Реализация указов Президента РФ |
Главная | Власть | Реализация указов Президента РФ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа, проведенного в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения бюджета и контроля за организацией исполнения бюджета за 4-ый квартал 2022 года» (наименование экспертно-аналитическ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа, проведенного в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного анализа исполнения бюджета и контроля за организацией исполнения бюджета за 4-ый квартал 2022 года» (наименование экспертно-аналитическ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (КСП ИЖМОРСКОГО ОКРУГА)
ЗАКЛЮЧЕНИЕпо результатам анализа, проведенного в ходе
|
|
|
«19» января 2023 года |
1. Общая часть
1. Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия является пункт 1.3.5. Плана работы КСП Ижморского муниципального округа.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджет Ижморского муниципального округа.
3. Исследуемый период: 4-ый квартал 2022 года.
4. Заключение оформлено по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения бюджета за 4-ый квартал 2022 года.
Анализ исполнения бюджета Ижморского муниципального округа за 4-квартал 2022 года проведен на основе отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01 января 2023 года.
Проанализированы следующие нормативные документы:
1. Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 23.12.2021года № 201 О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;
2. Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 27.12.2022 года № 278 О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
2. Анализ исполнения бюджета Ижморского муниципального округа за 4-ый квартал 2022 года
Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 23.12.2021года № 201 О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, доходная часть бюджета утверждена в объёме 710946,3 тыс. рублей, расходная – 713369,3 тыс. рублей, дефицит составил 2423,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета в течение 2022 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенным ниже данным:
Основные характеристики бюджета |
Первоначальный план |
Уточненный план |
Изменение показателей (-,+) | |
(тыс.рублей) |
(тыс.рублей) |
% | ||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Доходы, всего |
710946,3 |
819637,1 |
+ 108690,8 |
15,3 |
Расходы, всего |
713369,3 |
836753,1 |
+ 123383,8 |
17,3 |
Дефицит (-), Профицит (+) |
-2423,0 |
-17116,0 |
Х |
Х |
Таким образом, как видно из показателей таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2022 год планируемые показатели бюджета увеличились и по доходам, и по расходам . по доходам на 15,3 % или 108690,8 тыс. рублей, а по расходам на 17,3 % или 123383,8 тыс. рублей. При этом дефицит бюджета зафиксирован в объеме 17116,0 тыс. рублей. Согласно бюджетной отчетности, подтвержденный остаток средств на начало года составил 14515,8 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходов бюджета Ижморского муниципального округа.
Доходы бюджета Ижморского муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами и образуются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
С учетом внесенных в отчетном периоде 2022 года изменений в местный бюджет, прогнозируемый общий объем доходов утвержден в сумме 819637,1 тыс. рублей.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что по итогам 2022 года бюджет Ижморского муниципального округа по доходам исполнен на 98,3 % от утвержденных бюджетных назначений или в сумме 805610,2 тыс. рублей, это на 8,7 % выше аналогичного уровня 2021 года.
В структуре доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов (далее – собственных доходов) составил 13,8 %, на долю безвозмездных поступлений приходится 86,2 процента.
Собственные доходы бюджета в анализируемом периоде на 85,6 % состояли из налоговых доходов. В абсолютном выражении поступления налоговых платежей в бюджет составили 95069,6 тыс. рублей. В четвертом квартале 2022 года налоговые поступления составили 27858,1 тыс. рублей.
Основным налогом, сформировавшим доходную часть налоговых доходов за 2022 год, как и в предыдущем отчетном периоде, является налог на доходы физических лиц. На его долю приходится 69,0 % поступивших налоговых доходов.
Неналоговые доходы за 2022 год исполнены в сумме 16016,3 тыс. рублей, что составляет 101,9 % от годовых плановых назначений. Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 73,0 процента или 11696,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение безвозмездных поступлений по состоянию на 01.01.2023 года составило 694878,1 тыс. рублей.
Структура безвозмездных поступлений за 2022 год представлена в виде:
- дотаций бюджетам муниципальных округов- 314099,0 тыс. рублей;
- субсидий бюджетам муниципальных округов -34578,5 тыс. рублей;
- субвенций бюджетам муниципальных округов -334717,4 тыс. рублей;
- прочие межбюджетных трансферты- 11483,3 тыс. рублей.
Сведения о доходах, поступивших по состоянию на 01.01.2023 года с выделением объема средств за 4-ый квартал 2022 года, отражены в таблице:
Наименование |
Утверждено 2022 год
(тыс. рублей)
|
Исполнено |
% исполнения за 2022 | ||
Всего за 2022 год
(тыс. рублей)
|
В т.ч. | ||||
За 9-ть месяцев 2022 года
(тыс. рублей)
|
за 4-ый кв 2022 года
(тыс. рублей) | ||||
Собственные доходы, всего. |
111101,0 |
110732,0 |
78631,6 |
32100,2 |
99,7 |
налоговые доходы: |
95388,0 |
95069,6 |
67211,5 |
27858,1 |
99,7 |
- НДФЛ |
65782,0 |
65571,7 |
45657,8 |
19913,9 |
99,7 |
- акцизы по подакцизным товарам |
10039,0 |
10024,5 |
7484,0 |
2540,5 |
99,9 |
- единый налог на вмененный доход |
101,0 |
100,6 |
73,4 |
27,2 |
99,6 |
- единый с/х налог |
781,0 |
780,9 |
787,7 |
-6,8 |
100 |
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
1095,0 |
1057,2 |
641,7 |
415,5 |
96,5 |
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы
|
11046,0 |
11046,6 |
9310,6 |
1736,0 |
100 |
- Государственная пошлина |
1752,0 |
1749,7 |
1385,9 |
363,8 |
99,9 |
- налог на имущество |
1189,0 |
1151,5 |
254,4 |
897,1 |
96,8 |
-налог на землю |
3243,0 |
3230,5 |
1492,7 |
1737,8 |
99,6 |
- транспортный налог |
360,0 |
356,4 |
123,3 |
233,1 |
99 |
неналоговые доходы: |
15713,0 |
15662,4 |
11420,1 |
4242,3 |
99,7 |
- Доходы от сдачи в аренду земельных участков |
11711,0 |
11696,7 |
8169,1 |
3527,6 |
99,9 |
- Доходы от сдачи в аренду имущества |
1016,0 |
1011,1 |
699,5 |
311,6 |
99,5 |
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
36,0 |
35,8 |
35,2 |
0,6 |
99,4 |
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов |
103,0 |
103,3 |
98,5 |
4,8 |
100,3 |
- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1832,0 |
1799,6 |
1548,8 |
250,8 |
98,2 |
- штрафные санкции |
238,0 |
239,3 |
123,4 |
115,9 |
100,5 |
- прочие неналоговые поступления |
777,0 |
776,6 |
745,6 |
31,0 |
100 |
Безвозмездные поступления: |
708536,2 |
694878,2 |
489404,5 |
205473,7 |
98,1 |
- дотации: |
314099,0 |
314099,0 |
225909,0 |
88190,0 |
100 |
- субсидии |
44647,5 |
34578,5 |
18027,6 |
16550,9 |
77,4 |
- субвенции: |
337498,5 |
334717,4 |
236784,7 |
97932,7 |
99,2 |
- иные межбюджетные трансферты |
12291,2 |
11483,3 |
8683,2 |
2800,1 |
93,4 |
Итого |
819637,2 |
805610,2 |
568036,1 |
237574,1 |
98,3 |
За четвертый квартал 2022 года сбор доходов бюджета составил 237574,1 тыс. рублей.
Анализируя объем собственных доходов, поступивших в 2022 году и собственных доходов 2021 года, установлено, что прирост их собираемости соответствует 7,4 %. При этом прирост всех доходов составил 9,4 %.
Сравнительный анализ поступивших доходов за 2022 год к показателям трех предыдущих лет представлен в диаграмме:
в тыс.рублях
Анализ исполнения расходов бюджета Ижморского муниципального округа
Исполнение расходов бюджета округа за 2022 год составляет 809604,2 тыс. рублей, что соответствует 96,8 % от утвержденных объемов бюджетных назначений.
Информация об исполнении расходов бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в таблице:
Наименование |
Раздел |
Утвержденные бюджетные назначения
(тыс. рублей)
|
Исполнено за 2022 год
(тыс. рублей)
|
% исполнения |
Удельный вес к общим расходам
% |
Общегосударственные вопросы |
01 |
63491,9 |
62625,5 |
98,6 |
7,7 |
Национальная оборона |
02 |
680,0 |
680,0 |
100 |
0,09 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
5457,7 |
5359,1 |
98,2 |
0,7 |
Национальная экономика |
04 |
53933,8 |
52622,1 |
97,6 |
6,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
81267,6 |
79486,0 |
97,8 |
9,8 |
Образование |
07 |
395472,4 |
389039,7 |
98,4 |
48,1 |
Культура, кинематография |
08 |
139422,4 |
122802,5 |
88,1 |
15,2 |
Здравоохранение |
09 |
25,0 |
25,0 |
100 |
0 |
Социальная политика |
10 |
95785,5 |
95747,5 |
100 |
11,8 |
Физическая культура и спорт |
11 |
107,0 |
107,0 |
100 |
0,01 |
Средства массовой информации |
12 |
1109,8 |
1109,8 |
100 |
0,1 |
Итого |
|
836753,1 |
809604,2 |
96,8 |
100 |
Исполнение расходов бюджета за 2022 год осуществлялось по всем разделам бюджетной классификации. Наибольший удельный вес в расходах бюджета все также занимают расходы по разделу 07 «Образование» – 48,1 %, или 389039,7 тыс. рублей. Второе место занимают расходы по разделу 08 «Культура, кинематография»- это 15,2 % от общего объема расходов (122802,5 тыс. рублей).
К разделам бюджетной классификации с наименьшим удельным весом расходов (менее 5 %) в общей структуре расходов бюджета округа отнесены:
Ø 02 «Национальная оборона» - 0,09 % или 680,0 тыс. рублей;
Ø 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,7 % или 5359,1тыс. рублей;
Ø 11 «Физическая культура и спорт»- 0,01 % или 107,0 тыс. рублей;
Ø 12 «Средства массовой информации» 0,1 % или 1109,8 тыс. рублей.
Показатели объема расходов бюджета Ижморского муниципального округа за 2022 год по сравнению с показателями за 2021 год увеличились на 80916,9 тыс.рублей или на 11,1 процентов, а к расходам 2020 года на 132768,4 тыс. рублей или 19,6 %.
Подробное и наглядное соотношение кассовых расходов, произведенных за 2022 год к показателям 2020 и 2021 годов, приведено в следующей таблице:
Наименование |
Раздел |
Исполнено 2020 год
(тыс. рублей)
|
Исполнено 2021 год
(тыс. рублей)
|
Исполнено 2022 год
(тыс. рублей)
|
% соотношения исполнения 2022 +/- | |
к 2020 году |
к 2021 году | |||||
Общегосударственные вопросы |
01 |
46196,1 |
50205,6 |
62625,5 |
+35,6 |
+24,7 |
Национальная оборона |
02 |
798,3 |
673,7 |
680,0 |
-14,8 |
+0,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
3667,2 |
5074,5 |
5359,1 |
+46,1 |
+5,6 |
Национальная экономика |
04 |
31928,3 |
40017,5 |
52622,1 |
+64,8 |
+31,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
74107,7 |
72611,8 |
79486,0 |
+7,3 |
+9,5 |
Образование |
07 |
320272,2 |
354079,1 |
389039,7 |
+21,5 |
+9,9 |
Культура, кинематография |
08 |
102693,6 |
105934,3 |
122802,5 |
+19,6 |
+15,9 |
Здравоохранение |
09 |
60,0 |
60,0 |
25,0 |
-58,3 |
-58,3 |
Социальная политика |
10 |
95577,4 |
98653,9 |
95747,5 |
+0,2 |
-2,9 |
Физическая культура и спорт |
11 |
156,4 |
175,1 |
107,0 |
-31,6 |
-38,9 |
Средства массовой информации |
12 |
1378,6 |
1201,8 |
1109,8 |
-19,5 |
-7,7 |
Итого |
|
676835,8 |
728687,3 |
809604,2 |
+19,6 |
11,1 |
Наблюдается значительный рост расходов по разделу 07 «Образование» с 320272,2 тыс. рублей в 2020 году до 389039,7 тыс. рублей в 2022 году. На решение «Общегосударственных вопросов» по разделу 01 в 2022 году направлено 62625,5 тыс. рублей –это на 35,6 % выше уровня 2020 года и на 24,7 % выше показателей 2021 года. Расходы по «Культуре и кинематографии» по разделу 08 в 2022 году составили 122802,5 тыс. рублей.
Сократились расходы за 2022 год по отношению к прошлому году по следующим разделам:
- 09 «Здравоохранение» на 58,3 %;
- 10 «Социальная политика» на 2,9 %;
- 11 «Физическая культура и спорт» на 38,9 %
- 12 «Средства массовой информации» на 7,7 %.
Согласно решения Совета народных депутатов от 23.12.2021 года № 201 «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», исполнение бюджета осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ.
Анализ исполнения резервного фонда
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ижморского муниципального округа установлен решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 109 от 24.09.2020 года (с изменениями от 24.06.2021 года и 29.09.2022 года).
В соответствии с решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 27.12.2022 года № 278 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 201 от 23.12.2021 года «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» резервный фонд администрации утвержден в сумме 155,5 тыс. рублей.
В отчетном периоде выплаты из резервного фонда осуществлялись по КБК 000 1003 99000 10150 313 в объеме 100,0 тыс. рублей и по КБК 000 1006 99000 10150 323 в сумме 55,5 тыс.рублей.
Выводы
По итогам 2022 года бюджет округа по доходам исполнен в сумме 805610,2 тыс. рублей или на 98,3 % от утвержденных бюджетных назначений, что на 9,4 % выше уровня прошлого года. В денежном эквиваленте объем роста составил 68943,0 тыс. рублей.
Исполнение расходов бюджета в отчетном периоде осуществлялось преимущественно в рамках муниципальных программ.
Бюджет Ижморского муниципального округа по состоянию на 01.01.2023 года, в части расходов исполнен на 96,8 % или 809604,2 тыс. рублей.
Предложения
1. Направить заключение по результатам проведения оперативного анализа исполнения бюджета и контроля за организацией исполнения бюджета:
- Председателю Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа;
- Главе Ижморского муниципального округа.
Председатель
КСП Ижморского округа А.Ю. Панасенко
(должность) |
личная подпись инициалы и фамилия |
«19» января 2023 года.