Реализация указов Президента РФ |
Главная | Власть | Реализация указов Президента РФ | Заключение по результатам параллельного с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области-Кузбасса экспертно- аналитического мероприятия «Анализ предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниц |
Заключение по результатам параллельного с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области-Кузбасса экспертно- аналитического мероприятия «Анализ предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниц
Заключение по результатам параллельного с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области-Кузбасса экспертно- аналитического мероприятия «Анализ предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальными образованиями в части компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за 2019 год и истекший период 2020 года»
пгт.Ижморский 29 июля 2020 года
В соответствии с положением Контрольно-ревизионного управления по Ижморскому муниципальному округу, утвержденного Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 26 декабря 2019 года № 18, п.2.1.2. Плана работы Контрольно-ревизионного управления по Ижморскому муниципальному округу, а также письма Контрольно- счетной палаты Кемеровской области-Кузбасса № 46 от 28.01.2020 года, Контрольно- ревизионным управлением по Ижморскому муниципальному округу проведено параллельное с Контрольно- счетной палатой Кемеровской области- Кузбасса экспертно-аналитическое мероприятие (далее ЭАМ) «Анализ предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальными образованиями в части компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за 2019 год и истекший период 2020 года». Цель проверки: Анализ предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК Российской Федерации) муниципальными образованиями в части компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Анализ структуры и характеристики жилищно- коммунального комплекса Структуру жилищно- коммунального комплекса Ижморского муниципального округа возглавляет заместитель Главы Ижморского муниципального округа А.А. Шейкин, он же курирует работу МКУ «Отдел жизнеобеспечения» под руководством Д.Н. Андронова. МКУ «Отдел жизнеобеспечения» является структурным подразделением Администрации Ижморского муниципального округа (далее Администрация округа). Согласно Положения о МКУ «Отдел жизнеобеспечения», утвержденного постановлением Администрации округа № 200-п от 19.03.2020 года, основной целью деятельности отдела является организация в границах Ижморского муниципального округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Осуществление единой политики в области жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в Ижморском муниципальном округе. В рамках выполнения Соглашений с 2019 года полномочия по организации в границах Святославского (решение Совета народных депутатов Святославского сельского поселения № 63 от 27.12 2018 года), Троицкого (решение Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения № 45 от 29.12.2018 года), Колыонского(решение Совета народных депутатов Колыонского сельского поселения № 71 от 29.12.2018 года) сельских и Ижморского городского поселения (решение Совета народных депутатов Ижморского городского поселения № 91 от 25.12.2018 года) переданы МКУ «Отдел жизнеобеспечения» с предоставлением субвенций из бюджетов поселений. На территории Ижморского муниципального округа деятельность по предоставлению услуг населению осуществляют две ресурсоснабжающие организации (далее РСО): - Общество с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло- сетевая компания», занимающаяся подачей тепла и горячего водоснабжения; - Муниципальное унитарное предприятие «Ижморское жилищно-коммунальное хозяйство» Ижморского муниципального округа (далее МУП «Ижморское ЖКХ»), специализирующееся на предоставлении жилищно- коммунальных услуг населению по подаче холодной воды и водоотведению. Согласно данных по структуре жилищно- коммунального комплекса Ижморского муниципального округа, отраженных в Приложении № 1 к настоящему заключению, предоставленных МКУ «Отдел жизнеобеспечения», количество многоквартирных домов (далее-МКД) без блокированной застройки по состоянию на 01.01.2019 года составляет 618 единиц с общей площадью 55,8 тыс. кВ.м.. По состоянию на 01.01.2020 года их показатель не изменился. Однако данная информация не нашла своего подтверждения ни в одной из годовых отчетных форм (№ 22-ЖКХ, № 1-жилфонд), предоставленные МКУ «Отдел жизнеобеспечения» в ГКУ «Центр оперативного контроля ЖК и ДК Кузбасса». По установленному несоответствию взята объяснительная с начальника учреждения, которая является приложением № 2. По направленному МУК «Отдел жизнеобеспечения» запросу в Государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации кузбасса- филиал № 6 БТИ Ижморского муниципального округа, количество МКД по состоянию на 01.01.2020 года соответствует 25 единицам с площадью 25,7 тыс. кВ.м Управление МКД в муниципальном образовании на 01.01.2019 года и на момент проведения ЭАМ осуществляют две управляющие организации, а именно: -общество с ограниченной ответственностью «Ваш дом», которое обслуживает 8 МКД(S 8733,29 кв.м); -общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Яйского района», оказывающее услуги 11 МКД ( S 13698.4 кв.м.). Хотя согласно формы № 22 ЖКХ число многоквартирных домов, в отношении которых должен быть выбран способ управления соответствует 25 единицам с площадью 10,3 тыс кВ.м., из них 12 домов (площадь 2,9 тыс.кв.м.) управление непосредственно собственниками помещений в многоквартирных домах и 13 единиц с площадью 7,4 тыс.кв.м.) отнесены к управлению управляющей организацией. По данным Комитета по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа по состоянию на 01.01.2020 года, в оперативном управлении жилые квартиры не числятся. Все квартиры находятся в муниципальной казне, которые сдаются по коммерческим, служебным и социальным наймам. Инфраструктура коммунального комплекса округа включает в себя: -25 котельных с общей установленной мощностью 31,347 Гкал/час, из них 16 с мощностью 29,25 Гкал являются муниципальной собственностью, переданной по договору концессии РСО ООО «Ижморская ТСК» и 9 котельных находятся на балансах Управления образования и Управления культуры администрации Ижморского муниципального округа. Общий износ котельного оборудования составляет 20 %. Инженерные коммуникации в виде: - тепловых сетей в двухтрубном исполнении составили 16,96 км с износом 25%, из них 14,888 переданы по концессионному соглашению - 44 единицы водозабора закрытого типа, переданы в хозяйственное ведение МУП «Ижморское ЖКХ». Суточная подача воды с водозаборов составляет 676,7 тыс.м 3 / сутки. Кроме того 2 единицы насосных станций с износом оборудования в 40 % переданы также в хозяйственное ведение МУП; - 1 единица очистных сооружений водопровода, находящаяся в муниципальной собственности и переданная в хозяйственное ведение муниципальному предприятию; - 52,074 км. водопроводных сетей (износ магистральных водопроводных сетей – 70 %, разводящих сетей водоснабжения-70 %); - 4,143 км. муниципальных канализационных сетей с износом 60 %. Перечень объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Ижморского муниципального района, которые были переданы РСО ООО «Ижморская ТСК» по Концессионному соглашению от 16.10.2018 года поименован в Выписках из Реестра муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2019 года и 01.01.2020 года. Приложение № 3 к настоящему заключению. Согласно договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение от 26.10.2018 года объекты водоснабжения и водоотведения стоимостью 82974,0 тыс. рублей переданы МУП «Ижморское ЖКХ» сроком до 01.03.2019 года. Далее Комитет по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального района по договору от 01.03.2019 года передал МУП «Ижморское ЖКХ» в хозяйственное ведение для использования по целевому назначению объекты основных средств, относящиеся к системе водоснабжения и водоотведения, балансовой стоимостью 101523,9 тыс. рублей. Выписки из реестра муниципальной собственности имущества, переданного по договорам хозяйственного ведения по состоянию на 01.01.2019 года и 01.03.2020 года являются приложением № 4-5.
Анализ нормативно- правовых актов, принятых органами местного самоуправления Ижморского муниципального округа. Анализ экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждения), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено статьей 78 БК Российской Федерации. Частью 2 данной статьи установлено, что вышеуказанные субсидии из средств местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. Во исполнение статьи 78 БК Российской Федерации, администрацией Ижморского муниципального района № 16-п от 15.01.2015 года утверждено постановление Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат организациям жилищно- коммунального комплекса (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, оказывающим населению коммунальные услуги и поставляющим коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее Порядок). В течение проверяемого периода в Порядок вносились изменения постановлениями администрации № 110-п от 26.02.2018 года и № 682-п от 21.11.2019 года. Согласно вышеуказанных нормативных документов, регулирующих порядок предоставления субсидий главным распорядителем средств субсидий является МКУ «Отдел жизнеобеспечения». При проведении правового анализа Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории муниципального образования, контроля за соблюдением условий предоставления компенсации и возврата субсидий, установлено нарушение абз. 4 п. 3 ст. 78 БК Российской Федерации, в части отсутствия самой процедуры и порядка возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами). Кроме того, в Соглашениях о предоставлении субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее Соглашение), отсутствуют предусмотренные Порядком (постановления администрации Ижморского муниципального района № 110-п от 26.02.2018 года и № 682-п от 21.11.2019 года) приложения по характеристике жилищного фонда, количеству пользователей, получающему от ресурсоснабжающих организаций (далее РСО) коммунальные услуги. Соответственно, расчеты размера субсидий, предоставляемые РСО в МКУ «Отдел жизнеобеспечения», для получения выплат по выпадающим доходам, не проверялись ответственными сотрудниками Отдела, в части соответствия фактического жилищного фонда и пользователей, получаемых коммунальные услуги Перечню жилищного фонда и количеству пользователей, указанных в приложениях к Соглашению (Объяснительная Приложение № 6). В ходе ЭАМ установлено, что Администрацией Ижморского городского поселения (Решение Совета народных депутатов Ижморского городского поселения № 91 от 25.12.2018 года), Колыонского сельского поселения (Решение Совета народных депутатов Колыонского сельского поселения № 71 от 29.12.2018 года), Троицкого сельского поселения (Решение Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения № 45 от 29.12.2018 года) и Святославского сельского поселения (Решение Совета народных депутатов Святославского сельского поселения № 63 от 27.12.2018 года) переданы МКУ «Отдел жизнеобеспечения» полномочия, в части организации в своих границах тепло-, газо и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом с предоставлением субвенций из бюджетов сельских поселений в бюджет МКУ «Отдел жизнеобеспечения» для возмещения оплаты за коммунальные услуги. Законодательными органами всеми передающими свои полномочия поселениями утвержден на 2019 год размер платы граждан, являющихся собственниками и (или) нанимателями жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов и зарегистрированными по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах в установленном законодательством порядке, а также граждан, которым собственник предоставил право пользования жилым помещением многоквартирного дома и (или) жилым домом и зарегистрированным по месту жительства в таких жилых посещениях в установленном законодательством порядке за жилищные и коммунальные услуги, а именно:
Принятые тарифы действовали в 2019 году. С 2020 года плата граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным (максимальным) индексом для населения Ижморского муниципального округа утверждена Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 54 от 14.02.2020 года и составила:
Постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (№ 407 от 30.11.2018 года, № 102 от 11.04.2019 года), в рамках утверждения производственной программы в сфере холодного водоснабжения питьевой водой, водоотведения установлены тарифы на питьевую воду, водоотведение МУП «Ижморское ЖКХ» а также установлены долгосрочные тарифы ООО «Ижморская ТСК» на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения и тепловую энергию, реализуемые на потребительском рынке Ижморского муниципального района на 2018-2027 годы (№ 405 от 30.11.2018 года, № 542 от 05.12.2019 года, № 557 от 05.12.2019 года, № 559 от 05.12.2019 года). Информация об экономически обоснованных тарифах, утвержденных органом регулирования КО для РСО, предоставляющих населению коммунальные услуги и плате населения, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования в разрезе каждого РСО представлена в следующей таблице:
На территории Ижморского муниципального района, приказами Департамента жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению для граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета, в отопительный период продолжительностью 9 месяцев, включая неполные месяцы отопительного периода с применением метода аналогов при заданной вероятности объема выработки равной 0,85, с учетом технических параметров и климатических условий :
Также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления по определения нормативов потребления коммунальных услуг» Департамент жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области также установил нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета расчетным методом (приказ № 112 от 23.12.2014 года). Наблюдается рост платежей населения, установленных нормативно- правовыми актами поселений в 2019 году на 3% за холодное водоснабжение, отопление и горячее водоснабжение в открытой системе горячего водоснабжения. Платежи населения за коммунальные услуги с 01.01.2020 года не увеличены. Экономически обоснованные тарифы, утвержденные органом регулирования КО для РСО, предоставляющие населению коммунальные услуги по состоянию на 01.01.2020 года остались на уровне 2019 года. Темп роста или снижения тарифов (платежей) представлен в следующей таблице:
Нагрузка на бюджет населения за потребленные коммунальные услуги в соотношении к экономически обоснованным тарифам составила по: - холодному водоснабжению 54 % и в 2019 году, и на 01.01.2020 года; - за отопление население платило 30,6 % от установленного тарифа в 2019 году и 29,6 % в 2020 году; - услуги за водоотведение 100 % оплачивались за счет населения; - удельный вес расходов потребителей, по горячей воде в открытой системе водоснабжения составил 37,5 % от тарифа по состоянию на 01.01.2019 года, 35,9 % за проверяемый период 2020 года. В ходе анализа экономически обоснованного тарифа установлено, что постановлением администрации Ижморского муниципального района № 239-п от 15.04.2019 года установлен порядок предоставления субсидий на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации муниципального имущества, в части проведения его капитального, текущего, восстановительного ремонта, технического переоснащения. Согласно Экспертного заключения региональной энергетической комиссии Кемеровской области по материалам, представленным МУП «Ижморское ЖКХ», для установления тарифов на питьевую воду и водоотведение, реализуемые на потребительском рынке (приложение № 1 к Протоколу № 21 заседания правления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 11.04.2019 года) (далее Экспертное заключение), отмечено, что заявленные организацией расходы по капитальным ремонтам «отклонены регулятором, так как имущество эксплуатируется по договору хоз. ведения, согласно которому организация выполняет только текущий ремонт». Однако, согласно п. 2.3 раздела 2 Договора о передаче МУП «Ижморское ЖКХ» муниципального имущества в хозяйственное ведение от 01 марта 2019 года (далее Договор), который входил в состав пакета документов, предоставленный РСО в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области для утверждения тарифа на питьевую воду и водоотведение, осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, входило в обязанность предприятия. Кроме того, Дополнительным соглашением от 01.04.2019 года к договору о передаче МУП «Ижморское ЖКХ» муниципального имущества в хозяйственное ведение от 01 марта 2019 года (далее Дополнительное соглашение), внесены корректировки в Договор в части наделения обязанностями предприятия по осуществлению текущего ремонта как за счет собственных средств в пределах сумм, участвующих в расчете тарифа, так и за счет средств собственника муниципального имущества. Изменения по процедуре проведения капитального ремонта в Дополнительном соглашении не предусмотрены. В Экспертном заключении отражено, что для расчета тарифа на холодную воду и водоотведение включены все расходы, которые были заявлены организацией по разделу «Материалы на ремонт» за вычетом затрат, отнесенных к мероприятиям по капитальному ремонту. Сумма запланированных затрат, участвующая в формировании тарифа на период с 15.04.2019 по 31.12.2019 составила 107,12 тыс. рублей. С момента установления тарифа на предоставленную РСО населению услугу холодного водоснабжения и водоотведения постановлением администрации Ижморского муниципального района № 239-п от 15.04.2019 года (изменения от 11.10.2019 года № 610-п) принято решение о предоставлении субсидии муниципальному предприятию на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту и содержанию муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности. Но необходимо отметить о том, что данное постановление в проверяемом периоде не было реализовано, так как бюджетные ассигнования в виде субсидий не были запланированы бюджетом ни в 2019 году, ни в 2020 году.Расходование бюджетных средств, предусмотренных бюджетом на проведение ремонтных работ объектов коммунальной инфраструктуры, было проведено в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция от 08.06.2020 года).Решением о бюджете района в 2019 году (окончательная редакция № 31 от 26.12.2019 года) запланированы средства на проведение ремонтных работ в сумме 1662,8 тыс. рублей со 100 % освоением бюджетных средств по следующим мероприятиям:
В 2020 году, согласно Решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 73 от 19.12.2019 года ( с учетом изменений от 25.06.2020 года № 97) мероприятия по капитальному и текущему ремонту объектов ЖКХ предусмотрены в объемах:
Справочно: коммунальная инфраструктура передана ООО «Ижморская ТСК» по Концессионному соглашению 16.10.2018 года. Согласно вышеперечисленного установлено, что бюджетные средства не могут быть направлены на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, переданных в концессию.
Правомерность предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета в части компенсации выпадающих доходов
РСО ежемесячно предоставляются в МКУ «Отдел жизнеобеспечения» Отчеты за пользование жилищно-коммунальными услугами населением, с отражение задолженности по каждому виду услуг, начисления за месяц, суммы оплаты и задолженности на конец отчетного месяца. Кроме того, ежемесячно производится сверка расчетов размера субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги, не обеспечивающим возмещение издержек, которые утверждаются руководителем и главным бухгалтером РСО с согласованием начальника МКУ «Отдел жизнеобеспечения» или лица его замещающего. Объем субсидий в части выпадающих доходов определяется расчетным путем по видам услуг. Наибольший удельный вес в структуре объема субсидий на возмещение затрат организациям жилищно- коммунального комплекса, оказывающим населению коммунальные услуги и поставляющим коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек приходится на теплоснабжение:
Согласно проведенного анализа объем предоставленных услуг по теплоснабжению составил за 2019 год 9905,35 Гкал и 4985,659 Гкал за шесть месяцев 2020 года. За оказанные услуги размер субсидий, соответствует за 2019 год 24472,6 тыс.рублей, за 2020 год – 12802,5 тыс. рублей. Размер субсидий на возмещение выпадающих доходов в части обеспечения населения муниципального образования горячей водой соответствует 1474,5 тыс. рублей за 2019 год и 821,2 тыс. рублей за первую половину 2020 года, а именно в разрезе по месяцам:
Анализ коммунальной услуги по водоотведению в расчет не входил, т.к. данный вид оплачивался населением по размерам платежей, установленных решениями Советов народных депутатов муниципальных образований, входящих в состав Ижморского муниципального района в 2019 году и решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа в 2020 году, которые соответствовали тарифам РЭК, действовавших в указанные промежутки времени. На основании предоставленных РСО Отчетов за пользование жилищно-коммунальными услугами населением, проведено исследование по определению субсидии на возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги холодного водоснабжения:
Размер субсидии рассчитанной к возмещению за 2019 год составил 2901,3 тыс. рублей. За первую половину 2020 года ее объем определен в пределах 2499,0 тыс. рублей. В период с января 2019 года по 15.04.2019 года, ввиду отсутствия утвержденных тарифов РЭК по холодному водоснабжению и в рамках исполнения федеральных законов № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях от 14.11.2002 года, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, администрацией Ижморского муниципального района было принято решение о предоставлении из бюджета Ижморского муниципального района субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в связи с производством (реализацией) коммунальных услуг (постановление № 650-п от 16.11.2018 года). Предоставление данного вида субсидий осуществлялось на основании заключенного Соглашения между МКУ «Отдел жизнеобеспечения» и МУП «Ижморское ЖКХ» от 09.01.2019 года № 3-01/2019 (далее Соглашение) в объеме 2400,0 тыс. рублей. Затем дополнительным соглашением № 1 от 25.02.2019 года в первоначальное Соглашение внесены корректировки в части увеличения суммы до 6000,0 тыс. рублей.
Основные параметры формирования и исполнения бюджета муниципального образования по расходам по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального района № 27 от 20.12.2018 года «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» утверждены субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг предусмотренные на:
На основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2019 год между МКУ «Отдел жизнеобеспечения» и РСО заключены Соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат организациям, оказывающим населению коммунальные услуги и поставляющим коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а именно:
С учетом того, что по КБК 90405021330010840800 «Мероприятия направленные на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)» за 2019 год приняты к исполнению исполнительные листы № 020477791 от 31.05.2018 года, № 029666463 от 03.06.2019 года, № 029668147 от 09.07.2019 года на общую сумму 8036,7 тыс. рублей, в пользу ООО «Компания «Энергопромсервис»», решение суда в пользу ООО «Ижморская ТСК» на сумму 5462,3 тыс. рублей и принятые МКУ «Отдел жизнеобеспечения» обязательства текущего периода в объеме 24472,6 тыс. рублей превышают ЛБО, утвержденные бюджетом на 4302,0 тыс. рублей. Аналогичная ситуация по коммунальным услугам по холодному водоснабжению и водоотведению. Принятые МКУ «Отдел жизнеобеспечения» обязательства по КБК 90405021330010890800 Мероприятия направленные на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги холодного водоснабжения, водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) текущего года составили 9116,4 тыс. рублей, кроме того по исполнительным листам на общую сумму 1650,6 тыс. рублей № 020477791 от 31.05.2018 года, № 029668147 от 09.07.2019 года ООО «Компания Энергопромсервис», №030819107 от 27.09.2019 гола, № 030818574 от 01.10.2019 года, № 030818461 от 22.10.2019 года, определение суда № А27-16644/2019 от 01.10.2019 года в пользу ООО «Ижморская ТСК» на сумму 3898,2 тыс. рублей, превысили ЛБО, утвержденные бюджетом в объеме 754,4 тыс. рублей, что нарушает ст. 219 БК Российской Федерации. Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 73 от 19.12 2019 года «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» предусмотрены также средства на следующие цели:
Соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат организациям, оказывающим населению коммунальные услуги и поставляющим коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на 2020 заключены в объеме:
Обобщенная информация об объемах принятой к возмещению и фактически оплаченной субсидии по видам коммунальных услуг в разрезе ресурсоснабжающих организаций представлена в приложении № 7 к настоящему заключению. Предусмотренные бюджетом субсидии на возмещение выпадающих доходов по всем видам коммунальных услуг в 2019 году составили 48976,1 тыс. рублей, что соответствует кассовому расходу, отраженному в форме 0503127. Кредиторская задолженность на 31.12.2019 года в бухгалтерской отчетности не отражена, т.к. годовая отчетность, в части бюджетных обязательств, сдана в пределах доведенных ЛБО. Объем, принятой к возмещению субсидии отражен по графе 10 указанной информации по фактически отпущенным коммунальным услугам за период с января 2019 года по 31.12.2019 года, с учетом возмещения расходов в бестарифный период и ремонтным работам по обеспечению населения холодным водоснабжением. Меры дополнительной поддержки в адрес РСО за проверяемый период бюджетом района не осуществлялись.
Выполнение требований Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования в проверяемом периоде не осуществлялись, что подтверждается МКУ «Отдел жизнеобеспечения» информирует, что на территории Ижморского муниципального округа расположены 24 МКД, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов.
ВЫВОДЫ: 1.Структура жилищно- коммунального комплекса Ижморского муниципального округа представлена в приложении № 1. В ходе сверки показателей, отраженных в годовой отчетности (№ 22-ЖКХ, № 1-жилфонд) с информацией, числящейся в учете МКУ «Отдел жизнеобеспечения», для проведения ЭАМ, установлено нарушение, в части расхождений показателей. В ходе проверки проведена работа по уточнению данных с Государственным бюджетным учреждением «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации кузбасса- филиал № 6 БТИ Ижморского муниципального округа; 2. анализ нормативно- правовых актов, принятых органами местного самоуправления Ижморского муниципального округа показал: Ø предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждения), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, в Ижморском муниципальном округе регламентирован статьей 78 БК Российской Федерации, постановлением администрации Ижморского муниципального района № 16-п от 15.01.2015 года Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат организациям жилищно- коммунального комплекса (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, оказывающим населению коммунальные услуги и поставляющим коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек № 682-п от 21.11.2019 года (с изменениями № 110-п от 26.02.2018 года и № 682-п от 21.11.2019 года); Ø при проведении правового анализа Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, установлено нарушение абз. 4 п. 3 ст. 78 БК Российской Федерации, в части отсутствия самой процедуры и порядка возврата субсидий в соответствующий бюджет; Ø также в Соглашениях о предоставлении субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, отсутствуют предусмотренные Порядком предоставления субсидий (постановления администрации Ижморского муниципального района № 110-п от 26.02.2018 года и № 682-п от 21.11.2019 года) приложения по характеристике жилищного фонда, количеству пользователей, получающему от ресурсоснабжающих организаций (далее РСО) коммунальные услуги; Ø экономически обоснованные тарифы, утверждались органом регулирования КО для РСО, предоставляющие населению коммунальные услуги; Ø в ходе ЭАМ проведены расчеты по определению нагрузки на бюджет населения за потребленные коммунальные услуги в соотношении к экономически обоснованным тарифам, которая составила в 2019 год 54 % , в 2020 году 54 % по холодному водоснабжению. За отопление население платило 30,6 % от установленного тарифа в 2019 году и 29,6 % в 2020 году. Удельный вес расходов потребителей, по горячей воде в открытой системе водоснабжения составил 37,5 % от тарифа по состоянию на 01.01.2019 года, 35,9 % за проверяемый период 2020 года; 4. правомерность предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета в части компенсации выпадающих доходов подтверждена Расчетами.
Подписи сторон:
|