16+

Реализация указов Президента РФ

| | | ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по проверке использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 году

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по проверке использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 году

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
 
по проверке использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей в 2021 году
                  (наименование контрольного мероприятия)
 
     Основанием для проведения контрольного мероприятия являются: Федеральный  закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Положение о КСП Ижморского округа, утвержденное решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа, письмо Контрольно-счетной палаты Кемеровской области-Кузбасса (далее- КСП КО- Кузбасса) № 484 от 17.12.2021 года, Стандарт финансового контроля «Проведение совместных мероприятий», а также  пункт 2.2.1. Плана работы КСП Ижморского округа на 2022 год.

    Предмет контрольного мероприятия: деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  при обеспечении жилыми помещениями.

Проверяемый период деятельности:  2021 год.
     Срок проверки - с "25 "июля по "29" августа 2022 года.

Полное наименование: Администрация Ижморского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, сокращенное наименование – Администрация Ижморского округа.

Адрес: 652120, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс,  пгт.Ижморский, ул.Ленинская, д.63. Юридический и фактический адреса совпадают.

Администрация Ижморского округа имеет счета, открытые в Управлении Федерального казначейства, которые подтверждены Приложением № 1.

Решением совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № …. от ………… года принято Положение об Администрации Ижморского муниципального округа.

Должностными лицами в проверяемом периоде и по настоящее время, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность с наделением прав подписи  в финансовых документах являются:

- ………………., приступивший к исполнению полномочий Главы Ижморского муниципального округа с 27.02.2020 года (распоряжение Администрации Ижморского муниципального округа № ….. от ………. года);

- право второй подписи   предоставлено …………… на основании распоряжения Администрации Ижморского муниципального округа №  ….. от …….. года.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее- Закон № 159-ФЗ) установлены дополнительные федеральные  гарантии прав на имущество и жилое помещение, а именно, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее- дети­-сироты и лица из их числа), не имеющих закрепленного жилья, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со статьями 26.1 и 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 обеспечение детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются в том числе законами субъектов Российской Федерации.

Реализация права детей­-сирот и лиц из их числа на обеспечение жильем осуществляется в соответствии с законом  Кемеровской области N 134-ОЗ от 27.12.2012 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (c изменениями от 27.08.2021 года) (далее- Закон № 134-ОЗ).  Норматив жилой площади жилых помещений, предоставляемых детям- сиротам и лицам из их числа согласно статьи 7 Закона Кемеровской области № 124-ОЗ от 14.11.2005 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан» (с изменениями от 15.10.2021 года) (далее- Закон № 124-ОЗ) составляет не более 33 квадратных метров на одного человека. Члены семьи ребенка- сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий по предоставлению жилых помещений детям­-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений обеспечивается  средствами федерального и областного бюджетов.

В целях реализации пункта 4 статьи 10 Закона Кемеровской области- Кузбасса от 23.12.2022 года № 160-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годы», Закона № 124-ОЗ, а также приказа Министерства образования и науки Кузбасса № 2086 от 30.12.2020 года «О передаче на 2021 год полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов», администратором доходов местного бюджета, в который перечисляется субвенция на предоставление жилых помещений для вышеуказанной категории детей, утверждена Администрация Ижморского муниципального округа Кемеровской области- Кузбасса.

Кроме того, между Министерством образования и науки Кузбасса и Администрацией муниципального образования «Ижморский муниципальный округ»  на 2021 -2023 года заключено Соглашение  о предоставлении из бюджета Кемеровской области- Кузбасса бюджету муниципального образования «Ижморский муниципальный округ» субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий  по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за номером …… от …….. года (далее- Соглашение) на  сумму 854,5 тыс. рублей (2021 год). Далее в течение года в Соглашение вносились изменения путем заключения четырех дополнительных соглашений (№ …от ….. года, № ….. от …… года, № ….. от ….. года, № ….. от …… года) с конечным объемом субвенций в размере 2160,5 тыс. рублей.

Субвенция округу предоставлялась в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Кемеровской области- Кузбасса на 2021 финансовый год и плановый период 2022-2023 годов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Кузбасса, как получателю средств бюджета на предоставление субвенций бюджетам городских округов и муниципальных округов Кемеровской области- Кузбасса.

В 2021 году полномочия по обеспечению детей­-сирот и лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений осуществлялись Администрацией Ижморского муниципального округа в лице структурного подразделения Комитета по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа (далее КУМИ- Ижморского округа), в чье ведение входит управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Для осуществления переданных государственных полномочий Администрацией Ижморского муниципального округа разработан Порядок предоставления жилых помещений  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в Ижморском муниципальном округе, который утвержден постановлением № ….. от ……. года (далее- Порядок).

Статьей 3 Закона N 134-ОЗ установлено ведение списка на электронном носителе.

Формирование списка органом местного самоуправления осуществлялось в  программном продукте «Региональный Банк Данных Детей – Сирот очередников на получение жилья» (далее - РБДДС).

В ходе анализа численности детей­-сирот и лиц из их числа установлено, что по состоянию на 01 января 2022года   численность детей -сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Ижморского муниципального округа, в РБДДС составила  …… человек, из них  в возрасте до 18 лет включительно- … человек.

Сведения о списке детей­-сирот и лиц из их числа и его структуре приведены в следующей таблице:

Показатель

На 31.12.2019 года, чел.

На 31.12.2020 года, чел.

На 31.12.2021 года, чел.

Темп роста (+/-) 2021 года к 2019 году,

%

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, оставшиеся без попечения родителей

……..

………

…….

………

из них:

в возрасте старше 18 лет

 

………

………..

……

………..

Согласно представленным данным, численность детей­-сирот и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилых помещений в 2021 году, снизилась на 5,2 % или на 5 человек по отношению к численности  2019 года, но увеличились на 8,3 % по отношению к данным 2020 года.

Вместе с тем, отмечается прирост в потребности жилых помещений среди детей­-сирот и лиц из их числа в категории старше 18 лет. Так, на 01.01.2022 года рост составил 2 % к аналогичному периоду 2020 года.

Недостаточный уровень финансового обеспечения, влекущий низкий показатель предоставления жилья, приводит к длительным срокам ожидания получения жилых помещений детьми-сиротами.

По причине продолжительных сроков ожидания жилья, дети­-сироты  и лица из их числа вынуждены обращаться в суд с целью защиты своих прав. На 01 января 2021 года количество судебных решений, вступивших в законную силу, составляло –……..  . В течение 2021 года к их числу добавились еще … решений. Таким образом  …. % от числа необеспеченных жильем детей –сирот и лиц из их числа, в возрасте старше 18 лет сочли необходимым обратиться в судебные органы для реализации своих прав,  в результате чего продолжительность ожидания обеспечения жильем детьми-сиротами, не имеющими судебных решений, увеличилась кратно.

 По мере финансирования в 2021 году жилые помещения в первоочередном порядке предоставлялись детям-сиротам, имеющим судебные решения с учетом даты вынесения такого решения.

В рамках освоения средств субвенций Постановлениями Администрации Ижморского муниципального округа № ………. от ……….. года и № ……… от ……….. года вынесены решения по обеспечению всего …… детей- сирот и лиц из их числа  приобретенными в рамках конкурсных процедур жилыми помещениями. Одно судебное решение . ………. по состоянию на 01.01.2022 года не было исполнено ввиду  ее отказа от предоставленной квартиры.

 

Справочно:  жилое помещение ………….. получила в марте 2022 года.

 

Постановлением Администрации Ижморского муниципального округа № ………. от ……….. года  создана жилищная комиссия Администрации Ижморского муниципального округа (далее -Комиссия) в обязанность которой входит в том числе решение вопросов, связанных с предоставлением и обеспечением дополнительных гарантий прав детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения жилыми помещениями на территории Ижморского муниципального округа. Тем же приказом утвержден состав Комиссии и Положение о Комиссии.

Согласно Положению о Комиссии, ее задачами, являются в том числе:

-формирование списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

-распределение жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;

- исключение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из списка.

 В 2021 году Комиссией проведено 2 заседания по итогам, которых составлены протоколы от 30.07.2021 года и 28.12.2021 года. На основании протоколов издаются решения Комиссии и подготавливаются проекты  постановлений Администрации Ижморского муниципального округа. На момент проверки постановления Администрации Ижморского муниципального округа утверждены Главой Ижморского округа.

Проверкой ведения учетных дел детей- сирот и лиц из их числа  выявлено, что в нарушение пункта 11  постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019  года № 397 «О формировании списка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возрасти 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации» (далее- Постановление № 397)  используемая форма Журнала регистрации заявлений о включении в список не утверждена уполномоченным органом.

 

Справочно:  документы заявителей не сформированы в дела,  не прошиты. Фактически документы хранятся в файле (мультифоре) отдельно по каждому заявителю. Лицевые номера учетным делам не присваиваются.

 

Приобретение жилых помещений для детей­-сирот и лиц из их числа Ижморского муниципального округа производилось в рамках мероприятий подпрограммы «Другие вопросы КУМИ» муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью Ижморского муниципального округа», утвержденной постановлением Администрации Ижморского муниципального округа № ……… от ……… года.

Для реализации переданных  Ижморскому муниципальному образованию полномочий на 2021 год и в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы, по обеспечению жилыми помещениями детей­-сирот и лиц из их числа, в соответствии с Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 130 от 29.12.2020 года «О бюджете Ижморского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» запланирована субвенция по КБК 10040520071850410 на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 854,5 тыс. рублей.

Распоряжением Правительства Кемеровской области- Кузбасса № 738-р от 17.12.2021 года внесены изменения в  Областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы по распределению субвенций путем увеличения до 2160,5 тыс. рублей.

Объем средств, запланированный программой составил:

Показатель

Период, в тыс. рублей

2019 год

2020 год

2021 год

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных фондов

 

8199,4

 

8807,3

 

2747,5

Согласно показателей годовых отчетов формы 0503127  «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее- форма 0503127) кассовые расходы по КБК 10040520071850410   в 2021 году резко изменились в сторону сокращения, а именно:

По данным формы 0503127 удельный вес бюджетных назначений  и произведенных расходов на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилищных фондов в 2021 году составил 24,4 % от расходов 2020 года, т.е. объем расходов, приходящих на 2021 год по отношению к расходам 2020 года сократился на 75,6 %. Это напрямую связано с возможностями бюджета Кемеровской области без учета реальной потребности.

Также проведен сравнительный анализ освоения  доведенных бюджетных назначений субвенций за 2021 год и два предшествующих ему года:

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Отношение показателей 2021 года к 2020 году

 

 

 

(%)

+/-( %)

Утвержденные бюджетные назначения (тыс. рублей)

 

8199,4

 

8234,2

 

2160,5

 

26,2

 

- 73,8

Исполнено (тыс. рублей)

 

8199,4

 

8234,2

 

2012,0

 

24,4

 

 

- 75,6

Неисполненные назначения  (тыс. рублей)

 

0

 

0

 

148,5

 

Х

 

Х

В 2021 году практически в полном объеме средства субвенции  направлены на приобретение  квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет. Неисполненными остались только бюджетные назначения в объеме 148,5 тыс. рублей, которых недостаточно было для приобретения новой жилой площади для претендентов из числа детей- сирот.

В рамках реализации переданных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 30.12.2021 года)(далее- Федеральный Закон № 44-ФЗ) Администрацией Ижморского муниципального округа в 2021 году было размещено 37 муниципальных заказов на сайте закупок zakupki.gov.ru. Приобретение жилых помещений  планировалось из нескольких источников финансирования- это федеральный бюджет и бюджет субъекта.

По результатам электронных аукционов за счет средств субвенций, предоставленных из бюджета Кемеровской области- Кузбасса заключено 2 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений  для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа с ООО «………..» и 1 муниципальный контракт индивидуальным предпринимателем …………..

Общий объем закупок составил 2012,0 тыс. рублей, а именно:

№ Извещения о проведении электронного аукциона

Начальная (максимальная)цена контракта (тыс.рублей)

«Продавец»

Дата заключения муниципального контракта

Цена заключенного муниципального контракта

(тыс. рублей)

В том числе:

Федеральный бюджет (тыс. рублей)

Бюджет Кемеровской области- Кузбасса (тыс. рублей)

…………………….

……..

ООО «…………..»

12.07.2021 год

…………

………..

………….

………………………..

……….

И.П. …………

23.11.2021 год

……….

………..

……..

…………………………

…………..

ООО «……………»

13.12.2021 год

………..

………..

……..

Итого:

…………

х

х

…………

………..

……….

Аукционная документация содержит: информацию участникам закупки, информационную карту, техническое задание, обоснование начальной максимальной цены контракта, условия исполнения контракта, проект муниципального контракта.

Начальная максимальная цена контракта определена в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ и Приказом Министерства Экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», по средствам применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Расчет начальных цен контрактов на приобретение жилых помещений производился на основании общедоступной информации о рыночных ценах жилых помещений, соответствующих требованиям (коммерческие предложения) из 3 источников в границах Ижморского муниципального округа и Анжеро- Судженского городского округа. То есть, в целях определения начальной цены контракта учреждением использовано минимально-допустимое количество ценовых предложений, что не обеспечивает соответствия выборки требованиям репрезентативности.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ – метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Проведенным анализом осуществления закупок жилых помещений установлено, что 67 % контрактов заключались согласно  части 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ с единственным участником аукциона, то есть по начальной (максимальной) цене. Так, в 2021 году из 3 жилых помещений, 2 приобретено у единственного поставщика за счет  средств бюджета субъекта, как полностью, так и в рамках софинансирования.   Победителем  аукциона  с № Извещением ……………………… признан участник аукциона (ООО «………………….») предложивший наиболее низкую цену контракта, с которым в последствие и был заключен муниципальный контракт на сумму 850,7 тыс. рублей.

В связи с этим, особенное значение для эффективности (экономности) закупок имеет качество формирования начальных (максимальных) цен контрактов.

Начальная (максимальная) цена, рассчитанная  исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра жилья и социальной нормы  (не более 33 кв.м.- статья 7 Закона Кемеровской области- Кузбасса № 134-ОЗ от 27.12.2012 года) предоставления жилого помещения в проверяемом периоде не применялась.

Все муниципальные контракты  с победителями электронных процедур на приобретение жилых помещений для детей сирот и лиц из их числа заключены с соблюдением норм статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

За счет средств бюджета субъекта Кемеровской области- Кузбасса в 2021 году приобретено три жилых помещения:

 

Наименование объекта недвижимости

Адрес недвижимости

Площадь  (м.кв.)

квартира

Кемеровская область, г………………, ул……………, д…., кв. …

28,7

квартира

Кемеровская область, г………………, ул…………, д…., кВ. ….

26,5

квартира

Кемеровская область, г……………, ул…………., д….., корпус …, кВ. ….

24,4

Постановлениями  Администрации Ижморского муниципального округа № …… от ………. года, № ……. от ……….. года, № …….. от ………. года квартиры, приобретенные для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа были переданы с баланса Администрации Ижморского муниципального округа Кемеровской области- Кузбасса на баланс КУМИ Ижморского муниципального округа.

 В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Комитетом по управлению имуществом Ижморского муниципального округа, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, пакеты документов  своевременно направлялись на регистрацию прав.

Квартиры, приобретаемые за счет средств субвенции, аккумулируются в специализированном жилищном фонде муниципального образования и являются муниципальной собственностью.

Так в соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, а  также пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма cпециализированных жилых помещений" постановлениями Администрации Ижморского муниципального округа № …….. от ……. года и № …….. от ……. года,  приобретенные объекты недвижимости были включены  в специализированный жилищный фонд.

Для предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда разработан и утвержден постановлением Администрации Ижморского муниципального округа № 1075-п от 05.10.2021 года административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда» (далее- Регламент), в котором указано, что уполномоченным органом представления муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа. Муниципальная услуга включает в себя предоставление:

- служебных жилых помещений;

- жилых помещений маневренного фонда;

- жилых помещений для социальной защиты  отдельных категорий граждан;

- жилых помещений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако необходимо отметить, что наблюдается формальный подход по приданию жилым помещениям статуса «специализированного жилищного фонда», так как нормативными правовыми актами КУМИ Ижморского муниципального округа не определен порядок ведения учета (реестра) специализированных жилых помещений, что по оценке КСП Ижморского округа является существенным недостатком нормативного регулирования.

Согласно статье 2.1 Порядка (от ………. года № ……..) жилые помещения детям- сиротам и лицам из их числа предоставляются по договорам найма специализированных  жилых помещений.

Согласно статье 2.5  Порядка  договор найма специализированного жилого помещения заключается  между ребенком- сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей и КУМИ Ижморского муниципального округа, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом Ижморского муниципального округа, сроком на 5 лет. После окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда и в отношении ребенка- сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, составляется договор социального найма.

На основании части 2.6 статьи 2 Порядка, а также Закона № 134-ОЗ жилое помещение ребенку- сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей  должно предоставляться на территории Ижморского муниципального округа или на территории Анжеро-Судженского городского округа.

По состоянию на 1 января 2021 года к специализированному жилищному фонду для детей-сирот и лиц из их числа было отнесено ….. жилых помещений.

В течение 2021 года в состав специализированного жилищного фонда включено …. помещения, в том числе за счет средств бюджета субъекта Кемеровской области- Кузбасса- …., исключено по причине заключения договоров социального найма–….. Полная информация о движении объектов недвижимости представлена в приложении № 2.

 

 

 

 

 

Выводы:

 

1.0 Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей в 2021 году, показала:

1.1. права администратора доходов бюджета Ижморского округа, в который перечислялась субвенция на предоставление жилых помещений для детей- сирот и лиц из их числа установлены Администрации Ижморского муниципального округа Кемеровской области- Кузбасса. В последующем  приобретенные жилые помещения передавались в Комитет по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа (структурное подразделение Администрации Ижморского муниципального округа по управлению и распоряжению муниципальной собственностью) для проведения процедур по обеспечению детей вышеуказанной категории  жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда;

2.0. анализ нормативной базы, регламентирующий порядок предоставления и использования средств из бюджета субъекта Кемеровской области нарушений не выявил;

3.0. в ходе экспертизы численности детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа установлено, что по состоянию на 31 декабря 2021 года   численность детей -сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Ижморского муниципального округа составила  …… человек, из них  в возрасте до 18 лет включительно- ………человек.

К отрицательным показателям относится то, что дети- сироты и лица из их числа, вынуждены обращаться в судебные органы для защиты своих интересов по предоставлению жилых помещений.

3.1. необходимо отметить, что в нарушение пункта 11  Постановления  № 397 используемая форма Журнала регистрации заявлений о включении в список не утверждена уполномоченным органом;

3.2. документы заявителей, в отношении которых рассматривались заявления о включении в список, не формировались в учетные дела;

4.0. анализ финансового обеспечения переданных муниципальному образованию полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа  показал, что в 2021 году  полномочия выполнялись  по средствам получения бюджетом Ижморского муниципального округа субвенций из бюджета Кемеровской области в размере 2160,5 тыс. рублей;

5.0. за счет средств бюджета субъекта, в  рамках проведения конкурсных процедур Администрацией Ижморского муниципального округа приобретено ……. жилых помещения, два из которых в рамках софинансирования. Проверка соблюдения действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений нарушений не выявила;

6.0. анализ соблюдения порядка по учету и регистрации приобретенного имущества нарушений не установил. Однако необходимо отметить об отсутствии нормативной базы уполномоченного органа по определению порядка ведения учета специализированных жилых помещений;

7.0. В 2021 году жилые помещения по договорам специализированного найма предоставлялись детям- сиротам и лицам из их числа исключительно по судебным решениям.

Предложения

 

1.0.  направить Отчет о результатах проведенной проверки:

    1 экз. главе Ижморского муниципального округа;

    1 экз. в Совет народных депутатов Ижморского муниципального округа;

2.0. рекомендовать Администрации Ижморского муниципального округа провести организационные мероприятия по рассмотрению результатов проверки и устранению выявленных нарушений, в части:

2.1.  разработки и утверждения нормативно- правовых актов, регламентирующих порядк ведения учета специализированных жилых помещений;

2.2. утверждения форм, используемых при ведении учета детей данной категории;

2.3. приведения в соответствие с нормативной базой все учетные дела детей- сирот и лиц из их числа;

3.0. представить до 29 сентября 2022 года в КСП Ижморского округа копии  документов по устранению нарушений;

4.0. принять меры по налаживанию должного контроля за неукоснительным соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», постановления Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года №  397 «О формировании списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», закона Кемеровской области N 134-ОЗ от 27.12.2012 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», Закона Кемеровской области № 124-ОЗ от 14.11.2005 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан».

 
 
Председатель
КСП Ижморского округа                ____________            /_А.Ю. Панасенко/
(должность)                       личная подпись         инициалы и фа

Вложения:
Отчет о результатах контрольного мероприятия в Администрации Ижморского муниципального округа.doc (189k)


Контактная информация:

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

НАШИ СОЦСЕТИ

Глава Ижморского округа:

Администрация Ижморского округа:

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru