Реализация указов Президента РФ |
Главная | Власть | Реализация указов Президента РФ | Отчет о проведении контрольного мероприятия Проверка правомерности и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»»н |
Отчет о проведении контрольного мероприятия Проверка правомерности и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»»н
Контрольно-ревизионное управление по Ижморскому муниципальному округу
Отчет о проведении контрольного мероприятия
Проверка правомерности и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»»на 2016-2021 годы»
«10» декабря 2020 года Пгт. Ижморский (место составления акта) В соответствии со статьей 3 пункта 1.4 Положения о КРУ по Ижморскому округу, утвержденного Решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 18 от 26 декабря 2019 года (с изменениями и дополнениями), пунктом 2.4.1 Плана работы КРУ по Ижморскому округу на 2020 год, проведено контрольное мероприятие по проверке правомерности и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»»на 2016-2021 годы» за 2019 год и истекший период 2020 года. Цель проверки: осуществление контроля за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, инструкций и указаний Министерства финансов, Федеральной налоговой службы в части вопросов, относящихся к муниципальной целевой программе
I.общие сведения о проверяемой организации
Полное наименование проверяемой организации: муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Наша жизнь»» (далее- МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»»). Нормативным документом, регламентирующим деятельность, является Устав муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»» (далее -Устав). Учредителем муниципального предприятия, согласно пункта 1.2 статьи 1 Устава, является Администрация Ижморского муниципального района. В рамках исполнения Закона Кемеровской области № 68-ОЗ от 05.08.2019 года «О преобразовании муниципальных образований» Ижморский муниципальный район преобразован в Ижморский муниципальный округ с последующим внесением изменений в регистрирующие и все нормативные документы округа. Однако в ходе проведенного анализа установлено, что МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»» не вносились изменения в Устав, в части изменения наименования учредителя. Кроме того, в нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (далее- Федеральный закон № 161-ФЗ), Устав не содержит информации о направлениях использования прибыли.В нарушение статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ в Уставе не определен размер уставного фонда и источники его формирования. Хотя по данным Федеральной налоговой службы, уставной фонд зарегистрирован в размере 50,0 тыс. рублей. Сведения о постановке на налоговый учет, о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц включают в себя: основной государственный регистрационный номер: 1044246001755; ОКПО 72289035; ОКАТО 32204551000; ОКТМО 32604151051; ОКФС 14-Муниципальная собственность; ОКОГУ 4210007; ИНН/КПП 4246004330 /424601001
Юридический адрес и местонахождение: 652120, Кемеровская Область - Кузбасс область, Ижморский район, поселок городского типа Ижморский, Ленинская улица, дом 59. Сведения о счетах МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»», открытых в кредитных учреждениях, указаны в Приложении № 1 к настоящему Акту проверки. Должностными лицами в проверяемом периоде и по настоящее время, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность с наделением права подписи финансовых документов, согласно приказа МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»» № 48 от 26.12.2018 года, являются: - Нечепуренко Елена Валерьевна, которая переведена на должность главного редактора предприятия распоряжением Администрации Ижморского муниципального района № 9-К от 01.06.2016 года; - Дулепова Светлана Петровна, принята на должность главного бухгалтера приказом предприятия № 7 от 31.01.2019 года.
II. Анализ нормативно- правовых документов, принятых органами местного самоуправления по предоставлению субсидий. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также осуществления контроля за использованию средств
Экспертиза нормативно- правовых документов, принятых органами местного самоуправления по предоставлению субсидий показала: - в целях создания эффективной, открытой, толерантной системы информирования общества об основах муниципальной политики, основных направлениях развития Ижморского муниципального района в 2019 году и округа в 2020 году, разработана и утверждена Администрацией Ижморского муниципального муниципальная долгосрочная целевая программа № 532-п от 24.06.2015 года «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»» на 2016-2021 годы с последующими ежегодными корректировками, с объемом финансового обеспечения в размере 15115,2 тыс. рублей. Одним из основных мероприятий программы является предоставление субсидий на поддержку периодического издания в рамках производственных затрат и повышения качества содержательной стороны газеты. Объем бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий составил:
В рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 25.05.2020 года) (далее- БК Российской Федерации) постановлениями администрации Ижморского муниципального района № 477-п от 05.07.2017 года и Администрации Ижморского муниципального округа № 30-п от 21.01.2020 года (далее – Положение) установлены порядок и условия предоставления субсидий МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»».Согласно пункта 1.5 статьи 1 Положений, Администрация Ижморского муниципального округа являлась уполномоченным органом по перечислению субсидий на поддержку периодического издания (далее- Уполномоченный орган) в рамках произведенных затрат. Основанием для предоставления субсидии считалось заявление Получателя о предоставлении субсидии в части затрат на производство, выпуск и реализацию газеты с приложением пакета документов, а именно: Ø заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; Ø заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет; Ø справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, выданная не ранее, чем за 3 месяца до даты подачи заявления; Ø заверенная копия Устава юридического лица; Ø справка, содержащая сведения об общем тираже, объеме газеты и периодичности выхода; Ø смета доходов и расходов, связанных с производством. Выпуском и реализацией печатного издания; Ø расчет нормативных затрат на производство, выпуск и реализацию печатного издания; Ø расчет собственных средств, полученных от реализации периодического издания и от размещения в периодическом издании рекламных материалов и объявлений; Ø штатное расписание; Ø копия договора, заключенного на приобретение газетной бумаги; Ø копия договора, заключенного на оплату полиграфических услуг; Ø копия договора на оплату услуг связи (в том числе сортировка, доставка печатного издания). Однако необходимо отметить, в ходе проверки обоснованности предоставления субсидий установлено, что Уполномоченным органом нарушалась норма статьи 2 Положений. Решение о предоставлении субсидий принимались без предоставления правоустанавливающих документов получателя субсидий. В пакетах документов, предоставленных Получателем, отсутствуют заявления о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат. Также необходимо отметить об отсутствии информации о тираже, объеме газеты, периодичности выхода. Одним из требований Положения, в части получения субсидий, являлось предоставление сметы доходов и расходов, связанных с производством газеты, однако этого не делалось. Вместо расчетов нормативных затрат на производство, выпуск и реализацию печатного издания получателем субсидий предоставлялись общие суммы расходов. Отсутствовали копии документов о принятии обязательств получателем субсидий по уплате за приобретение газетной бумаги, оплату типографских услуг и услуг связи. Уполномоченным органом для предоставления субсидий принимались только расшифровки по счетам 90 «Выручка от реализации» и 26 «Расходы». Запрашиваемый объем субсидий МУП определялся по формуле V=S-D, где: S- сумма затрат, необходимых для производства, выпуска и реализации печатного издания; D- собственные средства. Предъявляемые суммы по вышеуказанным счетам соответствуют данным Главной книги. Согласно пункта 2.5 Положения предоставление субсидий сопровождалось обязательным заключением Договоров о предоставлении субсидий между Уполномоченным органом и МУП «Редакцией наша жизнь»» (№ 3/РГ от 10.08.2020 года, № 2/РГ от 16.04.2020 года, №1/РГ от 27.01.2020 года, № 4/РГ от 31.10.2019 года, № 3/РГ от 08.08.2019 года, № 2/РГ от 14.05.2019 года, № 1/РГ от 25.02.2019 года). В нарушение статьи 3 Положения контроль за эффективным и целевым использованием субсидий, в части достоверности предоставленных документов, со стороны Уполномоченного органа не осуществлялся. Отчеты об использовании субсидий Уполномоченным органом принимались в произвольной форме, хотя Положением утверждена форма «Отчета об использовании субсидий, предусмотренных из местного бюджета районной газете «Наша жизнь».
III. Наличие и проверка сметы доходов и расходов
В ходе проведенной проверки установлено, что МУП «Редакция газеты наша жизнь»» по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления отнесено к коду 4210007 «Муниципальные предприятия», которые не составляют Сметы доходов и расходов предприятия. Однако в рамках планирования деятельности предприятием, в нарушение пункта 4 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, не разрабатывался и не согласовывался с собственником имущества План финансово- хозяйственной деятельности МУП. Но, необходимо отметить об отсутствии нормативного документа, собственника имущества, регламентирующего порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия. Также не утверждены показатели экономической эффективности деятельности МУП и не осуществлялся контроль за их выполнением, что является нарушением статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ. Приказом главного редактора № 57 от 16.09.2019 года установлена каталожная цена газеты на первое полугодие 2020 года в размере 240 рублей 24 копейки. Стоимость газеты с доставкой составляла 483 рубля 60 копеек. При условии забирать газету в редакции стоимость соответствовала 290 рублям. На второе полугодие 2020 года каталожная цена утверждена приказом № 19 от 20.04.2020 года в таких же размерах. Расчеты по определению стоимости одного экземпляра газеты в МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»» не производятся
IV. Финансовый контроль
Учет операций по движению денежных средств на расчетном счете осуществлялся с применением счета 51 «Расчетный счет» в соответствии Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов России от 31.10.2000 № 94н (с изменениями от 08.11.2000 года). Данные бухгалтерского учета по счету 51 «Расчетный счет» соответствуют остаткам средств, указанных в выписках из расчетных счетов. Операции по поступлению и выбытию денежных средств на расчетном счете оформлялись на основании первичных учетных документов. Проверка кассовых операций в МУП проведена сплошным методом за весь проверяемый период путем сопоставления кассовой книги, отчетов кассира с приложенными к ним оправдательными документами с записями в Журнале по счету 50 «Касса». Договора о полной индивидуальной материальной ответственности по форме, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а так же типовых форм договоров о полной материальной ответственности» заключены со всеми материально - ответственными лицами. Пунктом 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 19.06.2017 года) (далее- Указания № 3210-У) регулируется порядок установления лимита остатка наличных денежных средств. Действующим порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации предусмотрено право отказаться от установления лимита остатка наличных денег для юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 –ФЗ муниципальные унитарные предприятия не относятся к вышеперечисленным категориям экономических субъектов, следовательно обязаны исполнять требования Указаний № 3210-У и должны самостоятельно определять лимит остатка наличных денег в кассе, исходя из характера деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег (пункт 2 Указаний № 3210-У). В нарушение Указаний № 3210-У в МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»» лимит остатка наличных денежных средств в кассе не установлен. По состоянию на 09.01.2019 года (первый рабочий день года) остаток в кассе на начало дня составлял 25,1 тыс. рублей. В течение месяца поступления денежных средств, подтвержденные первичными документами, в кассу предприятия отражены в объеме 107,1 тыс. рублей, расход -77,6 тыс. рублей. Остаток денежных средств на конец января 2019 года составил 54,6 тыс. рублей (подтвержден данными Кассовой книги). В кассе регулярно (ежеквартально и при смене материально- ответственных лиц) проводятся внутренние проверки сохранности наличных денежных средств. В нарушение пункта 6.3 Указаний № 3210-У допускались случаи приобретения товарно- материальных ценностей без выдачи денежных средств в подотчет, так по расходному кассовому ордеру № 13 от 23.01.2019 года были выданы денежные средства в подотчет в объеме 2,3 тыс. рублей, однако согласно авансового отчета № 3 от 23.01.2019 года и документов, приложенных к этому отчету, часть хозяйственных товаров на сумму 0,8 тыс. рублей были приобретены 18.01.2019 года. По документам, являющимися приложениями к авансовым отчетам установлено, что лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни, не обеспечивают своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Так к авансовому отчету № 1 от 28 марта 2019 года, составленного водителем Юнусовым М.Ф. приложены кассовые чеки за период с 07.02.2019 года по 21.03.2019 года, что является нарушением пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ (аналогичная ситуация сложилась и по другим материально- ответственным лицам, так в январе текущего года, к авансовому отчету № 7 от 31.01.2020 года приложены кассовые чеки за период с 05.12.2020 года по 30.12.2020 года). Списание ГСМ по путевым листам за декабрь 2019 года также проведено в бухгалтерском учете в январе текущего года. Требования к порядку документального оформления фактов хозяйственной жизни, своевременного представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта. Акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитывались в авансовых отчета. Журналы операций не составлялись. Согласно статье 252 Налогового Кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в МУП является Коллективный договор. Однако в нарушение статьи 40 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункта 5 статьи 8 Устава Коллективный договор МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»» принят единоличным решением руководителя. Пунктом 2.2.1 Коллективного договора МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»» на 2019-2022 годы, утвержденного главным редактором 01.06.2019 года (далее Коллективный договор) установлено, в случае направления в служебную командировку работнику возмещаются расходы по проезду, найму помещения, суточные по усмотрению руководителя. Порядок и конкретные размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками в нарушение статьи 168 Трудового Кодекса Российской Федерации, не утверждены. Кроме того, в нарушение пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (далее- Постановление № 749) руководителем предприятия издавались распорядительные документы, в части оплаты командировочных расходов, хотя все работники направлялись в однодневные командировки, т.е. с возможностью ежедневного возвращения к месту постоянного проживания. Денежные средства при направлении в командировки выдавались по расходным кассовым ордерам ( № 26 от 15.02.2019 года, № 63 от 28.03.2019 года, № 78-79 от 29.04.2019 года, № 147 от 05.08.2019 года, № 213 от 23.12.2019 года, № 44 А от 20.02.2020 года, № 44 от 20.02.2020 года) без обязанности составления Авансовых отчетов, тем самым нарушая пункт 10 Постановления № 749. Данные расходы, классифицируются, как неправомерные. Сумма нарушения составила 4,0 тыс. рублей. По установленного факту взята объяснительная, которая является приложением к Акту проверки № 2. В ходе проверки заработной платы предприятия установлено, что администрация Ижморского муниципального района заключила трудовой договор № 42 от 01.06.2016 года с Нечепуренко Еленой Валерьевной о принятии ее на работу в МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»» в должности главного редактора с должностным окладом 8,9 тыс. рублей. Срок трудового договора соответствует пункту 5.3 Устава. Дополнительным соглашением № 1 от 09.01.2019 года увеличен оклад до 10,5 тыс. рублей. Органом местного самоуправления при заключении трудового договора с руководителем МУП нарушена статья 145 ТК Российской Федерации, т.к не установлены условия оплаты труда руководителям муниципальных организаций, в результате чего расчет оплаты труда руководителя производился на основании трудового договора, Коллективного договора и Положением «Об оплате труда и премирования работников муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»».
Справочно: в ходе проверки Администрацией Ижморского муниципального округа постановлением № 1286-п от 10.12.2020 года разработан и утвержден «Порядок, условия и размеры оплаты труда руководителей муниципальных предприятий Ижморского муниципального округа».
Проверка правомерности выплат при исчислении заработной платы руководителю предприятия установила, что в нарушение пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 2 "Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (с изменениями и дополнениями от 10.11.2017 года), распорядительные документы на выплаты стимулирующего характера руководителю издавались ежемесячно самим же руководителем без учета достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия и без согласования их с учредителем. Необходимо отметить, что стимулирующие выплаты в виде ежемесячных премий по итогам производственных показателей всем штатным сотрудникам выплачивались также без учета производственных показателей в размере 40 % от должностного оклада.Проводя анализ бухгалтерского счета 99 «Прибыли/убытки» Главной книги, в разрезе каждого месяца, установлено, что в 2019 году и в проверяемом периоде 2020 года предприятие работало убыточно, а значит и производственные показатели, которые являлись основой при выплате премий, отсутствовали.Документами, регламентирующими исчисление заработной платы работникам предприятия, являлись Коллективный договор, Положение об оплате труда и премированию работников муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»» (далее- Положение по оплате труда), Штатное расписание, утвержденное также единоличным решением главного редактора МУП, со штатной численностью 6,7 штатных единиц и ежемесячным фондом оплаты труда 68,2 тыс. рублей.При анализе эффективного расходования средств фонда оплаты труда, отмечен ежемесячный его перерасход. Но при этом лицами, ответственными за финансово- хозяйственную деятельность не велся контроль за выплатами, осуществляемыми из фонда оплаты труда. Так распоряжением Администрации Ижморского муниципального округа № 73-р от 03.07.2020 года, за успешную реализацию проектов, посвященных Году Памяти и Славы в социальных сетях рекомендовано премировать денежной премией в размере должностного оклада главного редактора МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»». Указанную премию предписано оплатить за счет средств экономии по фонду оплаты труда предприятия. Учитывая тот факт, что кредитовый оборот по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за месяц, предшествующий выплате указанной премии (июль 2020 года) составил 153,3 тыс. рублей при утвержденном фонде в 68,2 тыс. рублей, говорит об отсутствии экономии, однако стимулирующая выплата Нечепуренко Е.В. в размере 10,5 тыс. рублей из фонда оплаты труда оплачена по кассовому расходному ордеру № 140 от 06.08.2020 года. Сравнительный анализ утвержденного объема фонда оплаты труда с фактическим расходом за проверяемый период в разбивке по месяцам представлен в таблице:
По факту допущения перерасхода фонда оплаты труда взята объяснительная ( Приложение № 3) Необходимо отметить, что в утвержденный главным редактором фонд оплаты труда вошли только оклады по всем штатным единицам и районный коэффициент. Однако согласно Положения по оплате труда, являющегося приложением к Коллективному договору оплате подлежали компенсационные выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Из фонда оплаты труда оплачивались также стимулирующие выплаты в виде премирования работников за: - проведение подписной компании; - к праздничным датам 8 Марта, 23 февраля, Дню матери не более 1,0 тыс. рублей; - ко Дню Российской печати- размер определял руководитель; - ко дню рождения- 1,0 тыс. рублей; - к юбилеям -30,35,40,45,50,55,60,65 лет в размере должностного оклада; Также статьей 3 Положения по оплате труда предусмотрена материальная помощь к отпуску в размере не превышающем два должностных оклада. Мало того, при наличии ежемесячного перерасхода фонда оплаты труда допускались выплаты за дополнительно выполняемую работу по должностям, которые не предусмотрены штатным расписанием. Так согласно приказа № 2 от 09.01.2020 года предписано производить доплату: -главному бухгалтеру за исполнение обязанностей по ведению работы по кадрам в размере 4,0 тыс. рублей с 09.01.2020 года; - зав. Отделом по социальным вопросам за исполнение обязанностей фотографа и разъездной характер работы доплату осуществлять в размере 2,0 тыс. рублей. На момент проверки в МУП имеется 1 вакансия по должности «Заведующий сельскохозяйственным отделом» с окладом 6,6 тыс. рублей. Профессиональные функции по выполнению обязанностей по вакантной должности согласно приказов главного редактора № 3 А от 31.01.2019 года и № 2А от 09.01.2020 года были возложены на главного редактора и заведующего по социальным вопросам в равных долях с доплатой в размере 50 % от должностного оклада каждому. Стоит отметить о способе формирования должностного оклада, а именно, при расчете заработной платы лицам, получающим доплаты за совмещение должностей, получающим доплаты за выполняемые работы, по должностям, которые не предусмотрены штатным расписанием, а также получающим выплаты за работу в выходные и праздничные дни, расчет заработной платы бухгалтером МУП осуществлялся следующим образом: з/п= ((од + компен. выплаты) х 40 % ) х 30 %, где: з/п – заработная плата; од- оклад должностной, утвержденный штатным расписанием; компен. выплаты- все компенсационные выплаты; 40 %- размер премии; 30 % - районный коэффициент. Данный порядок исчисления утвержден пунктом 2.2 Положения по оплате труда, который устанавливает порядок формирования нового должностного оклада с учетом выплат компенсационного характера. В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка правильности исчисления отпускных- нарушений не установлено. Выборочная проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений не выявила. В рамках проверки учета объектов основных средств и товарно- материальных ценностей установлено, что руководителем МУП, приняты меры по приведению данных бухгалтерского учета, в отношении объектов основных средств, в соответствии с фактическими данными. Так приказом № 79 от 31.12.2019 года по состоянию на 01.01.2020 года инвентаризационной комиссии поручено провести инвентаризацию объектов основных средств, по итогам которой (инвентаризационная ведомость № 1 от 31.12.2019 года) автотранспортное средство марки ВАЗ 2106, 2004 года выпуска, ранее не учитываемое в составе основных средств предприятия, оформлено и поставлено на баланс предприятия. В связи с чем, руководителем МУП 10.01.2020 года было написано ходатайство № 1 А на имя Главы Ижморского муниципального округа А.Н. Малышко с просьбой об изъятии автомобиля с баланса МУП в казну Комитета по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа (далее КУМИ). Согласно постановления Администрации Ижморского муниципального района № 1-п от 10.01.2020 года автотранспортное средство передано с баланса МУП. Пояснить почему автомобиль ранее отсутствовал в учете предприятия бухгалтер не смог, т.к на момент трудоустройства его в указанное предприятие ВАЗ 2106 уже не учитывался ни на балансовых счетах, ни на забалансовых. Документы, подтверждающие факт списания также отсутствуют, но при этом ежегодно предоставлялись налоговые декларации по расчету транспортного налога в налоговый орган и осуществлялась ежеквартальная своевременная оплата авансовых платежей по этому налогу. Согласно Паспорта технического средства 18 КУ 321162, единственным собственником автомобиля с момента приобретения его считается МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»», что подтверждается записью от 17.11.2004 года РЭП г. Анжеро-Судженска. Со слов директора предприятия машина находилась в неисправном состоянии и не использовалась по прямому назначению, тем не менее водитель в штате предприятия был и получал заработную плату в размере 0,5 ставки ежемесячно. При отсутствии транспортной единицы в рабочем состоянии возникает вопрос о надобности осуществления затрат на содержание водителя. Сумма денежных средств, связанных с начислением заработной платы, указанной штатной единицы, соответствует 52,1 тыс. рублей за 2019 год и 58,6 тыс. рублей за 9-ть месяцев 2020 года. В целях осуществления подвоза газеты, в рамках статьи 188 Трудового кодекса Российской Федерации, с водителями, числившимися в штате МУП, составлены Соглашения о возмещении расходов при использовании личного автомобиля от 01.02.2019 года, от 09.07.2019 года (далее - Соглашение). Документы, подтверждающие право собственности водителями предоставлены, письменное согласие работодателя получено. Согласно пункта 2 Соглашений возмещению подлежали только расходы, связанные с приобретением горюче- смазочных материалов. Документами, подтверждающими факт эксплуатации личного автомобиля в служебных целях, являлись путевые листы формы № 3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 года № 78, составляемые работодателем. В ходе проверки правомерности и эффективности производимых затрат по списанию ГСМ установлены нарушения в части несоблюдения требований по применению норматива расхода топлива, указанного в пункте 3 Соглашения и норм, утвержденных распоряжением Министерства транспорта России от 14.03.2008 года № АМ-23-Р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (в редакции от 20.09.2018 года), т.к. по путевым листам, бензин списывался в объеме приобретения без применения норм. Сумма нарушения составила 66,2 тыс.рублей. При оформлении путевых листов допускались многочисленные нарушения пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года (с изменениями и дополнениями), а также нарушены нормы приказа Министерства транспорта России от 18.09.2008 года № 152 (с изменениями от 20.04.2020 года) в части отсутствия необходимой информации, при этом все путевые листы принимались к учету.
Справочно: в ходе проверки Контрольно- ревизионным Управлением по Ижморскому муниципальному округу был сделан запрос в КУМИ в отношении нахождения автотранспортного средства марки ВАЗ 2106, 2004 года выпуска в Реестре муниципальной собственности, на что получен ответ, подтверждающий факт изъятия автомобиля в казну округа с приложением копий документов. Приложение № 4 к Акту проверки. Также пунктом 3.1 статьи 3 Устава предусмотрено, что «Администрация наделяет Редакцию находящимся в муниципальной собственности имуществом на сумму 50,0 тыс. рублей, в том числе основными средствами на сумму 50,0 тыс. рублей, сформированной за счет передачи в оперативное управление части муниципального здания», однако фактически на балансе предприятия объект основных средств в виде части муниципального здания не учитывался.Лица, ответственные за ведение финансово- хозяйственной деятельности подтвердили факт отсутствия этого объекта основных средств на балансе предприятия объяснив это отсутствием документов по передаче из КУМИ.Причину утверждения пункта 3.1 статьи 3 Устава руководитель предприятия объяснить не смог. По установленным фактам взята Объяснительная, которая является приложением № 5 к Акту проверки.В ходе проведенного анализа пункта 3.1 статьи 3 Устава установлено нарушение в части способа передачи муниципального имущества, а именно: - согласно Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления (ОКОГУ) муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «наша жизнь»» отнесено к муниципальным предприятиям с присвоением кода 4210007 и с регистрацией уставного фонда, а значит согласно пункта 2 статьи 2 и статьи 12 Федерального закона N 161-ФЗ, способ передачи муниципального имущества должен основываться на праве хозяйственного ведения, что не соответствует Уставу, т.к. муниципальное имущество передано МУП в оперативное управление. На балансе предприятия по состоянию на 01.01.2020 года числится только МФУ Kyocera Mita FS 6525 MFR (АЗ) стоимостью 14,0 тыс. рублей, что подтверждается Инвентарной карточкой учета объекта основных средств № 1 от 14.2013 года. Регистры по аналитическому учету объектов основных средств на проверку не предоставлены. Отсутствует возможность отследить правильность исчисления амортизации основных средств и их движение (поступление, выбытие). Все активы предприятия, приобретаемые в процессе работы, стоимость которых не превышает 40,0 тыс. рублей, согласно пункта 14 Учетной политики, утвержденной приказом № 48 от 26.12.2018 года, отнесены к материально- производственным запасам в виде малоценных и быстроизнашивающихся предметов с отражением на счете 10 «Материалы» с субсчетом 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» с последующим списание при вводе их в эксплуатацию на забалансовый счет 012 «Материальные ценности в эксплуатации». Аналитический учет малоценных активов осуществляется по материально- ответственным лицам в «Журнале движения малоценного и быстроизнашивающегося имущества», форма которого утверждена Учетной политикой предприятия.
Справочно: в виду отсутствия в пользовании предприятия компьютерной техники, которая смогла бы по своим параметрам поддерживать программные продукты по бухгалтерскому, налоговому и статистическому учету, бухгалтерский учет в МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»», в целом, ведется в ручном режиме на бумажных носителях, что затрудняет обработку данных первичной документации, расчетов по оплате труда, налогам, страховым взносам, амортизационным отчислениям. Нарушается принцип формирования регистров бухгалтерского учета, тем самым ставя под сомнение достоверность данных Главной книги. Для сдачи налоговой, статистической отчетности предприятию приходится осуществлять дополнительные расходы по оплате услуг за отправку отчетности в электронном формате.
ВЫВОДЫ: В ходе проверки правомерности и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»»на 2016-2021 годы» за 2019 год и истекший период 2020 года установлено: 1. в ходе проведенного правового анализа учредительных документов установлено, что МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»» не вносились изменения в Устав, в части изменения наименования учредителя; 1.1. в нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона Федеральный закон № 161-ФЗ, Устав не содержит информации о направлениях использования прибыли; 1.2. в нарушение статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ в Уставе не определен размер уставного фонда и источники его формирования; 1.3. в нарушение статьи 40 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункта 5 статьи 8 Устава Коллективный договор МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»» принят единоличным решением руководителя. 2. Экспертиза нормативно- правовых документов, принятых органами местного самоуправления по предоставлению субсидий показала: - в целях возмещения производственных затрат и повышения качества содержательной стороны газеты в 2019 году и округа в 2020 году, разработана и утверждена Администрацией Ижморского муниципального муниципальная долгосрочная целевая программа № 532-п от 24.06.2015 года «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»» на 2016-2021 годы с последующими ежегодными корректировками; -в рамках статьи 78 БК Российской Федерации постановлениями администрации Ижморского муниципального района № 477-п от 05.07.2017 года и Администрации Ижморского муниципального округа № 30-п от 21.01.2020 года установлены порядок и условия предоставления субсидий МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»». 2.1. однако, в нарушение статьи 2 Положений решения о предоставлении субсидий принимались без предоставления полного пакета документов, включая расчеты, связанные с производством газеты; 2.2. в нарушение статьи 3 Положения контроль за эффективным и целевым использованием субсидий, в части достоверности предоставленных документов, со стороны Уполномоченного органа не осуществлялся; 2.3. отчеты об использовании субсидий Уполномоченным органом принимались в произвольной форме. 3. В ходе проверки сметы доходов и расходов установлено: 3.1. в нарушение пункта 4 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, предприятием не разрабатывался План финансово- хозяйственной деятельности МУП; 3.2. в нарушение статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ собственником имущества не утвержден нормативный документ, регламентирующий порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия. Также не утверждены показатели экономической эффективности деятельности МУП и не осуществлялся контроль за их выполнением; 4. проверка банковских операций нарушений не установила; 5. при финансовом контроле кассовых операций установлено, что кассовые операции осуществлялись на основании Указаний Банка России № 3240-У от 11.03.2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 15.05.2018 года); 5.1. однако, в нарушение пункта 6.3. Указаний Банка России № 3210-У лимит остатка наличных денежных средств в кассе не установлен; 6. в ходе проверки расчетов с подотчетными лицами выявлено: 6.1. в нарушение пункта 6.3 Указаний № 3210-У допускались случаи приобретения товарно- материальных ценностей без выдачи денежных средств в подотчет; 6.2. по документам, являющимися приложениями к авансовым отчетам установлено, что лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни, не обеспечивают своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета; 6.3. в нарушение статьи 168 Трудового кодекса в МУП не утвержден порядок и конкретные размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками; 6.4. в нарушение п. 11 Постановления № 749 руководителем предприятия издавались распорядительные документы, в части оплаты командировочных расходов, хотя все работники направлялись в однодневные командировки, т.е. с возможностью ежедневного возвращения к месту постоянного проживания; 6.5. в нарушение пункта 10 Постановления № 749 денежные средства при направлении в командировки выдавались по расходным кассовым ордерам без обязанности предоставления Авансовых отчетов. Неправомерный расход по командировочным расходам, составил 4,0 тыс. рублей. 7. В ходе проверки правомерности выплат при исчислении заработной платы установлено: 7.1. в нарушение пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 2 "Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (с изменениями и дополнениями от 10.11.2017 года), распорядительные документы на выплаты стимулирующего характера руководителю издавались ежемесячно самим же руководителем без учета достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия и без согласования с учредителем. 7.2. стимулирующие выплаты в виде ежемесячных премий по итогам производственных показателей всем штатным сотрудникам выплачивались также без учета производственных показателей и при убыточном балансе;7.3. выплаты из фонда оплаты труда осуществлялись без надлежащего контроля, в части его перерасхода со стороны лиц, ответственных за финансово- хозяйственную деятельность;7.4 допускались доплаты за дополнительно выполняемую работу по должностям, которые не предусмотрены штатным расписанием. 8. Выборочная проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений не выявила. 9. В ходе проверки правильности учета объектов основных средств и товарно- материальных ценностей установлено: 9.1. материально- ответственными лицами допущено отражение передачи основного средства, в виде части административного здания в Уставе предприятия, но при этом отсутствие его на балансе предприятия. Сумма нарушения 50,0 тыс. рублей;9.2. в ходе правового анализа Устава установлено нарушение пункта 2 статьи 2 и статьи 12 Федерального закона N 161-ФЗ, в части способа передачи муниципального имущества Комитетом по управлению муниципальным имуществом; 9.3 на проверку не предоставлены регистры по аналитическому учету объектов основных средств; 9.4. проверка правомерности и эффективности производимых затрат по списанию ГСМ выявила нарушения в части несоблюдения требований по применению норматива расхода топлива, бензин списывался в объеме приобретения без применения норм. Сумма нарушения составила 66,2 тыс.рублей. 9.4. При оформлении путевых листов допускались многочисленные нарушения пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года (с изменениями и дополнениями), а также нарушены нормы приказа Министерства транспорта России от 18.09.2008 года № 152 (с изменениями от 20.04.2020 года) в части отсутствия необходимой информации, при этом все путевые листы принимались к учету.
Предложения: 1. направить Отчет о результатах проведенной проверки: 1 экз. главе Ижморского муниципального округа; 1 экз. в Совет народных депутатов Ижморского муниципального округа. 2. Рекомендовать МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»» рассмотреть результаты настоящей проверки и предоставить в Контроль- ревизионное управление по Ижморскому муниципальному округу: 2.1. не позднее 20 декабря 2020 года План мероприятий по устранению выявленных нарушений; 2.2. не позднее 31 декабря 2020 года результаты устранения нарушений с приложением копий документов, подтверждающих устранение фактов установленных нарушений и недостатков; 3. в рамках ведения финансово- хозяйственной деятельности необходимо: 3.1. привести в соответствие с действующей законодательной базой учредительные документы, а также нормативно- правовые документы, регламентирующие порядок ведения социально- трудовых отношений, финансово- хозяйственной деятельности с учетом требования Федеральных Стандартов бухгалтерского учета; 3.2. для получения субсидий строго соблюдать требованиям статьи 2 постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 30-п от 21.01.2020 года , в части формирования полного пакета документов; 3.3. обеспечить ведение финансово- хозяйственной деятельности в строгом соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, предприятием; 3.4. устранить нарушение пункта 6.3. Указаний Банка России № 3210-У установив лимит остатка наличных денежных средств в кассе; 3.5. денежные средства в подотчет выдавать согласно нормам Указаний № 3210-У или иным условиям, утвержденным Учетной политикой предприятия;3.6. обеспечить своевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета;3.7. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 2 "Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (с изменениями и дополнениями от 10.11.2017 года), распорядительные документы на выплаты стимулирующего характера руководителю согласовывать с учредителем;3.8. при расчете стимулирующих выплат работникам предприятия в обязательном порядке учитывать производственные показатели;3.9. осуществлять строгий контроль за выплатами из фонда оплаты труда и не допускать его перерасход;3.10. исключить доплаты за дополнительно выполняемую работу по должностям, которые не предусмотрены штатным расписанием. 3.11. привести в соответствие с законодательной базой учет основных средств предприятия с формированием регистров; 3.12. наладить должный контроль в части списания топлива исключительно по утвержденным нормам; 3.13. при оформлении путевых листов исключить нарушения пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года (с изменениями и дополнениями), а также нарушения норм приказа Министерства транспорта России от 18.09.2008 года № 152 (с изменениями от 20.04.2020 года);3.14. восстановить расходы предприятия, путем возврата денежных средств, полученных в качестве командировочных расходов и отнесенных к неправомерным выплатам, с последующим возмещением их в бюджет Ижморского муниципального округа; 3.15. в рамках своей деятельности осуществлять строгий контроль за целевым и правомерным расходованием средств бюджета; 3.16. неукоснительно соблюдать требования Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Указаний Банка России № 3240-У от 11.03.2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 03.02.2015 года), постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 532-п от 24.06.2015 года «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Наша жизнь»» на 2016-2021 годы», распоряжения Министерства транспорта от 14 марта 2016 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов», а также Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 03-03-04/1/129, постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 30-п от 21.01.2020 года установлены порядок и условия предоставления субсидий МУП «Редакции газеты «Наша жизнь»», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки". С целью устранения и недопущения в дальнейшем, выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также соблюдения действующего законодательства, направить Представление в МУП «Редакция газеты «Наша жизнь»». Учитывая нарушения, допущенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа, а также Администрацией Ижморского муниципального округа, как учредителя и Уполномоченного органа, необходимо: Администрации Ижморского муниципального округа: - в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 161-ФЗ разработать и утвердить нормативно- правовой документ, регламентирующий порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия. Также утвердить показатели экономической эффективности деятельности МУП и осуществлять строгий контроль за их выполнением; -для предоставления субсидии наличие пакета документов, сформированного согласно ст. 1 постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 30-п от 21.01.2020 года является обязательным; - согласно постановления Администрации Ижморского муниципального округа № 30-п от 21.01.2020 года наладить должный контроль за целевым расходованием перечисленных денежных средств. Комитету по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального округа: - принять меры по приведению в соответствие с нормами Федерального закона N 161-ФЗ способ передачи муниципального имущества.
|