Реализация указов Президента РФ |
Главная | Власть | Реализация указов Президента РФ | ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "по проверке финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система" |
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "по проверке финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система"
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"по проверке финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система"
(наименование контрольного мероприятия)
Основанием для проведения контрольного мероприятия являются: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Положение о КСП Ижморского округа, утвержденное решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 190 от 28.10.2020 года, а также пункт 2.3.1. Плана работы КСП Ижморского округа на 2022 год. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения. Проверяемый период деятельности 2021 год и 1 квартал 2022 года. Срок проверки - с "06 "июня по "11" июля 2022 года. Полное наименование: Муниципальное учреждение культуры «Ижморская централизованная библиотечная система», сокращенное наименование – МУК «Ижморская ЦБС». Адрес: ……………………………………………………………….. Юридический и фактический адреса совпадают. Приказом Управления культуры Ижморского муниципального округа от …………. года № ….. утвержден Устав муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система» (с изменениями от ………………. года) (далее-Устав). Должностными лицами в проверяемом периоде и по настоящее время, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность с наделением прав подписи в финансовых документах являются: - ……………, назначенная на должность директора приказом Управления культуры администрации Ижморского муниципального района № …. от ………. года с предоставлением права первой подписи; - право второй подписи при оформлении бухгалтерских документов, расчетно- платежных, денежных документов передано директору МКУ «ЦБОиМТП» по Соглашению № … от ……. года «По организации взаимодействия Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений управления культуры» и Муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система» (далее- Соглашение). Учредителем МУК «Ижморская ЦБС» является Управление культуры Ижморского муниципального округа. Функции и полномочия собственника имущества, полученного в оперативное управление, от имени Администрации Ижморского муниципального округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа. МУК «Ижморская ЦБС» имеет баланс и лицевые счета в Управлении Федерального казначейства для учета средств субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий и платы, взимаемой за услуги документного обслуживания, предоставление справочной, библиографической информации и других информационных услуг по запросам пользователей, подготовке информационных, электронных продуктов по запросам пользователей, а также организации и проведении мероприятий культурно- просветительской деятельности, предоставление услуг по копированию и репродуцированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и т.д., что подтверждается Справкой с перечнем лицевых счетов, открытых на момент проверки, предоставленной учреждением, которая является приложением № 1. Однако необходимо отметить, что установлено несоответствие сведений предоставленных в качестве подтверждения открытия лицевых счетов с данными, отраженными в Уставе МУК «Ижморская ЦБС». Так согласно пункта 1.7. статьи 7 Устава учреждение имеет «лицевой счет в финансовом органе Администрации Ижморского муниципального округа», а по данным Приложения № 1 лицевые счета открыты в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области- Кузбассу.
СПРАВОЧНО:
В ходе проверки, приказом Управления культуры Ижморского муниципального округа № …… от ……… года, в Устав внесены изменения в части корректировки структуры, в которой открыты лицевые счета. Изменения учтены межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Кемеровской области от 17 июня 2022 года. Пункт 1.7. Устава после внесенных изменений следует трактовать в следующей редакции: «Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области- Кузбассу, печать со своим наименованием, бланки, штампы.»
Сведения учреждения о постановке на налоговый учет, о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц включают в себя: основной государственный регистрационный номер: …………….. ОКПО ………….. ОКАТО …………… ОКТМО ………………; ОКФС ………………….; ОКОГУ ……………………………; ОКОПФ …………………………….; ИНН ………………………………... МУК «Ижморская ЦБС» вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. МУК «Ижморская ЦБС» является некоммерческим муниципальным учреждением и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Администрации Ижморского муниципального округа, Уставом. Целями деятельности МУК «Ижморская ЦБС» являются: - сохранение накопленных знаний, памяти человечества в виде документов и других носителей информации; - распространение знаний и информации в обществе, информационно-библиографическое обслуживание населения. Предмет- это деятельность по обеспечению библиотечного обслуживания населения. В соответствии с целью и предметом деятельности Учреждение осуществляет основные виды деятельности: -формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов; -предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; - оказание консультативной помощи в поиске источников информации; - выдача во временное пользование документа из библиотечного фонда; - сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы ЭДД; - участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела и т.д. В ходе проверки использовались нормативно-правовые, первичные, бухгалтерские, налоговые и статистические документы. Согласно Уставу, по состоянию на 06.06.2022 года, в состав МУК «Ижморская ЦБС» входят 23 структурных подразделения:
1. Ижморская центральная библиотека им.М.С. Прудникова;
2. Ижморская детская библиотека;
3. Троицкая библиотека- филиал № 1;
4. Березовская библиотека- филиал № 3;
5. Берикульская библиотека- филиал № 4;
6. Воскресенская библиотека-филиал № 6;
7. Иверская библиотека-филиал № 8;
9. Ижморская библиотека- филиал № 9;
10. Колыонская библиотека- филиал № 10;
11. Краснотайгинская библиотека- филиал № 12;
12. Летяжская библиотека- филиал № 15;
13. Красноярская библиотека- филиал № 13;
14. Ломачевская библиотека- филиал № 17;
15. Нижегородская библиотека- филиал № 18;
16. Новосветская библиотека- филиал № 20;
17. Новославянская библиотека- филиал № 21;
18. Островская библиотека- филиал № 23;
19. Постниковская библиотека- филиал № 25;
20. Почитанская библиотека – филиал № 26;
21. Святославская библиотека- филиал № 27;
22. Симбирская библиотека- филиал № 28;
23. Теплореченская библиотека- филиал № 30.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК Российской Федерации), статьей 7 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете, МУК «Ижморская ЦБС» передало МКУ «ЦБОиМТП» полномочия по ведению бухгалтерского, бюджетного учета, а также полномочия по выполнению работ и оказанию услуг, предусмотренных Соглашением. Оказание услуг осуществляется на безвозмездной основе. Протоколом разногласий к Соглашению от 11.01.2021 года часть полномочий по ведению бухгалтерского учета, выполнению работ и оказанию услуг остались за МУК «Ижморская ЦБС», а именно: - учет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей деятельности; - контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении; - консультация материально- ответственного лица по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении; - консультация руководителя по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности; - осуществление анализа и оптимизации расходов, связанных с материально- техническим обеспечением учреждения; - обеспечение заключение с юридическими и физическими лицами муниципальных контрактов и договоров на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения на основании размещения заказа в соответствии с законодательством, а также организацию сопровождения и исполнения договорных обязательств по выполнению закупок товаров, работ, услуг. Учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета с приложениями разработана в соответствии со статьей 8 Федерального Закона от 06.12.2011года № 402-ФЗ и приказом Министерства финансов России от 01.12.2010 г. № 157н и утверждена: на 2021 год - 11.01.2021 года; на 2022 год – 10.01.2022 года. Бухгалтерский учет по МУК «Ижморская ЦБС» ведется автоматизированным способом с применением программного комплекса «Парус» и на основании требований Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказов Министерства финансов Российской Федерации: от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 157н), от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в части полномочий получателя бюджетных средств- в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета. Журналы операций формируются в полном объеме с приложением первичной документации. Первичные документы оформлены в соответствии с законодательством РФ (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Имеется вся необходимая информация. Журналы операций ведутся как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Прилагаемая к журналам операций первичная документация брошюруется и подшивается 1 раз в два месяца. Бухгалтерская отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета материальных ценностей, денежных средств, доходов и расходов по установленным формам, в объеме и в сроки, установленные учредителем и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25.03.2011г. № 33н). Анализ муниципального задания. Проверка правильности составления плана финансово-хозяйственной деятельности, обоснованности расчетов к нему. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным средствам за 2021 год.
Правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями Ижморского округа установлены постановлением Администрации Ижморского муниципального округа № ….. от ……….. года Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ижморского муниципального округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок). Данный порядок разработан на основании требования статьи 69.2 БК РФ. Муниципальные задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов утверждены начальником Управления культуры Ижморского муниципального округа. Объем муниципальной услуги на 2021 год - ……….. штук выполненных консультаций и справок, на 2022 год – ……….. посещений. В нарушение пункта 2 статьи 1 Порядка учреждением для формирования муниципального задания применялась форма по ОКУД 0609521, хотя следовало использовать унифицированную форму 0506001. Определение объема и условий предоставления бюджетному учреждению субсидий из бюджета Ижморского муниципального округа на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, а также на иные цели утверждались Соглашениями между Учредителем – Управлением культуры Ижморского муниципального округа и МУК «Ижморская ЦБС»: o О порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) от 11.01.2021 года (без суммы); o О предоставлении субсидии из бюджета Ижморского муниципального округа для осуществления ежемесячной выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и культурно- досуговых учреждений в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК Российской Федерации № ………………от ………… года на сумму …… тыс. рублей; o О порядке и условиях предоставления субсидий бюджетному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № ……….. от …………… года, в объеме ……. тыс. рублей; o О порядке предоставления субсидий на иные цели № …….. от ……………. года. Сумма Соглашения составила ……. тыс. рублей; o О предоставлении субсидии из бюджета Ижморского муниципального округа для осуществления ежемесячной выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев в культурно- досуговых учреждений в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК Российской Федерации № ……. от …………….. года на сумму ……. тыс. рублей; o О предоставление субсидий на иные цели № …….. от …………. года в объеме 100,0 тыс. рублей. План финансово-хозяйственной деятельности МУК «Ижморская ЦБС» на 2021 год и 2022 год в разрезе статей экономической классификации утвержден начальником Управления культуры Ижморского муниципального округа. В течение 2021 года в план финансово-хозяйственной деятельности изменения и дополнения вносились 4 раза. В целом показатели по поступлениям составили ……. тыс. рублей, из них: субсидии на выполнение муниципального задания -………… тыс. рублей, целевые субсидии (выплаты стимулирующего характера)– ……….. тыс. рублей, поступления от оказания учреждением услуг, предоставление которых для физических лиц осуществляется на платной основе – ……….. тыс. рублей. На 2022 год План финансово- хозяйственной деятельности по поступлениям запланирован в объеме …………. тыс. рублей, из них: субсидии на выполнение муниципального задания -……….. тыс. рублей, субсидии на иные цели – ……….. тыс. рублей, поступления от оказания учреждением услуг, предоставление которых для физических лиц осуществляется на платной основе – ……. тыс. рублей Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 01.01.2022 года (далее- форма 0503737) по бюджетным средствам, исполнение плановых назначений по расходам составило 94,5 %. В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассового исполнения от плановых назначений не допущено. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным средствам за 2021 год свидетельствует о том, что кассовое исполнение меньше утвержденных плановых назначений на сумму 1317,9 тыс. рублей. Таким образом, в графе 4 «Утверждено плановых назначений» раздела 2 «Расходы учреждения» формы 0503737 по виду финансового обеспечения «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» плановые назначения составили – ……….. тыс. рублей, фактически расходы составили ……….. тыс. рублей, в том числе:
Исполнение расходов по видам финансового обеспечения «Субсидии на иные цели» и «Расходы, финансируемые за счет доходов от платных услуг (собственные доходы бюджетного учреждения)» составили 100 %.
Финансовый контроль кассовой дисциплины и банковских операций Журнал операций № 1 «Касса» в МУК «Ижморская ЦБС» за период 2021 год и 1 квартал 2022 года не велся, в связи с отсутствием наличного расчета. Расчеты с безналичными денежными средствами производились по лицевым счетам согласно приложению № 1. Поступления денежных средств на лицевые счета осуществляются за счет средств Ижморского муниципального округа, бюджета субъекта и платы за оказываемые услуги. Достоверность, законность банковских операций, наличие оправдательных документов, их соответствие банковским выпискам проверена за весь ревизуемый период. Документы сброшюрованы, пронумерованы в хронологическом порядке. Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами, которые систематизируются и отражаются в регистрах бюджетного учета за месяц. По истечении месяца обороты по журналу операций № 2 заносятся в главную книгу. Расчеты с подотчетными лицами Операции по расчетам с подотчетными лицами в проверяемом периоде не проводились.
Учет основных средств и товарно-материальных запасов
В МУК «Ижморская ЦБС», согласно Учетной политике Муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система» для целей бухгалтерского учета, утвержденной 11.01.2021 года (10.01.2022 года), в составе основных средств учитываются материальные объекты, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено стандартом «Основные средства», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенной для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, пользования имуществом, в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий, осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для нужд субъекта учета.По данным главной книги (форма 0504072) на 01.01.2022 года в МУК «Ижморская ЦБС» числятся основные средства с балансовой стоимостью ……… тыс. рублей, в том числе: - нежилые помещения с кодом аналитического учета 010112000- ………. тыс. рублей; - машины и оборудования (010114000)-……….. тыс. рублей; - инвентарь производственный и хозяйственный (010116000)- ………. тыс. рублей; - прочие основные средства (010118000)- ……….. тыс. рублей. Данные, отраженные в отчетной форме 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов» по видам деятельности. В присутствии бухгалтера МУК «Ижморская библиотечная система» ………. и заведующего детской библиотекой …….., в рамках проверки финансово- хозяйственной деятельности учреждения, проведена по состоянию на 04.07.2022 года внеплановая инвентаризация имеющихся материальных ценностей в Ижморской центральной библиотеке им.М.С. Прудникова и Ижморской детской библиотеке. Результаты проведенной инвентаризации оформлены, количественные нарушения не выявлены. Инвентарные номера нанесены на объекты учета. Инвентарные описи (сличительные ведомости) являются приложением № 2. Но, необходимо отметить, что при анализе личных дел сотрудников установлено, что директором МУК «Ижморская централизованная библиотечная система» заключены договоры о полной материальной ответственности по следующим должностям: - заведующего детской библиотекой; - заведующего отделом обслуживания Ижморской центральной библиотеки им.М.С. Прудникова; - заведующего сектором информатизации, маркетинга и рекламы Ижморской центральной библиотеки им.М.С. Прудникова, однако согласно данных бухгалтерского учета, материально-ответственным лицом, в филиалах, в которых проводилась внеплановая инвентаризация, являлся директор МУК «Ижморская централизованная библиотечная система» …………, что является нарушением постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 Об утверждении Перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, так как договоры о полной индивидуальной материальной ответственности работодатель должен был заключать с заведующими секторами библиотек или сотрудниками, выполняющими функции (полномочия) заведующих секторов.Движение нефинансовых активов отражаются в журнале операций № 7, к которому прилагаются следующие первичные документы: · Акт о списании материальных запасов (формы 0504230); · Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (формы 0504210); · Постановления Главы Ижморского муниципального округа о списании имущества; · Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); · Акт о приеме- передачи объектов нефинансовых активов (форма 0504101); · Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения; · Договоры дарения (по мере проведения); · Ведомость начисления амортизации ОС. Нарушений по составлению и заполнению первичной документации не выявлено. Финансовый контроль расчетов по оплате труда Правовые основы оплаты труда работников МУК «Ижморская ЦБС» установлены федеральным, региональным законодательством, ведомственными нормативными правовыми актами, а также локальными актами учреждения. Выплата заработной платы работникам учреждения производилась путем перечисления на счета банковских карт в соответствии с договором, заключенным с банком и заявлений сотрудников. Нормативными документами для начисления заработной платы являлись: Примерное Положение Об оплате труда работников муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система», согласованное с начальником Управления образования культуры 28.01.2022 года (далее Положение об оплате труда), приказы руководителя учреждения о зачислении, увольнении, отпусках и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием, табели учета рабочего времени (форма по ОКУД 0504421) и другие документы по учету труда. В ходе правового анализа нормативных документов установлено, что Положение об оплате труда не отражает актуальность, производимых выплат. Так пунктом 5.1 статьи 5 в учреждении предусмотрены выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями и (или) опасными и иными особыми условиями труда, однако информация о перечне профессий или работ, отнесенных по результатам специальной оценке условий труда к вредным или опасным производственным факторам и оценки уровня их воздействия на организм работника отсутствует. Приказом МУК «Ижморская ЦБС» № ….. от …………. года утверждено штатное расписание на 2021 год со штатной численностью ……… штатных единиц и ежемесячным фондом оплаты труда ………. тыс. рублей. По состоянию на 01.12.2021 года, на основании постановления Правительства Кемеровской области- Кузбасса № 719 от 30.11.2021 года, на 8,6 % увеличен общий фонд оплаты труда, который после увеличения составил ……… тыс. рублей. Анализ штатной численности сотрудников по состоянию на 31.12.2021 года к фактической, представлен в таблице:
Приказом учреждения № ………от ……….. года с 01.04.2022 года ставка художника выведена из штатного расписания, в связи с чем с 01.04.2022 года утверждено новое штатное расписание со штатной численностью … единиц с фот …….. тыс. рублей. По данным фактической численности учреждения и исполнения по расходам, в части заработной платы, произведен расчет по определению средней заработной платы сотрудников МУК «Ижморская ЦБС» учитывая все источники финансирования (т.е. по всем видам деятельности), а именно: (Справочная таблица ф. 0503737)
Выборочная правовая экспертиза личных дел сотрудников нарушений не выявила. Личные дела формируются с момента приема на работу и ведутся до момента увольнения. В ходе выборочной проверки правильности исчисления заработной платы, правомерности исчисления стимулирующих выплат установлено: - МУК «Ижморская ЦБС» утверждено Примерное Положение о стимулировании и премировании работников Муниципального учреждения культуры «Ижморская централизованная библиотечная система» от 29.04.2020 года (с изменениями от 01.07.2021 года) (далее- Положение о стимулировании и премировании) с нормами противоречащими трудовому праву. Так п. 2.5.2. Положения о стимулировании и премировании предусмотрены выплаты разовой материальной помощи: - на лечение; - в связи с операцией; - адресная материальная помощь; - материальная помощь в связи с заключением брака; - потерей близкого родственника; - в связи с трудным финансовым положением. Указанная выплата предусмотрена с учетом районного коэффициента, что противоречит Решению Верховного суда Российской Федерации от 17.07.2000 года № ГКПИ00-315, Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 года № 49, письму Министерства труда № 716-7 от 22.07.1999 года. Статьями 315 - 317 Трудового кодекса Российской Федерации для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, но установленная материальная помощь, а также иные выплаты, носящие разовый характер, не обусловленные системой оплаты труда и не включаются в состав заработка, так как носят социальный характер. Соответственно, на выплаты разовой материальной помощи применение районного коэффициента не распространяется. В проверяемом периоде следующим сотрудникам оказывалась материальная помощь: ……………….-……. тыс. рублей в феврале 2021 года; ……………….-……. тыс. рублей в июне 2021 года; ……………….- …… тыс. рублей в июне 2021 года; ……………….-……. тыс. рублей в ноябре 2021 года; ……………….- …… тыс. рублей в июле 2021 года. Все суммы выплачены с учетом районного коэффициента. Расчетным путем определена сумма нарушения, подлежащая к возмещению в бюджет округа, которая составила ….. тыс. рублей. По данному нарушению взята объяснительная (приложение № 3). Кроме того, в оценочных листах, предназначенных для начисления дополнительных баллов по выплатам стимулирующего характера, по некоторым должностям отражены показатели, которые должны выполняться в рамках своих должностных обязанностей, а именно:
Также необходимо отметить, что по должности «Бухгалтер» оценке для начисления стимулирующих выплат подлежали показатели «Отсутствие требований и предписаний при проведении проверок», «Отсутствие замечаний по предоставлению отчетности и информации», что противоречит Соглашению, так как функции по предоставлению отчетности переданы МУК «Ижморская ЦБС» в МКУ «ЦБОиМТП». В Положении о стимулировании и премировании нет информации, что именно относится к каждому показателю, в том числе и в показатель «Отсутствие документов для перерасчета при необходимости перерасчета» по должности «бухгалтер». В виду отсутствия расшифровки по каждому показателю, входящему в состав критериев оценочных листов, наблюдается разночтение в их трактовании, так в показатель «Участие в мероприятиях, направленных на повышение имиджа библиотеки - участие в творческих коллективах», проставлялись баллы с начислением по ним сумм за участие в хорах, образованных на базе центральной клубной системы (Оценочные листы за март, декабрь месяца по заведующему филиалом …………. и специалиста по кадрам …………….). Сумма неэффективного расходования бюджетных средств, выявленная в ходе выборочной проверки составила ……….. тыс. рублей. Объяснительная в виде приложения № 4. В ходе выборочной проверки правильности исчисления отпускных установлено, что расчеты осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 922 от 24.12.2007 года (с изменениями от 10.12.2016 года) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (далее- Постановление № 922). Однако при расчете отпускных по распорядительному документу № …..от ………. года по должности- заведующий сектором маркетинга и рекламы ……….. (отпуск с 06.09.2021 года по 19.09.2021 года на 14 календарных дней), при неполно отработанном мае месяце 2021 года, входящего в расчетный период, количество календарных дней учено как 23,63, однако следовало произвести расчет путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце. Учитывая, что в мае 2021 года сотрудник находился в отпуске по 07.05.2021 года включительно, расчет по определению количества календарных дней за май месяц произведен неверно. Согласно пункту 10 Постановления № 922 количество календарных дней за май месяц 2021 года должно соответствовать 22,68 (или 29,3/31*24=22,68), а всего за расчетный период 306,58. Сумма выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка за год, предшествующий периоду отпуска, т.е. сентябрю 2021 года составила …… рубля ….. копеек. Расчетным путем определен средний дневной заработок, который равен ……… рублей ……копейка. Объем отпускных за 14 календарных дней необходимо было исчислить в размере …….рублей …. копейки. К доначислению ……. рубля …….. копейки. Расчет представлен в таблице:
Сумма включена в приложение № 5. Объем аналогичных нарушений, установленных при исчислении отпускных в стоимостном эквиваленте, составил ……… рублей ………. копеек и отражен в приложении № 5. Объяснительная является приложением № 6.
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверка проводилась по документам, представленным Учреждением, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. В проверяемом периоде МУК «Ижморская ЦБС» осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Согласно ст.3 Федерального закона №44-ФЗ МУК «Ижморская ЦБС» является заказчиком. Органом, уполномоченным по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупок для бюджетных учреждений утверждена Администрация Ижморского муниципального округа (постановление Администрации Ижморского муниципального округа № …….. от ……….. года). Согласно пункта 2.1.23. Соглашения полномочия по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг переданы в МКУ «ЦБОиМТП». Обязанности контрактного управляющего в МКУ «ЦБОИМТП» осуществляет …………… .(приказ МКУ «ЦБОиМТП» № ……… от …….. года, трудовой договор № …… от ………….. года, должностная инструкция на должность - контрактный управляющий от ………… года). Функции и полномочия контрактного управляющего также закреплены Положением о контрактном управляющем, утвержденным приказом директора МКУ «ЦБОиМТП» …….. года и согласованное с начальником Управления культуры. В соответствии со ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ План-график закупок товаров, работ и услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов размещен в ЕИС …………. года, (уникальный номер Плана-графика закупок в ЕИС № …………). Всего в ЕИС в 2021 году зарегистрировано 8 редакций Плана-графика (25.01.2021 года, 05.02.2021 года, 12.03.2021 года,19.05.2021 года, 22.09.2021 года, 12.11.2021 года, 20.12.2021 года,28.12.2021 года). За 2021 год МУК «Ижморская ЦБС» заключено договоров – на сумму …………………… тыс. рублей. Все закупки произведены на основании статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений не выявила.
Вывод:
В ходе проверки финансово- хозяйственной деятельности МУК «Ижморская ЦБС» установлено: 1.0. учреждение имеет баланс и лицевые счета в Управлении Федерального казначейства. На момент проверки, согласно учредительного документа, в состав структуры МУК «Ижморская ЦБС» входили 23 филиала. Полномочия по ведению бухгалтерского, бюджетного учета, а также выполнению работ и оказанию услуг по деятельности МУК «Ижморская ЦБС» осуществляются МКУ «ЦБОиМТП» согласно Соглашения; 2.0. проводя анализ муниципального задания за проверяемый период установлено, что в нарушение статьи 69.2 БК Российской Федерации, а также пункта 2 статьи 1 постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 1326-п от 21.12.2020 года Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ижморского муниципального округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждением для формирования муниципального задания применялась форма по ОКУД 0609521, хотя следовало использовать унифицированную форму 0506001. На запланированный объем муниципальной услуги в 2021 году определен размер субсидий, который составил ………….. тыс. рублей. Фактическое финансовое исполнение составило ………… тыс. рублей; 3.0. при проверке целевого использования бюджетных средств нарушений не установлено; 4.0. финансовый контроль банковских операций нарушений не выявил; 4.0.1. провести проверку кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами не представляется возможным ввиду отсутствия операций; 4.0.2. в ходе проверки расчетов по заработной плате установлены следующие нарушения: 4.2.2.1. правовой анализ нормативных документов установил, что Положение об оплате труда не отражает актуальность, производимых выплат; 4.2.2.2. в нарушение Решения Верховного суда Российской Федерации от 17.07.2000 года № ГКПИ00-315, Постановления Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 года № 49, письма Министерства труда № 716-7 от 22.07.1999 года, статей 315 - 317 Трудового кодекса Российской Федерации на разовые выплаты, носящие социальный характер начислялась процентная надбавка для лиц, работающих в районах Крайнего Севера. Сумма нарушения, подлежащая к возмещению в бюджет округа составила ……….. тыс. рублей; 4.2.2.3. кроме того, установлены нарушения по исчислению выплат стимулирующего характера сотрудникам МУК «Ижморская ЦБС», в части включения в оценочные листы показателей, которые должны выполняться в рамках их должностных обязанностей. Сумма неэффективного использования бюджетных средств ……… тыс. рублей; 4.2.2.4. в ходе выборочной проверки правильности исчисления отпускных установлены нарушения пунктов 4, 10 Постановления № 922. Также установлены случаи, когда число календарных дней отпуска, отраженное в распорядительных документах руководителя учреждения и подлежащее к оплате не соответствовало фактическому количеству календарных дней, за которые произведен расчет. Сумма, подлежащая к доначислению составила ………. тыс. рублей; 5.0. проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений не установила.
Предложения: 1.0. направить Отчет о результатах проведенной проверке: 1 экз. главе Ижморского муниципального округа; 1 экз. в Совет народных депутатов Ижморского муниципального округа; 2.0. рекомендовать МУК «Ижморская ЦБС» рассмотреть результаты настоящей проверки и предоставить в КСП Ижморского округа: 2.1. не позднее 25 июля 2022 года План мероприятий по устранению выявленных нарушений; 2.2. не позднее 11 августа 2022 года результаты устранения нарушений с приложением копий документов; 3.0. в рамках ведения финансово- хозяйственной деятельности необходимо: 3.1. наладить должный контроль, в части соблюдения норм, установленных по формированию муниципального задания; 3.2. привести нормативно- правовые документы по оплате труда в соответствии с нормами трудового права; 3.3. обеспечить правовое обоснование выплатам стимулирующего характера, в том числе и разовым выплатам, носящим социальный характер; 3.4. принять меры по исключению из оценочных листов, предназначенных для исчисления стимулирующих выплат сотрудникам учреждения, показателей, которые должны выполняться в рамках должностных полномочий; 3.5. наладить должный контроль по исчислению отпускных в соответствии с Постановлением № 922; 3.6. в связи с многочисленными нарушениями в части начисления отпускных, а также во избежание трудовых споров и для обеспечения трудовых гарантий, произвести перерасчет ранее исчисленных сумм за 2021 год и 1 квартал 2022 года по всем штатным сотрудникам с последующим возмещением в бюджет или выплатой сотрудникам; 3.7. обеспечить бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей по установленным нормам постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85; 3.8. принять меры по исключению неэффективного использования бюджетных средств; 4.0. возместить в бюджет Ижморского муниципального округа неправомерное расходование бюджетных средств в объеме ……….. тыс. рублей; 5.0. обеспечить в рамках своей деятельности осуществление строгого контроля за целевым и правомерным расходованием средств бюджета и муниципального имущества; 6.0. неукоснительно соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказа Министерства финансов России № 52 Н от 30.03.2015 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению, а также Письма Федеральной службы по труду и занятости от 08.09.2006 N 1557-6 «О начислении авансов по заработной плате», приказа Министерства финансов России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25.03.2011года № 33н, постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 1326-п от 21.12.2020 года Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ижморского муниципального округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 Об утверждении Перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, Решения Верховного суда Российской Федерации от 17.07.2000 года № ГКПИ00-315, Постановления Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 года № 49, письма Министерства труда России № 716-7 от 22.07.1999 года, постановления Правительства Российской Федерации № 922 от 24.12.2007 года (с изменениями от 10.12.2016 года) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»
Директору МУК «Ижморская ЦБС» в целях экономии бюджетных средств, рассмотреть вопрос о целесообразности нахождения в штате МУК «Ижморская ЦБС» таких штатных единиц, как бухгалтер и юрисконсульт, учитывая, что в Ижморском муниципальном округе создано муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания и материально- технической поддержки учреждений управления культуры», в которое практически все полномочия по ведению бухгалтерского, статистического и налогового учета, а также полномочия по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг уже переданы муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система». Кроме того, в штате МУК «ЦБОиМТП» имеется юрист.
С целью устранения и недопущения в дальнейшем, выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также соблюдения действующего законодательства, в МУК «Ижморская ЦБС» направлено Представление. Приложение:
1. Таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал (при необходимости), пронумерованный и подписанный участниками контрольного мероприятия.
Председатель
КСП Ижморского округа ____________ /_А.Ю. Панасенко/
(должность) личная подпись
|
Отчет о результатах контрольного мероприятия в МУК ЦБС.doc (250k)