюджета муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов представлена в следующей таблице: тыс. руб.
Согласно приведенным данным наблюдается рост налоговых доходов, предусмотренных Проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период по отношению к ожидаемым поступлениям 2021 года. Неналоговые доходы, запланированные на 2022 год сократились по отношению к ожидаемому исполнению по неналоговым доходам 2021 года на 12,4 %. Удельный вес межбюджетных трансфертов в структуре доходной части бюджета на 2022 год сократился по отношению к ожидаемым показателям исполнения 20241 года. Этот факт не может быть оценен положительно, так как данное снижение произошло за счет сокращения объема общих доходов на 15,9 %. Доля межбюджетных трансфертов, запланированных на 2023 и 2024 года, остается на примерном уровне 2022 года. Темп роста (снижения) общих доходов бюджета 2022-2024 годов по отношению к фактическому поступлению 2020 года, а также ожидаемому поступлению доходов 2021 года представлены в следующей таблице (тыс. рублей, %):
Анализ темпа роста (снижения) налоговых доходов бюджета на 2022 год в процентном отношении показывает, что планируемые налоговые доходы выше уровня налоговых доходов 2020 и 2021 годов. Однако неналоговые доходы запланированы ниже фактических неналоговых доходов 2020 года и ниже ожидаемых доходов 2021 года на 9,4 % и соответственно на 9,4 %. Из общего объема предполагаемых доходов на 2022 год 550955,1 тыс. рублей приходится на межбюджетные трансферты и иные безвозмездные поступления, это составляет 85,9 % от общей суммы доходной базы 2022 года. Проведенным анализом показателей доходов Проекта решения о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2021 года установлено, что основные задачи муниципальной политики будут реализоваться в условиях сохранения объема финансовой помощи из бюджета Кемеровской области. Кроме того, проведен анализ доходной части бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы, в связи с чем определен расчетный коэффициент бюджетной автономии, который позволяет судить о прочности финансовой структуры. В 2022 году коэффициент бюджетной автономии составит 15 %, в 2023 году – 16,5 % и в 2024 году 14,9 %. Данный коэффициент говорит о высоком уровне дотационности бюджета округа при котором необходимо изыскивать способы для повышения автономии и снижения зависимости от межбюджетных трансфертов. Также проведен анализ структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета, которая характеризуется следующими показателями:
Основным источником собственных доходов бюджета округа, как и раньше является налог на доходы физических лиц- его удельный вес составит в 2022 году 9 % от общего объема доходов бюджета или 72,5 налоговых поступлений. К 2024 году процент его соотношения к налоговым доходам предусмотрен 73,5 %. Указанное обстоятельство подтверждает зависимость доходной части местного бюджета от уровня доходов налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Ижморского округа. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации являются вторым источником доходов по объему поступлений в бюджет округа от налоговых поступлений. Сумма поступлений налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и подлежащие зачислению в бюджет округа на 2022 год прогнозируются в сумме 8700,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 9058,0 тыс. рублей и на 2024 год – 9209,0 тыс. рублей. Плановые поступления в бюджет муниципального округа от налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов, с учетом 100 процентного норматива отчисления налога в бюджет составили на 2022 год- 6340,0 тыс. рублей, 2023 и 2024 годы по 6400,0 тыс. рублей ежегодно. При прогнозировании единого сельскохозяйственного налога применена ставка налога, предусмотренная главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом коэффициентов дифляторов к ставкам, утвержденных приказами Министерства экономического развития с нормативом зачисления в бюджет округа, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет планируется на 2022 - 2024 годы по 550,0 тыс. рублей ежегодно. В состав налогов на имущество входят: o земельный налог; o налог на имущество физических лиц; o транспортный налог. Как и в текущем 2021 году наиболее значимый для бюджета округа по собираемости налогов является земельный налог, плановые поступления которого запланированы на основе статистической отчетности УФНС России по Кемеровской области № 5-МН и динамики фактических поступлений прошлого года и ожидаемой оценки с учетом перерасчета кадастровой стоимости земельных участков по юридическим лицам в сторону уменьшения за 2021 год. Поступление земельного налога на 2022-2024 годы запланировано в сумме 2802,0 тыс. рублей ежегодно. Поступление налога на имущество физических лиц прогнозируется в 2022-2024 годах 1034,0 тыс. рублей. Транспортного налога – 338,0 тыс. рублей ежегодно. Прогноз поступлений государственной пошлины составлен с учетом ожидаемой оценки поступлений за 2021 год и прогноза доходов бюджета округа УФНС России по Кемеровской области в размере по 1000,0 тыс. рублей на 2021 год и на каждый последующий год планового периода. В составе доходов учтена государственная пошлина, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
Сумма поступлений в местный бюджет неналоговых доходов, администрирование которых будет осуществлять Администрация Ижморского муниципального округа, структурные подразделения администрации Ижморского муниципального округа и подведомственные ей казенные учреждения (далее - администраторы доходов), определена в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной постановлением Администрации Ижморского муниципального округа- Кузбасса от 01.09.2020 года № 966-п. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, их показатель равен 1,3 % от общего объема доходов или 9,4 % от планируемых собственных доходов. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, запланированы с учетом прогноза администратора доходов, а также с учетом динамики фактических поступлений платежей в бюджет округа и ожидаемой оценки за 2021 год. В ходе подготовки заключения установлено: сумма задолженности в местный бюджет по арендной плате за земельные участки согласно представленных сведений Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ижморского муниципального округа (далее- КУМИ) по стоянию на 01.01.2021 года составляла 7654,9 тыс. рублей, что выше показателя по задолженности на начало 2021 года на 72 % или на 3202,6 тыс. рублей. Показатели задолженности по аренде имущества по состоянию на 01.10.2021 года составили 9227,8 тыс. рублей. Проводя анализ общей задолженности установлено, что данные на 01.10.2021 года увеличились по отношению к данным на 01.01.2021 года на 13,8 %. Таким образом, можно говорить о недостаточности принятых мер администратора доходов (КУМИ) с неплательщиками арендной платы. Кроме того, в информации КУМИ отражен показатель по задолженности невозможной к взысканию, который по состоянию на 01.10.2021 года равен 3140,5 тыс. рублей. В течение двух последних лет указанный показатель не изменился. В рамках формирования Проекта бюджета Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 БК Российской Федерации администратором доходов по предоставлению прогнозных поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов), зачисляемых в бюджет округа на трехлетний период, в соответствии с кодами бюджетной классификации запланирован объем по 100,0 тыс.рублей ежегодно. Главной составляющей в доходах Ижморского округа по-прежнему является финансовая поддержка из областного бюджета. В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования, Проектом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов в объеме 550955,1 тыс. рублей или 85,9 % от всех запланированных доходов на 2022 год, 472183,6 тыс. рублей (83,5 %) на 2023 год и 547541,4 тыс. рублей (85,1 %) на 2024 году. В межбюджетных трансфертах отражены суммы дотаций, субсидий, субвенций, предусмотренные проектом Закона Кемеровской области - Кузбасса «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» для перечисления в бюджет муниципального округа. Основной составляющей в структуре межбюджетных трансфертов на трехлетний период являются субвенции, их показатель на 2022 год в Проекте бюджета отражен в объеме 291481,8 тыс. рублей или 52,9 % от общего объема трансфертов, на 2023 год 61,7 % (291632,9 тыс. рублей), на 2024 год 290207,7 тыс. рублей или 53,0 %. Также из областного бюджета запланированы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2022 год в сумме 220644,0 тыс. рублей, 2023 год в сумме 130974,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 127180,0 тыс. рублей. Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в виде субсидий запланирован в объеме 21516,1 тыс. рублей на 2022 год, 32263,5 тыс. рублей на 2023 год и 112840,8 тыс. рублей на 2024 год. В рамках безвозмездных поступлений предусмотрены иные межбюджетные трансферты и прочие безвозмездные поступления.
4. Расходы бюджета Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы. Расходная часть бюджета сформирована исходя из объема действующих расходных обязательств в 2021 году, с у четом безусловного исполнения всех принятых публично нормативных обязательств, сохранения мер социальной поддержки населения с применением принципа адресности и нуждаемости, реализации Указов Президента Российской Федерации, реализации решений, принятых и планируемых к принятию на очередной финансовый год. Статьей 7 Положения общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде определен в качестве одной из основных характеристик бюджета Ижморского муниципального округа и является предметом рассмотрения и утверждения. Общий объем расходов бюджета Ижморского муниципального округа на 2022 год в Проекте бюджета предусмотрен в сумме 638726,2 тыс. руб., на 2023 год – 557482,9 тыс. руб., на 2024 год – 629579,0 тыс. рублей. Проектом решения предлагается также утвердить условно утвержденные расходы, к которым, согласно пункта 5 статьи 184.1 БК Российской Федерации, относятся расходы, нераспределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования. Объем нераспределенных расходов составит: · в 2023 году - 5753,7 тыс. руб., что составит 6,0 % расходов бюджета за вычетом расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение; · в 2024 году – 11447,5 тыс. руб. или 11,5 % расходов бюджета за вычетом расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение, что соответствует требованиям вышеуказанной статьи БК Российской Федерации. Динамика распределения бюджетных ассигнований бюджета округа по разделам, подразделам бюджетной классификации, прослеживается в следующей таблице:
Согласно представленной структуре и динамике расходов бюджета, На трехлетний период одним из значимых направлений, с точки зрения объемов планируемых финансовых ресурсов, остается образование, на которое в целом в 2022 году предусмотрено направить 50,2 % всех расходов – 232012,0 тыс. рублей. В 2023 году на образование запланировано также 50,6 % от всех расходов, а в 22024 году – 56,5 % или 363331,4 тыс. рублей. Второе место по объему занимают расходы, запланированные на 2022 год культуру и кинематографию 13,6 % от всех расходов. По данным бюджетной политики, не менее важными функциональными направлениями расходования средств бюджета являются сферы, связанные с «Социальной политикой», «Жилищно-коммунальным хозяйством» и «Национальной экономикой». Наглядные графики по приоритетным направлениям расходования бюджетных средств на 2022-2024 годы представлены в виде диаграмм: В тыс. рублей
В тыс. рублей В тыс. рублей
В ходе анализа запланированных Проектом расходов на 2022 год и плановый период, а также сличения их с ожидаемым исполнением бюджета по расходам за 2021 года установлено, что практически по всем разделам, предусмотренным Проектом, запланированные бюджетные ассигнования на 2022-2024 годы значительно снижены относительно ожидаемых расходов текущего 2021 года, а именно:
В целом расходы бюджета, запланированные на 2022 год составили 641531,1 тыс. рублей – это на 16,2 % ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2021 году. На 2023 год размер бюджетных ассигнований запланирован еще в меньшем объеме от ожидаемых расходов текущего года на 26,1 %. Численность постоянного населения, проживающего на территории Ижморского муниципального округа по состоянию на 01.01.2021 года, согласно Пояснительной записки, составило 10672 человека. Расчетный коэффициент бюджетной обеспеченности составит в 2022 году 60,1 тыс. рублей, в 2023 году 53,0 тыс. рублей, в 2024 году 60,3 тыс. рублей, который свидетельствует о том, что на каждого человека, проживающего в округе, запланировано предоставление товаров и услуг из бюджета в указанном объеме. Расчетным путем определен коэффициент бюджетной обеспеченности за текущий 2021 год, который составил 71,7 тыс. рублей. Таким образом, в Проекте бюджета на 2022-2024 годы наблюдается снижение по обеспечению потребностей населения. В соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год и плановый период расходы будут осуществлять 8 главных распорядителей бюджетных средств. Муниципальные целевые программы, предусмотренные к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде Потребность в финансовом обеспечении на 2022 год предусмотрена Паспортами по 17 представленным муниципальным программам. Проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 17 муниципальных программ и непрограммным расходам. Анализ распределения расходов бюджета на 2022 год в разрезе муниципальных программ показал, что значительный удельный вес в структуре программных расходов занимают расходы на реализацию: - муниципальной программы «Развитие системы образования Ижморского муниципального округа» - 52,1% (3345165,8 тыс. рублей); - муниципальной программы «Культура Ижморского муниципального округа» - 14,5% (92861,4 тыс. рублей). Наименьший удельный вес (менее 0,1%) в структуре программных расходов занимают расходы на реализацию муниципальных программ: - муниципальная программа «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность в Ижморском муниципальном округе» - 3029,2 тыс. рублей; - муниципальная программа «Реализация мер социальной поддержки населения Ижморского муниципального округа» - 1275,3 тыс. рублей; - муниципальная программа «Памятные и юбилейные даты» - 517,4 тыс. рублей; - муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» - 60,0 тыс. рублей; - муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ижморском муниципальном округе»-80,0 тыс. рублей; - муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика Ижморского муниципального округа»- 475,9 тыс. рублей; - муниципальная программа «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ижморского муниципального округа»- 328,8 тыс. рублей; - муниципальная программа «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»»- 528,8 тыс. рублей; - муниципальная программа «Формирование современной городской среды в Ижморском муниципальном округе»-2997,7 тыс. рублей. Также необходимо отметить, что в связи с высокодотационным бюджетом округа, многие целевые программы, представленные в Проекте бюджета, подлежат финансированию в меньшем объеме, чем утверждены в паспортах. На исполнение обязательств в рамках муниципальных программ на 2022 год запланировано около 99,6 % расходов бюджета, 2024 год-98,6 % и 2024 год 97,9 %. Таким образом, в 2022 году и плановом периоде практически все расходы бюджета будут исполняться в рамках муниципальных программ, что должно обеспечить концентрацию использования бюджетных средств на наиболее важных направлениях социально-экономического развития. Кроме того, в структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период входят расходы по непрограммным направлениям. По непрограммным направлениям деятельности расходы бюджета в 2022 году прогнозируются в сумме 2804,9 тыс. рублей, или 0,4 % от общего объема расходов бюджета в том числе: «Содержание председателя народных депутатов»-791,1 тыс. рублей; «Резервный фонд»-400,0; «Депутаты (члены) Совета народных депутатов»-499,8 тыс. рублей; «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения»-60,0 тыс. рублей; «Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»-714,7 тыс. рублей; «Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»-34,3 тыс. рублей; «Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»-200,0 тыс. рублей; «Осуществлению государственных полномочий Кемеровской области- Кузбасса по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Кемеровской области - Кузбасса»-6,0 тыс. рублей; «Создание и функционирование административных комиссий»-99,0 тыс. рублей. Расходы бюджета по непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечивают реализацию полномочий исполнительной и представительной власти муниципального района, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Однако необходимо отметить о систематическом нарушении разработчиками муниципальных программ пункта 1 статьи 157 БК Российской Федерации, так как ни один проект муниципальной программы, предусмотренный Проектом бюджета на 2022год и плановый период, не прошел экспертизу. Также отсутствует какая либо информация об эффективности утверждаемых программ.
Соответствие резервного фонда администрации Ижморского муниципального округа требованиям бюджетного законодательства
Для повышения устойчивости бюджета Ижморского округа, недопущения его разбалансированности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2022 год и плановый период сохранен резервный фонд округа. Планируемые средства на формирование резервного фонда предусмотрены на 2022 год в размере 400,0 тыс. рублей, 2023 год-200 тыс. рублей, 2023 год-100 тыс. рублей, что не превышает установленный ст.81 БК Российской Федерации предельный размер (3%).
Выводы : Результаты проведенного анализа Проекта решения О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы, а также документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основания рекомендовать его к рассмотрению В качестве основного недостатка Проекта можно отметить сокращение доходной части бюджета округа относительно ожидаемых доходов текущего года, что соответственно привело к снижению расходов бюджета по значимым направлениям экономики муниципального образования.
Председатель КСП Ижморского округа А.Ю. Панасенко
|