16+

Реализация указов Президента РФ

| | | Проверка финансово- хозяйственной деятельности Совета народных депутатов Ижморского муниципального района

Проверка финансово- хозяйственной деятельности Совета народных депутатов Ижморского муниципального района

Администрация Ижморского муниципального района

 

Контрольно- ревизионный      отдел администрации Ижморского муниципального района

 

Отчет о проведении контрольного мероприятия

 

Проверка финансово- хозяйственной деятельности Совета народных депутатов Ижморского муниципального района

 

 

«15» февраля 2019 года                                                                          Пгт. Ижморский                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                            (место составления акта)                       

                                                                           

В соответствии с   распоряжением администрации Ижморского муниципального района № 6-р от 25.01.2019 года № 1 от 15 января 2018 года О проведении  контрольного мероприятия, а также пунктом  3.2. Плана работы Контрольно-ревизионного отдела администрации  Ижморского муниципального района на 2019 год  и поручения (распоряжения) № 6-р от 25.01.2019 года, выданного Главой администрации района, контрольно- ревизионным отделом администрации Ижморского муниципального района в лице:

Начальника отдела     А.Ю. Панасенко______________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя ревизионной группы, должность, фамилия, инициалы участника ревизионной группы

Проведена  проверка финансово- хозяйственной деятельности                       (тема выездной проверки (ревизии, камеральной проверки))

Совет народных депутатов Ижморского муниципального района

 (объект и период выездной проверки (ревизии, камеральной проверки))

с 28.01.2019 года по 15.02.2019 года

(срок проведения выездной проверки (ревизии, камеральной проверки))

Цель плановой проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации

Полное наименование проверяемой организации: Совет народных депутатов Ижморского муниципального района.

Период проверки: с января 2018 года по 01 января 2019 года.

Нормативным  документом, регламентирующим деятельность,  является  Устав  Ижморского муниципального района, утвержденный Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального района пятого созыва  № 103 от 24 декабря   2014 года (с изменениями от 14.02.2018 года) (далее Устав района).

На основании статьи 25 Устава района Совет народных депутатов Ижморского муниципального района является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления, подотчетным населению Ижморского муниципального района, который обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, имеет свой штамп и гербовую печать.

Сведения о счетах  Совета народных депутатов Ижморского муниципального района (далее Совет народных депутатов), открытых в кредитных учреждениях, указаны в Приложении № 1 к настоящему Акту проверки.

Должностными лицами в проверяемом периоде и по настоящее время, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность являлись: председатель Совета народных депутатов Есен Сергей Геннадьевия, избранный на должность  по итогам тайного голосования по выборам председателя Совета народных депутатов  в соответствии со статьей 29 Устава района. (решение № 4 от 13.09.2013 года и решение № 4 от 20.09.2018 года) и председатель комитета Браун Вера Павловна, которая назначена исполнять обязанности главного бухгалтера учреждения  (распоряжение № 5-к от 29.06.2000 года). 

В ходе проверки использовались нормативно-правовые, первичные, бухгалтерские, налоговые и статистические документы Совета народных депутатов.

В проверяемом периоде в учреждении проверки  контрольными органами не проводились.

Бухгалтерский учет в 2018 году осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК Российской Федерации), Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Приказ № 157н),  Положением Об Учетной политике, утвержденное распоряжением Совета народных депутатов № 3-р от 29.11.2017 года и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также для обеспечения финансирования финансово-хозяйственной деятельности, учреждением утверждена  Бюджетная смета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов 05.12.2017 года.

В соответствии с п. 2 ст. 221 БК Российской Федерации, утвержденный сметой объем средств на 2018 год соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств и равен 1537,1 тыс. рублей.

В проверяемом периоде, согласно  Отчета о состоянии счета формы 0531786 по состоянию на 01.01.2019 года  доведенные бюджетные данные, по разделам бюджетной классификации составили:

КБК

Наименование раздела, подраздела

Доведены бюджетные данные (в тыс. рубл)

90201039900010030120

«Содержание председателя Совета народных депутатов муниципального района (расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов)»

801,6

90201039900010160120

«Депутаты (члены) Совета народных депутатов муниципального района  (расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов)»

518,4

90201039900010160240

«Депутаты (члены) Совета народных депутатов муниципального района (иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)»

215,3

90201039900010160850

«Депутаты (члены) Совета народных депутатов муниципального района (уплата налогов, сборов и иных платежей)»

1,8

ИТОГО:

1537,1

Выборочная проверка банковских операций по лицевым счетам за 2018 год проведена путем сличения данных Главной книги, журнала операций с безналичными денежными средствами и первичных документов к ним. Нарушений не выявлено.

Выписки подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевом счете соответствуют данным журнала операций с безналичными денежными средствами.

В ходе проверки соблюдения порядка ведения и учета кассовых операций, сохранности денежных средств, полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств, поступивших в кассу, обоснованности их списания установлено:

- кассовые операции осуществлялись на основании  Указаний Банка России № 3240-У от 11.03.2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 15.05.2018 года)(далее  Указания ЦБР).

Согласно п. 1.1.8.  распоряжения Совета народных депутатов № 3- р от 29.11.2017 года  установлен  перечень лиц, имеющих право на получение в подотчет денежных средств.

Также  в связи с производственной необходимостью, связанной с исполнением возложенных полномочий, а также разъездным характером работы, в учреждении допускается  возмещение денежных средств за приобретенные товарно- материальные ценности  за собственные средства.

В рамках исполнения письма Федерального казначейства от 16.07.2018 года № 07-04-05/05-14896, в целях оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами и минимизации наличного обращения,  материальные запасы за наличные средства, приобретались путем возмещения расходов с заполнением Авансового отчета формы 0504505.

 Проверка расчетов с подотчетными лицами нарушений не выявила.

 Правовые основы оплаты труда работников учреждения установлены федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами Ижморского муниципального района, а также локальными актами Учреждения.

Нормативными документами для начисления заработной платы являлись Положение Об оплате труда председателя Совета народных депутатов Ижморского муниципального района и муниципальных служащих Совета народных депутатов Ижморского муниципального района, утвержденное Решением Совета народных депутатов № 105 от 24.12.2014 года (далее Положение № 105), распоряжение Об утверждении порядка предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день и установлении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день муниципальным служащим Совета народных депутатов Ижморского муниципального района № 2-к от 20.03.2018 года, распоряжения председателя Совета народных депутатов о зачислении, увольнении, отпусках и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и другие документы по учету труда.

В  соответствии с  п.9 ст.25 Устава Ижморского муниципального района, утвержденного решением Совета народных депутатов № 103 от 24.12.2014 года (с изменениями от 14.02.2018 года), п.5 ст.2 Регламента Ижморского районного Совета народных депутатов, учреждением принято решение об утверждении в структуре аппарата  районного Совета народных депутатов комитета по работе с депутатами, возглавляемого председателем комитета. Но, необходимо отметить, что  штатная численность комитета составила 1 единицу.

 Председателем Совета народных депутатов Ижморского муниципального района с 01.01.2018 года утверждено штатное расписание  со штатной численностью в количестве 2-ух единиц и ежемесячным фондом оплаты труда равным 63,2 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда председателя Совета народных депутатов составил 40,8 тыс. рублей. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда, распоряжением Совета № 1-к с 01.03.2018  года изменен ежемесячный фонд оплаты труда в сторону увеличения на 9,5 тыс. рублей.

 Согласно постановления № 150 от 23.04.2018 года «О внесении изменений в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 года № 423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих» (Далее Постановление № 150), должностной оклад  выборной муниципальной должности отнесен к 5-ой группе.

Оставшиеся муниципальные должности отнесены к 6-ой группе, так как численность населения, проживающего на территории муниципального образования соответствует интервалу от 10 тыс. до 20 тыс. человек.

 Однако должностной оклад председателя комитета, утвержденный штатным расписанием, не соответствуют размеру оклада, отнесенного к данной группе:

 

должность

Должностной оклад (рубл.)

отклонение

Утвержденный Постановлением № 150

Утвержденный штатным расписанием

 

Председатель комитета с 01.01.2018 года

9592,0

9591,0

+1

Председатель комитета с 01.03.2018 года

11031,0

11030,0

+1

Для учета расчетов по заработной плате сотрудников применяются лицевые счета, которые ведутся с помощью программного продукта  «Парус».

Выплата заработной платы работникам учреждения производится путем перечисления на счета банковских карт в соответствии с договорами, заключенными с банком и заявлений сотрудников.

В ходе проверки правильности исчисления заработной платы установлено:

Согласно расчетно- платежной ведомости председателю Совета народных депутатов Есену С.Г. заработная плата за май месяц 2018 года исчислена из расчета фактически отработанного периода равного 20 дням при условии, что количество рабочих дней в мае 21день, что подтверждается Табелем учета рабочего времени № 5. Однако, согласно Производственного календаря на 2018 год при пятидневной рабочей недели, количество рабочих дней в мае  составляет 20 дней. Расчет  заработной платы за май месяц представлен в Приложении № 2    к настоящему Акту проверки. Сумма к доначислению составила 2233 рубля 40 копеек.

Кроме того, в нарушение п.16 Положения по муниципальной должности председатель Совета народных депутатов, проведен не в полном объеме перерасчет  ранее выплаченных отпускных с применением коэффициента перерасчета, в результате чего недоначисленный объем равен 8677 рублей 86 копеек. Расчет по исчислению  отражен в Приложении № 3    к настоящему Акту проверки.

Также необходимо отметить, что сотрудником аппарата управления не обеспечен должный контроль  в части  перепроверки данных обоснованности начисления стимулирующих и компенсационных выплат, выданных при использовании программного продукта ППО «Парус» в результате чего  допущены следующие нарушения:

-в марте  месяце установлен факт излишне выплаченной премии по итогам работы за месяц по должности председатель комитета. Так согласно Штатного расписания, утвержденного председателем Совета народных депутатов, ежемесячная премия предусмотрена в размере 25 % от должностного оклада. По условию  п. 5.3 Положения № 105, премия за месяц  начисляется за фактически отработанное время. В марте месяце по Табелю учета использования рабочего времени, председатель комитета Браун В.П. отработала всего 10 дней, но премия начислена  как за  полный месяц, в результате чего сумма, подлежащая к возврату составила 1378 рублей 62 копейки;

- в июне месяце  начислен перерасчет отпускных по этому же сотруднику в размере 7725 рублей 33 копейки, однако обоснование этой сумме приведено не было. Аналогичная ситуация и с начисленной компенсацией в июле месяце в размере 2292 рубля 85 копеек. По нарушениям в части излишне начисленных сумм взята Объяснительная, которая является Приложением № 4;

- в мае месяце надбавка за особые условия муниципальной службы председателю комитета установлена штатным расписание в размере 50 %  от должностного оклада и начислена в размере 5252 рубля 38 копеек, хотя при полном отработанном месяце сумма надбавки должна была составить 5515 рублей;

- в этом же месяце, по данным расчетно- платежной ведомости учреждения, начисление  компенсационной выплаты за выслугу лет отражено  в сумме 3151 рубль 43 копейки, что соответствует 28,57 % от должностного оклада и является нарушением п.4.2 Положения № 105 и показателей, утвержденных штатным расписанием, так как стаж муниципальной службы председателя комитета по работе с депутатами свыше 15 лет и  надбавка должна была начисляться в размере 30 % от должностного оклада, т.е 3309 рублей.

Фактический расчет объема отпускных с учетом коэффициента перерасчета, а также излишне начисленных сумм и сумм доплат  отражен в Приложении № 5   к Акту проверки.

В нарушение Письма  Федеральной службы по труду и занятости  от 08.09.2006 N 1557-6 «О начислении авансов  по заработной плате» выплата заработной платы за первую половину месяца производится не с учетом фактически проработанного времени, а по объему финансирования.

По состоянию на 01.01.2019 года на оплату труда и на  начисление страховых взносов было направлено 1320,1 тыс. рублей, что подтверждается данными годовой отчетности  формы  0503127 «Отчет об исполнении бюджета».

Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) составлялись и подписывались исполнителем, ответственным за формирование (расчет) ведомости и лицом, проверившим их.

 Аналитический учет расчётов по оплате труда велся на счетах 30211000 «Расчёты по заработной плате».

Проверкой сохранности, полноты учета, эффективности использования товарно-материальных ценностей установлено, что на балансе учреждения, по данным Главной книги  по состоянию на 1 января 2019 года числились основные средства стоимостью 396,4 тыс. рублей, в том числе:

Машины и оборудование  по счету «0101х4000» 85,4 тыс. рублей;

Транспортные средства по счету «0101х5000» в сумме 234,9 тыс. рублей;

Производственный и хозяйственный инвентарь «0101х6000» на сумму 76,1 тыс. рублей.

Данные годовой отчетности по состоянию за 2018 год, отраженные в  форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»  и Баланса исполнения бюджета (форма 0503120), соответствуют данным  регистра бухгалтерского учета Главной книги в разрезе счетов.

Проверка правильности учета объектов основных средств нарушений не выявила.

В ходе выборочной проверки операций по приобретению, выбытию и перемещению материальных запасов установлено:

- при приобретении запасных частей к автомобилям отсутствуют обоснования в проведении ремонтных работ, отсутствуют Дефектные ведомости. Запасные части сразу же списывались  в объеме приобретения по Акту о списании материальных запасов формы 0504230 без составления  Акта приемки- сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств формы 0504103. Сумма нарушения составила 6,9 тыс. рублей;

- согласно  кассового чека от 14.09.2018 года учреждением были приобретены шины «Nokian Norman-sx/91H» в количестве 4 шт. на сумму 11960 рублей и по Ведомости выдачи материалов на нужды учреждения формы 0504210 в этот же день они списаны с балансового счета 10500 «Материальные запасы» без постановки на забалансовый учет, что является нарушением п.349, п. 350 Приказа Министерства финансов России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее Инструкция № 157 Н), т.к. на забалансовом счете 09 подлежат учету материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием В соответствии с п. 118 Инструкции N 157н автомобильные шины, приобретаемые учреждением взамен не пригодных для дальнейшей эксплуатации, подлежат учету в качестве запасных частей к транспортным средствам и по своим функциональным характеристикам соответствуют понятию "материальные запасы, в отношении которых установлен срок эксплуатации";

- в нарушение п.120 Инструкции № 157 Н, а также п. 1.1.7 Учетной политики учреждения, учет операций по выбытию канцелярских товаров отражался в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами, хотя следовало в Журнале операций по выбытию и перемещению материальных запасов.  Сумма  нарушения составила 12,5 тыс. рублей.

- в ноябре месяце Советом народных депутатов  приобретались канцелярские товары (клей, бумага, мультифоры) на сумму 1090 рублей и ежедневники на сумму 4500 рублей, документы (Акт на списание, ведомости) подтверждающие факт списания  материальных запасов  отсутствуют, но  суммы списания проведены  также в Журнале операций № 3 расчетов с подотчетными лицами. Нарушение составило 5590 рублей.

При проверке первичных документов на списание горюче- смазочных материалов установлено:

  Объем приобретенных горюче-смазочных материалов составил:

Наименование  документа

Дата документа

Наименование ГСМ

Кол-во (л.)

Цена (руб)

Стоимость (руб)

 

Счет-фактура

31.01.2018 года

Бензин АИ-92

85,0

36,9

3136,5

 

Счет-фактура

28.02.2018 года

Бензин АИ-92

225,0

36,9

8302,51

 

Счет-фактура

31.03.2018 года

Бензин АИ-92

225,0

36,92

8307,5

 

Итого за 1 кв.                         бензин

535,0

Х

19746,51

 

Счет-фактура

30.04.2018 года

Бензин АИ-92

210,0

37,2

7812,0

 

Счет-фактура

31.05.2018 года

Бензин АИ-92

325,0

38,92

12651,0

 

Счет-фактура

30.06.2018 года

Бензин АИ-92

235,0

40,29

9468,0

 

Итого за 2 кв.                        бензин

770,0

х

29931,0

 

Счет-фактура

31.07.2018 года

Бензин АИ-92

285,0

40,2

11457,0

 

Счет-фактура

31.08.2018 года

Бензин АИ-92

310,0

40,2

12462,0

 

Счет-фактура

30.09.2018 года

Бензин АИ-92

305,0

40,2

12261,0

 

Итого за 3 кв.                        бензин

900,0

х

36180,0

 

Счет-фактура

31.10.2018 года

Бензин АИ-92

315,0

40,2

12663,0

 

Счет-фактура

30.11.2018 года

Бензин АИ-92

225,0

40,2

9045,0

 

чек

21.11.2018 года

Бензин АИ-92

24,87

40,2

999,77

 

Счет-фактура

31.12.2018 года

Бензин АИ-92

420,0

40,2

16884

 

чек

17.12.2018 года

Бензин АИ-92

20,0

40,2

804,0

 

Итого за 4 кв.                              бензин

1004,87

х

40395,77

 

Всего:

 

Бензин АИ-92

3209,87

Х

126253,28

 

Следует  отметить, что  в учреждении получена 1 топливная карта,  сохранность  который не закреплена распоряжением. Со слов  главного бухгалтера карта находится у Председателя Совета народных депутатов С.Г. Есена.

 В нарушение  п. 337 Инструкции № 157 Н, а также письма Министерства финансов Российской федерации от 03.06.2008 года № 02-14-10а/1611 отсутствует забалансовый учет топливной карты.

В проверяемом периоде на балансе Совета народных депутатов числилась 1 единица автотранспортного средства:

-        ГАЗ  3110 с государственным номерным знаком  Х577 УР 42, дата ввода в эксплуатацию которого 10.12.2010 года.

Согласно распоряжения № 1 от 22.09.2013 года автотранспортное средство закреплено за  председателем Совета народных депутатов Есеным С.Г.

 Распоряжением  учреждения № 1 от 22.09.2015 года  утверждены нормы расхода топлива для эксплуатируемого средства с установлением базовой нормы в размере 11,5 л. на 100 км.

Также предусмотрены повышающие коэффициенты:

-при использовании автотранспорта, находящегося в эксплуатации более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс. км до 10 % к базовой норме;

-при эксплуатации автотранспорта в зимнее время на 15 % от базовой нормы с 01.01.2018 года по 16.04.2018 года, согласно распоряжения      от 13.04.2018 года и с 12.11.2018 года на основании распоряжения №      от 12.11.2018 года.

Кроме того,  распоряжением № 1 от 22.09.2015 года установлена норма расхода  моторного масла в размере 1,8 л. на 100 литров израсходованного бензина, однако  масла списывались в объеме приобретения. Сумма нарушения 0,3 тыс. рублей.

Проверка применения норм списания топлива по путевым листам в соответствии с утвержденными нормами нарушений не установила.

Проверка отражения данных по движению горюче- смазочных материалов  в регистрах бухгалтерского учета показала:

 - оприходование материальных запасов отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов (счет-фактуры, товарные накладные);

- остатки ГСМ, отраженные в оборотных ведомостях на начало каждого месяца соответствуют данным путевых листов;

- списание топлива производилось в соответствии с требованиями бухгалтерского учета  на основании   Актов о списании материальных запасов формы 0504230 (Далее Акт формы 0504230), утвержденных председателем Совета народных депутатов и членов постоянно действующей комиссии (приказ   № 3-р от 20.12.2017 года).

Основанием для составления Актов формы 0504230 являлись  фактический пробег автомобилей  и утвержденные нормы расхода топлива.

В ходе проверки путевых листов установлены факты приобретения  бензина без подтверждения их кассовыми чеками (24.01.2018 года- 50 л., 25.01.2018 года- 35 л.). Оправдательным документом являлся  «Оборот по картам по типу клиентов в разрезе цен на продукты, услуги за январь месяц», выданное поставщиком нефтопродуктов.

В соответствие с п. 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года « О безопасности дорожного движения» (с изменениями  от 26.07.2017 года), учреждением обеспечено  проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Перед выездом из гаражного бокса и после возвращения транспортное средство осматривалось  механиком, с выдачей заключения об исправности  автомобиля.

Лица, проводящие медицинские и технические осмотры, имеющие соответствующую подготовку и необходимые сертификаты, в штате учреждения не состоят, с ними заключены договоры гражданско- правового характера.

Горюче- смазочные материалы списывались по Актам о списании материальных запасов формы 0504230, записи в которых составлялись   на основании  фактических расходов, отраженных в путевых листах транспортных средств.

Показатель общего объема топлива, израсходованного в течение проверяемого периода, согласно путевых листов, составил:

Бензин марки АИ-92    -  3209,89 л. на сумму 126,4 тыс. рублей;

При сличении данных по остаткам материальных запасов (ГСМ), отраженных в путевых листах с данными бухгалтерского учета нарушений не установлено.

При анализе путевых листов  в выходные, праздничные дни или дни отпуска  установлено, что  в связи с проведением значимых мероприятий и производственной необходимостью  все  выезды автотранспорта в выходные дни и дни нахождения сотрудников в очередных отпусках подтверждались распоряжениями Совета народных депутатов.

В ходе контрольного мероприятия за проверяемый период выборочно были проверены Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, платежные документы, накладные на получение материальных запасов, счета на оплату выполненных работ, оказанных услуг, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

Для проверки расчетов  предоставлены заключенные с контрагентами договоры и муниципальные контракты. В ходе проверки на соответствие сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, указанных в договорах, накладных на получение материальных запасов, актах приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг нарушений не выявлено.

Однако необходимо отметить, что в нарушение письме Министерства финансов  Российской Федерации от 06.05.2011 № 02-06-10/1910, а также Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н (ред. от 17.11.2017) "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению",  договора  гражданско- правового характера являлись приложениями к Журналу операций по заработной плате, когда как указанные расчеты должны отражаться в Журнале операций с поставщиками и подрядчиками.

  Журнал операций расчетов по заработной плате, составляется учреждением на основании свода Расчетно-платежных ведомостей (ф. 0504401) с приложением первичных документов: Табелей учета использования рабочего времени (ф. 0504421), приказов (выписок) о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); документов, подтверждающих право на получение государственных пособий, пенсий, выплат, компенсаций.

 

Вывод:

В ходе проверки финансово- хозяйственной деятельности Совета народных депутатов Ижморского муниципального района установлено:

1. согласно ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также для обеспечения финансирования финансово-хозяйственной деятельности, учреждением утверждена  05.12.2017 года Бюджетная смета на 2018 год  в объеме 1537,1 тыс.рублей, что соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств;

2.  проверка банковских операций нарушений не установила;

3. в ходе проверки кассовых операций  нарушений не выявлено:

4. Финансовый контроль оплаты труда показал, что основанием для начисления заработной платы служат: Положение Об оплате труда председателя Совета народных депутатов Ижморского муниципального района и муниципальных служащих Совета народных депутатов Ижморского муниципального района, утвержденное Решением Совета народных депутатов № 105 от 24.12.2014 года, распоряжение Об утверждении порядка предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день и установлении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день муниципальным служащим Совета народных депутатов Ижморского муниципального района № 2-к от 20.03.2018 года, распоряжения председателя Совета народных депутатов о зачислении, увольнении, отпусках и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и другие документы по учету труда. Но, в ходе проверки правильности начисления заработной платы сотрудникам учреждения установлено:

¾  в нарушение постановления № 150 от 23.04.2018 года «О внесении изменений в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 года № 423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих»,  занижен оклад председателя комитета на 1 рубль. Сумма доплаты с учетом районного  коэффициента включена в целом в расчет по данной должности;

¾  председателю Совета народных депутатов неверно произведен расчет заработной платы за май месяц, в результате чего сумма к доначислению составила 2233 рублей 40 копеек;

¾  кроме того, в нарушение п.16 Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 (ред. от 10.12.2016) об утверждении  "Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" по муниципальной должности -председатель Совета народных депутатов, проведен не в полном объеме перерасчет  ранее выплаченных отпускных с применением коэффициента перерасчета, в результате чего недоначисленный объем равен 8677 рублей 86 копеек;

¾  в результате отсутствия должного контроля  в части  перепроверки данных обоснованности начисления стимулирующих и компенсационных выплат, выданных при использовании программного продукта ППО «Парус» выявлено:

o          по должности председатель комитета установлен факт излишне выплаченной премии по итогам работы за март месяц;

o          также, по указанной должности, завышен объем   отпускных с применением коэффициента перерасчета;

o           июле месяце начислена компенсация неустановленного происхождения;

o          в мае месяце 2018 года, при условии полного отработанного рабочего периода, надбавка за особые условия муниципальной службы председателю комитета установлена штатным расписание в размере 50 %  от должностного оклада и начислена в размере 5252 рубля 38 копеек, хотя следовало  5515 рублей;

o           в этом же месяце, по данным расчетно- платежной ведомости учреждения, начисление  компенсационной выплаты за выслугу лет отражено  в сумме 3151 рубль 43 копейки, что соответствует 28,57 % от должностного оклада и является нарушением п.4.2 Положения об оплате труда и показателей, утвержденных штатным расписанием, так как стаж муниципальной службы председателя комитета по работе с депутатами свыше 15 лет и  надбавка должна была начисляться в размере 30 % от должностного оклада, т.е 3309 рублей.

o          Сумма неправомерно начисленных средств по всем нарушениям, по должности председатель комитета составила 4291 рубль 46 копеек.

5. в нарушение   Письма  Федеральной службы по труду и занятости России  от 08.09.2006 N 1557-6 «О начислении авансов  по заработной плате» при выплате заработной платы  за первую половину месяца, оплата производилась без учета фактически отработанного времени;

6. проверкой правильности учета объектов основных средств  и отражения их в регистрах  и  бухгалтерской отчетности нарушений не установлено;

7. в ходе проверки  операций по выбытию и перемещению материальных запасов выявлено:

¾              при приобретении запасных частей к транспортным средствам  отсутствуют обоснования в проведении  ремонтных работ. Сумма нарушения составила 6,9 тыс. рублей;

¾               в нарушение п. 349, п. 350 Инструкции N 157н отсутствует забалансовый  и аналитический учет выданных запасных частей. Объем  нарушения 12,0 тыс. рублей;

¾              в нарушение п.120 Приказа Министерства финансов России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также п. 1.1.7 Учетной политики учреждения, учет операций по выбытию канцелярских товаров, запасных частей, приобретенных за наличный расчет отражался в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами, хотя следовало в Журнале операций по выбытию и перемещению материальных запасов.  Сумма  нарушения составила 12,5 тыс. рублей. Кроме того, установлены случаи, когда документы, подтверждающие факт списания  материальных запасов (Акт на списание, ведомости на выдачу)  отсутствуют, но  суммы списания проведены  также в Журнале операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;

¾              в нарушение  п. 337 Инструкции № 157 Н, а также письма Министерства финансов Российской федерации от 03.06.2008 года № 02-14-10а/1611 отсутствует забалансовый учет топливных карт;

¾              при установленных нормах расхода моторных масле, фактически списание производилось в объеме приобретения. Сумма нарушения- 0,3 рублей.

8. в ходе проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками - нарушений не выявлено.

 

    Предложения:

1. направить Отчет о результатах проведенной проверки:

    1 экз. главе Ижморского муниципального района;

    1 экз. в Совет народных депутатов Ижморского муниципального района.

2. Рекомендовать Совету народных депутатов рассмотреть результаты настоящей проверки и предоставить в контроль- ревизионный отдел Ижморского муниципального района:

2.1. не позднее 04 марта 2019 года План мероприятий по устранению выявленных нарушений;

2.2. не позднее 15 марта 2019 года результаты устранения нарушений с приложением копий документов, подтверждающих устранение фактов установленных нарушений и недостатков;

3. в рамках ведения финансово- хозяйственной деятельности необходимо:

3.1. произвести перерасчет с последующей выплатой  перерасчета отпускных, связанных с повышением оклада  по должности председатель Совета народных депутатов Ижморского муниципального района;

3.2. рассмотреть вопрос  об удержании неправомерно начисленных сумм по должности председатель комитета по работе с депутатами;

3.3.  должностные оклады привести в соответствие с Постановлением № 150 от 23.04.2018 года;

3.4. выплату заработной платы за первую половину месяца осуществлять строго в соответствии с Письмом  Федеральной службы по труду и занятости России  от 08.09.2006 N 1557-6 «О начислении авансов  по заработной плате»;

3.5. наладить должный контроль в части правильного исчисления заработной платы и обоснованности выплат стимулирующего и компенсационного характера;

3.6. разработать и утвердить документы, являющиеся обоснованием проведения ремонтных работ транспортных средств;

3.7. обеспечить ведение забалансового и аналитического учета выданных запасных частей и топливных карт;

3.8. списание моторных масел осуществлять в строгом соответствии с утвержденными нормами;

3.9. в целях минимизации расходов бюджета и контроля за рациональным потреблением  горюче- смазочных материалов, рекомендовано утвердить лимит потребления ГСМ на служебный автотранспорт;

3.10. принять меры по устранению нарушений, в части отражения операций по выбытию материальных запасов в Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;

4. в рамках своей деятельности осуществлять строгий контроль за целевым и правомерным расходованием средств бюджета;

5. неукоснительно соблюдать требования БК Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Указаний Банка России № 3240-У от 11.03.2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 03.02.2015 года ), Приказа Министерства финансов России № 52 Н от 30.03.2015 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными  академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению», Постановления № 150 от 23.04.2018 года «О внесении изменений в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 года № 423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих»,  Письма  Федеральной службы по труду и занятости  от 08.09.2006 N 1557-6 «О начислении авансов  по заработной плате», Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных распоряжением Министерства транспорта России от 21 января 2004 г. № АК-9-р, письма  Федерального казначейства России № 42-7.6-04/692 от 04.12.2014 года,  распоряжения  Министерства транспорта от 14 марта 2016 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов», а также Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 03-03-04/1/129.

    5. С целью устранения и недопущения в дальнейшем, выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также соблюдения действующего законодательства, направить представление в Совет народных депутатов Ижморского муниципального района.

 



Контактная информация:

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

НАШИ СОЦСЕТИ

Глава Ижморского округа:

Администрация Ижморского округа:

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru