16+

Реализация указов Президента РФ

| | | ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа, проведенного в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения бюджета и контроля за организацией исполнения бюджета за 3-ий квартал 2022 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа, проведенного в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения бюджета и контроля за организацией исполнения бюджета за 3-ий квартал 2022 года»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

(КСП ИЖМОРСКОГО ОКРУГА)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа, проведенного в ходе
экспертно-аналитического мероприятия

 

 

«Проведение оперативного анализа исполнения бюджета и контроля за организацией исполнения бюджета за 3-ий квартал 2022 года»

(наименование экспертно-аналитического мероприятия)

 

 

 

 

 

 

«12» октября 2022 года

 

 

1. Общая часть

 

1. Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия является  пункт 1.3.23. Плана работы КСП Ижморского муниципального округа.

2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджет Ижморского муниципального округа.

3. Исследуемый период:  9-ть месяцев 2022 года.

4. Заключение оформлено по результатам оперативного анализа и контроля  за организацией исполнения бюджета   за 9-ть месяцев 2022 года.

Анализ исполнения бюджета Ижморского муниципального округа за 9-ть месяцев 2022 года проведен на основе отчета об исполнении бюджета  по состоянию на 01 октября 2022 года.

Проанализированы следующие нормативные документы:

1. Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа  от 23.12.2021года № 201 О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;

2. Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа  от 25.08.2021года № 252 О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

 

 

2. Анализ исполнения бюджета Ижморского муниципального округа за 9-ть месяцев 2022 года

 

Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа  от 23.12.2021года № 201 О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, доходная часть бюджета утверждена в объёме 710946,3 тыс. рублей, расходная – 713369,3 тыс. рублей, дефицит составил  2423,0  тыс. рублей.

В ходе исполнения бюджета в течение 9-ти месяцев 2022 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  вносились изменения и дополнения, согласно приведенным ниже данным:

 

Основные характеристики бюджета

Первоначальный план   

Уточненный план

Изменение показателей

(-,+)

(тыс.рублей)

(тыс.рублей)

%

1.       

2.       

3.       

4.       

5.       

Доходы, всего

710946,3

779514,1

+68567,8

9,6

Расходы, всего

713369,3

781937,1

+68567,8

9,6

Дефицит (-), Профицит (+)

-2423,0

-2423,0

Х

Х

 

Таким образом, как видно из показателей таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2022 год планируемые показатели бюджета увеличились и по доходам, и по расходам на  9,6 %. Дефицит бюджета составил  2423,0 тыс. руб.

 

 

Анализ исполнения доходов бюджета Ижморского муниципального округа.

 

Доходы бюджета Ижморского муниципального образования  формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами и  образуются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

С учетом внесенных в отчетном периоде 2022 года изменений в местный бюджет прогнозируемый общий объем доходов утвержден в сумме 779514,1 тыс. рублей.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что по итогам  3 квартала  2022  года бюджет Ижморского муниципального округа по доходам исполнен на 72,7 % к утвержденным бюджетным назначениям или в сумме  568036,2 тыс. рублей, это на 12,8 % выше аналогичного уровня 2021 года.

В структуре доходов  бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов (далее    собственных доходов) составил  13,8 %, на долю безвозмездных поступлений приходится  86,2  процента. 

Собственные доходы бюджета в анализируемом периоде  на 85,5 % состояли из налоговых доходов. В абсолютном выражении поступления  налоговых платежей в бюджет составили 67211,7 тыс. рублей.

Основным налогом, сформировавшим доходную  часть налоговых доходов  за 9-ть месяцев 2022 года,  как и в предыдущем отчетном периоде,  является налог на доходы физических лиц. На его долю приходится 67,9 % поступивших налоговых  доходов.

Неналоговые доходы  за  9-ть месяцев 2022 года исполнены в сумме 11420,1 тыс. рублей, что составляет 83,3 %  от годовых плановых назначений.  Наибольший удельный вес в объеме  неналоговых доходов занимают  доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 71,5 процента или  8169,1  тыс. рублей.

Кассовое исполнение безвозмездных поступлений по состоянию на 01.10.2022 года  составило  489404,4  тыс. рублей.

Структура безвозмездных поступлений за 9-ть месяцев 2022 года представлена в виде:

  - дотаций бюджетам муниципальных округов- 225909,0 тыс. рублей;

  - субсидий бюджетам муниципальных округов -18027,6 тыс. рублей;

 - субвенций бюджетам муниципальных округов -236784,6 тыс. рублей;

- прочие межбюджетных трансферты- 8683,2 тыс. рублей.

Сведения о доходах, поступивших по состоянию на 01.10.2022 года отражены в  таблице:

 

Наименование

 

Утверждено

2022

год

(тыс. рублей)

 

 

Исполнено

9-ть месяцев

2022 года

 

(тыс. рублей)

 

% исполнения

Собственные  доходы,  всего.

99761,0

78631,8

78,7

налоговые доходы:

86182,0

67211,7

78,0

- НДФЛ

58018,0

45657,8

78,7

- акцизы по подакцизным товарам

8700,0

7483,9

86,0

- единый налог на вмененный доход

62,0

73,4

118,4

- единый с/х налог

800,0

787,7

98,5

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1200,0

641,7

53,5

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

 

11724,0

9310,6

79,4

- Государственная пошлина 

1504,0

1385,9

92,1

- налог на имущество

1034,0

254,4

24,6

-налог на землю

2802,0

1492,7

53,3

- транспортный налог

338,0

123,3

36,6

неналоговые доходы:

13579,0

11420,1

83,3

- Доходы от сдачи в аренду земельных участков

10000,0

8169,1

81,7

- Доходы от сдачи в аренду имущества

820,0

699,5

85,3

- Плата за негативное воздействие на окружающую среду

64,0

35,2

55,0

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов

103,0

98,5

95,6

- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1450,0

1548,8

106,8

- штрафные санкции

267,0

123,4

38,1

- прочие неналоговые поступления

875,0

745,6

76,0

Безвозмездные поступления:

681401,6

489404,4

71,7

- дотации:

283699,0

225909,0

79,6

- субсидии

45409,8

18027,6

37,5

- субвенции:

336384,6

236784,6

70,4

- иные межбюджетные трансферты

15908,2

8683,2

54,6

Итого

781162,6

568036,2

72,7

В аналогичном периоде прошлого года сбор доходов составил 495077,2 тыс. рублей, т.е. прирост собираемости налогов за отчетный период  соответствует 14,7 %.

Сравнительный анализ поступивших доходов за 9-ть месяцев 2022 года к показателям  прошлого года представлен в диаграмме:

                                                                                                      в тыс.рублях

 

 

Анализ исполнения расходов бюджета Ижморского муниципального округа

 

 

Исполнение расходов бюджета округа за 9-ть месяцев  2022 года составляет 573999,6  тыс. рублей, что  соответствует 73,3 %  от утвержденных объемов бюджетных назначений.

Информация об исполнении расходов бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в таблице:

 

 

Наименование

Раздел

 

Утвержденные бюджетные назначения

 

(тыс. рублей)

 

 

Исполнено за 9-ть месяцев 2022 года

 

(тыс. рублей)

 

 

% исполнения

Удельный вес к общим расходам

 

%

Общегосударственные вопросы

01

64030,6

45776,0

71,5

8,0

Национальная оборона

02

680,0

543,9

80,0

0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

22977,7

12071,7

52,5

 

2,1

Национальная экономика

04

33590,0

15802,1

47,0

2,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

71586,6

55372,6

77,4

 

9,6

Образование

07

371752,1

284858,5

76,6

49,6

Культура, кинематография

08

121734,5

90990,4

74,7

15,9

Здравоохранение

09

60,0

25,0

41,7

0

Социальная политика

10

96205,9

67890,6

70,6

11,8

Физическая культура и спорт

11

24,0

24,0

100,0

0

Средства массовой информации

12

803,8

635,0

80,0

0,1

Итого

 

783445,2

573999,6

73,3

100

 

Исполнение расходов бюджета за 9-ть месяцев 2022 года осуществлялось по всем разделам бюджетной классификации. Наибольший удельный вес в расходах  бюджета занимают расходы по разделу 07 «Образование»    49,6 %, или  284858,5  тыс. рублей. Второе место занимают расходы по разделу 08 «Культура, кинематография»- это 15,9 % от общего объема расходов (90990,4 тыс. рублей).

К разделам бюджетной классификации с наименьшим удельным весом расходов (менее 5 %) в общей структуре расходов бюджета округа отнесены:

Ø    02 «Национальная оборона» -   0,1 % или 543,9 тыс. рублей;

Ø    03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -   2,1 % или 12071,7 тыс. рублей;

Ø    04 «Национальная экономика»- 2,8 % или 15802,1 тыс. рублей;

Ø     12 «Средства массовой информации» 0,1 % или 635,0 тыс. рублей.

За 9-ть месяцев 2022 года в сравнении с показателем за аналогичный период 2021 года расходы бюджета Ижморского муниципального округа увеличились на 85909,4 тыс.рублей или на 17,6 процентов.

Подробное и наглядное соотношение кассовых расходов, произведенных за 9-ть месяцев 2022 года к показателям 9-ти месяцев 2021 года, приведено в следующей таблице:

 

 

Наименование

Раздел

Исполнено за 9-ть месяцев 2021 года

 

(тыс. рублей)

 

 

 

Исполнено за 9-ть месяцев 2022 года

 

(тыс. рублей)

 

 

% соотношения исполнения 2022 к 2021

+/-

Общегосударственные вопросы

01

33276,3

45776,0

+37,6

Национальная оборона

02

457,6

543,9

+18,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

3581,3

12071,7

+237,1

Национальная экономика

04

20918,4

15802,1

-24,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

51148,2

55372,6

+8,3

Образование

07

240381,2

284858,5

+18,5

Культура, кинематография

08

79662,4

90990,4

+14,2

Здравоохранение

09

45,0

25,0

-44,4

Социальная политика

10

57702,9

67890,6

+17,7

Физическая культура и спорт

11

155,7

24,0

-84,6

Средства массовой информации

12

761,2

635,0

-16,6

Итого

 

488090,2

573999,6

+17,6

 

Наблюдается значительный рост расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» с 3581,3 тыс. рублей  в 2021 году и до 12071,7 тыс. рублей в 2022 году.

Сократились расходы  за 2021 год по следующим разделам:

- 04 «Национальная экономика» на 24,5 %;

- 09 «Здравоохранение» на 44,4 %;

- 11 «Физическая культура и спорт» на 84,6 %

- 12 «Средства массовой информации» на 16,6 %.

Согласно решения Совета народных депутатов от 23.12.2021 года № 201 «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», исполнение бюджета осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ.

Общий уточненный объем финансирования муниципальных программ на 2022 год утвержден в сумме 777472,3 тысяч рублей, или 99,2 процента расходов бюджета округа.

По непрограммной деятельности запланировано к исполнению в 2022 году 6113,2 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения резервного фонда

 

      Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ижморского муниципального округа установлен решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 109 от 24.09.2020 года.

      В соответствии с решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 25.08.2022 года № 252 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 201 от 23.12.2021 года «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» резервный фонд администрации утвержден в сумме 344,5 тыс. рублей.

     В отчетном периоде выплаты из резервного фонда не осуществлялись.

 

Выводы

 

По итогам  9-ти месяцев  2022  года бюджет округа по доходам исполнен в сумме  568036,2 тыс. рублей или на 72,7 % от утвержденных бюджетных назначений, что на 14,7 % выше аналогичного уровня прошлого года. В денежном эквиваленте объем роста составил 72959,0 тыс. рублей.  

Исполнение расходов бюджета в отчетном периоде осуществлялось преимущественно  в рамках муниципальных программ.

Бюджет Ижморского муниципального округа по состоянию на 01.10.2022 года, в части расходов исполнен на 73,3 % или  573999,6 тыс. рублей.

 

Предложения

 

1.                 Направить заключение по результатам проведения оперативного анализа исполнения бюджета и контроля за организацией исполнения бюджета:

- Председателю Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа;

- Главе Ижморского муниципального округа.

 

 

Председатель

КСП Ижморского округа                                                            А.Ю. Панасенко

(должность)

личная подпись               инициалы и фамилия

 

 

 

«12» октября  2022 года.



Контактная информация:

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

НАШИ СОЦСЕТИ

Глава Ижморского округа:

Администрация Ижморского округа:

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru