Реализация указов Президента РФ |
Главная | Власть | Реализация указов Президента РФ | Отчет о проведении контрольного мероприятия Проверка финансово- хозяйственной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа» |
Отчет о проведении контрольного мероприятия Проверка финансово- хозяйственной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Контрольно-ревизионное управление по Ижморскому муниципальному округу
Отчет о проведении контрольного мероприятия
Проверка финансово- хозяйственной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
«14» октября 2020 года Пгт. Ижморский (место составления акта)
В соответствии со статьей 3 пункта 1.4 Положения о Контрольно-ревизионном управлении по Ижморскому муниципальному округу, утвержденного решением Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа № 18 от 26 декабря 2019 года (с изменениями и дополнениями), а также пункта 2.3.1 Плана работы Контрольно-ревизионного управления по Ижморскому муниципальному округу на 2020 год (основание для проведения контрольного мероприятия) и удостоверением на проведение контрольного мероприятия от 11.08.2020 года № 1.3-01-17 Панасенко Аллой Юрьевной (должности, Ф.И.О. сотрудников контрольно-ревизионной комиссии, участвующих в проведении контрольного мероприятия) В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Красноярская средняя общеобразовательная школа» (полное наименование проверяемой организации) проведено контрольное мероприятие: по проверке финансово- хозяйственной деятельности за 2019 год и истекший период текущего года. (тема выездной проверки (ревизии, камеральной проверки))
Проверка начата: « 17 » августа 2020 года В связи с болезнью сотрудника, участвующего в проведении контрольного мероприятия и на основании приказа председателя Контрольно- ревизионного управления по Ижморскому муниципальному округу № 27 от 17.09.2020 года, срок окончания проверки перенесен на 14.10.2020 года. (срок проведения выездной проверки (ревизии, камеральной проверки)) Цель плановой проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации Период проверки: 2019 год и первое полугодие 2020 года. Нормативным документом, регламентирующим деятельность, является Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа», утвержденный начальником Управления образования администрации Ижморского муниципального округа от 01.04.2020 года (далее Устав учреждения), являющегося учредителем учреждения. На основании статьи 2 Устава учреждения предметом деятельности школы являются общественные отношения, возникающие в сфере образования с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. Основной целью деятельности, для которой создано учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Сведения о постановке на налоговый учет, о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц включают в себя: основной государственный регистрационный номер: 1024202275240; ОКПО 55607893; ОКАТО 32204820001; ОКТМО 32504000236; ОКФС 14-Муниципальная собственность; ОКОГУ 4210007; ОКОПФ 20904; ИНН/КПП 4233001935/424601001 Юридический адрес и местонахождение: 652126, Кемеровская область- Кузбасс, Ижморский район, с. Красный яр, пер. Школьный, № 4. Сведения о счетах МКОУ «Красноярская СОШ», открытых в кредитных учреждениях, указаны в Приложении № 1 к настоящему Акту проверки. Должностными лицами в проверяемом периоде и по настоящее время, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность с наделением правами подписи финансовых документов (приказ учреждения № 4-А от 10.01.2018 года) являются: - Куколев Геннадий Васильевич, утвержденный с 13 марта 1981 года на должность директора школы приказом Управления образования администрации Ижморского муниципального района № 54 п.2 от 12.03.1981 года и имеющий право первой подписи; - право второй подписи предоставлено с 01.01.2013 года Будник Людмиле Федоровне, главному специалисту МБУ «Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации Ижморского муниципального района» (приказ № 2 от 09.01.2013 года). В ходе проверки использовались нормативно-правовые, первичные, бухгалтерские, налоговые и статистические документы учреждения. В проверяемом периоде, специалистом отдела учета и отчетности Администрации Ижморского муниципального округа, ответственного за внутренний контроль в сфере закупок, в МКОУ «Красноярская СОШ» проводилась проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд учреждения. Нарушения не установлены. Бухгалтерский учет в МКОУ «Красноярская СОШ» осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом № 145-ФЗ от 31.07.1998 года (далее БК Российской Федерации) (с изменениями от 12.11.2019 года и 25.05.2020 года), Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 26.07.2019 года), Приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Приказ № 157н) (с изменениями от 28.12.2018 года), Положением Об Учетной политике МКОУ «Красноярская СОШ» на 2019 год, утвержденное приказом учреждения № 1 от 10.01.2019 года, Положением Об Учетной политике МКОУ «Красноярская СОШ» на 2020 год, утвержденное приказом учреждения № 2А от 09.01.2020 года и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В ходе проведения правового анализа нормативных документов разработанных и утвержденных учреждением, установлено, что в статье 1 Учетной политики на 2020 год, утвержденной директором школы № 2А от 09.01.2020 года идет ссылка на ряд документов, которые легли в основу ее формирования. Однако все документы, приведенные ниже по тексту, находятся не в актуальном состоянии и отменены каждый в определенный промежуток времени, а именно: - Инструкция по бухгалтерскому учету № 25Н (без даты)- отменена в 2008 году; - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методическими указаниями по их применению»- отменен 30.03.2015 года; - приказ Министерства финансов России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»- отменен 31.01.2019 года; - приказ Федерального Казначейства Российской Федерации от 29.12.2012 года № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»- отменен 17.10.2016 года. При формировании Учетных политик учреждения на 2019-2020 годы не учтены требования Федеральных Стандартов бухгалтерского учета, подлежащие к обязательному применению начиная с 01.01.2018 года. Кроме того, Учетной политикой МКОУ «Красноярская СОШ» на 2020 год утвержден перечень должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности, в котором поименованы такие должности как: директор, главный бухгалтер, бухгалтер, завхоз, 2 сторожа, повар, водитель, библиотекарь, учитель физкультуры, заместитель директора по организации школьных мероприятий, что противоречит нормам постановления Министерства труда Российской Федерации от 31.12.2002 года № 85, т.к. в перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества не входят должности главного бухгалтера, бухгалтера, сторожей, повара, водителя. Согласно статье 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также для обеспечения финансирования финансово-хозяйственной деятельности, учреждением утверждена Бюджетная смета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. В соответствии с пунктом 2 статьи 221 БК Российской Федерации, утвержденный сметой объем средств на 2019 год соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств и равен 16939,7 тыс. рублей, что подтверждается данными Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы 0503127 (далее – форма 0503127) по состоянию на 01.01.2020 года. В проверяемом периоде, согласно Отчета о состоянии счета (ф. 0531786) по состоянию на 01.01.2020 года доведенные бюджетные данные, по разделам бюджетной классификации составили:
На первое полугодие 2020 года Бюджетная смета утверждена в объеме 9625,6 тыс. рублей, что также подтверждается формой 0503127:
Выборочная проверка банковских операций по лицевым счетам за 2019 год и первое полугодие 2020 года проведена путем сличения данных Главной книги, журнала операций с безналичными денежными средствами и первичных документов к ним. Нарушений не выявлено. Выписки подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевом счете соответствуют данным журнала операций с безналичными денежными средствами. В ходе проверки соблюдения порядка ведения и учета кассовых операций, сохранности денежных средств, полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств, поступивших в кассу, обоснованности их списания установлено, что согласно раздела «Денежные средства и денежные документы» Учетной политики учреждения, кассовые операции осуществлялись на основании Указаний Банка России № 3240-У от 11.03.2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 15.05.2018 года). По данным Учетной политики в случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами, последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром, однако в ходе проверки установлено, что форма Реестра не разработана, так как в января месяце 2019 года Ведомость сбора денежных средств за питание, которая является приложением к приходным кассовым ордерам (формы 0310001) (далее приходный ордер) № 1 от 22.01.2019 года, составлена в регистре неустановленного образца, предназначенного для учета объектов основных средств (аналогичная ситуация в феврале месяце 2019 года). Приказами директора школы № 5А от 11.01.2019 года и № 240А от 01.12.2019 года утверждены уполномоченные для сбора денежных средств с учащихся за питание в школьной столовой повара Снегова М.С. и Гладышева И.И., но приходным ордером № 2 от 22.01.2019 года прията сумма 4029 рублей 50 копеек от Снеговой Маргариты Сергеевны, основанием сдачи денежных средств послужила – квитанция формы 0504510 № 018450 от 19.12.2018 года на которую идет ссылка в документе, за питание учителей (указанная квитанция в качестве приложения к ордеру отсутствует) (аналогичная ситуация в феврале месяце 2019 года). Необходимо отметить, что согласно статье 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 31.07.2020 года)(далее Закон № 273-ФЗ) организация питания обучающихся возлагается на учреждение, осуществляющее образовательную деятельность. Однако в школе отсутствует нормативный документ регламентирующий организацию питания в целом. Питание учителей осуществляется исключительно по ежемесячным заявкам о количестве питающихся. Кроме того, стоимость за питание учителей взимается по стоимости равной стоимости питанию обучающихся. Согласно приказа Управления образования Администрации Ижморского муниципального округа № 49 от 06.02.2020 года с 01.01.2020 года утверждена стоимость питания обучающихся в образовательных учреждениях Ижморского муниципального округа в размере 50 рублей в день, независимо от школьного возраста и учета собственной продукции. Также данным приказом была установлена плата для льготной категории учащихся. Приказом директора МКОУ «Красноярская СОШ», в целях охраны здоровья обучающихся, обеспечения их социальной защиты утвержден список остронуждающихся детей. Администрацией школы 10.10.2019 года проведено общешкольное родительское собрание, на котором решался вопрос организации питания в первом полугодии 2019-2020 г.г., и по его результатам составлен протокол № 1 с установлением стоимости питания в размере 15 рублей (завтрак) и 35 рублей (обед). Кроме того установлено, что в рацион детей введена С-витаминизация с полной стоимостью 50 рублей. Также протоколом зафиксировано, что на пришкольном участке выращены овощи и тем учащимся, кто не отработал, предписано сдать картофель и капусту. В отношении учителей, питающихся в школьной столовой, аналогичных требований не установлено. По приходному ордеру № 1 от 22.01.2019 года от Снеговой Маргариты Сергеевны получены добровольные пожертвования в сумме 23654 рубля. В ходе исследования подтверждающих документов установлено, что формулировкой «добровольные пожертвования» классифицируется плата за питание обучающихся (аналогичная ситуация сложилась за весь период проверки). Проверка расчетов с подотчетными лицами нарушений не выявила. В виду того, что исчисление заработной платы учителей и персонала школы осуществляется другим специалистом, находящимся не по адресу проверяемого учреждения, проверка правильности исчисления заработной платы будет проведено в рамках контрольного мероприятия, запланированного в 2021 году. Проверкой сохранности, полноты учета, эффективности использования товарно-материальных ценностей установлено, что на балансе учреждения, по данным регистра бухгалтерского учета Главная книга (форма 0504072) (далее-Главная книга) по состоянию на 1 июля 2020 года числились основные средства стоимостью 13401,4 тыс. рублей, в том числе: Нежилые помещения (здания и сооружения) «110112000» – 3498,0 тыс. рублей; Машины и оборудование по счету «0101х4000» 1752,8 тыс. рублей; Транспортные средства по счету «0101х5000» в сумме 3190,1 тыс. рублей; Производственный и хозяйственный инвентарь «0101х6000» на сумму 1106,8 тыс. рублей. Также в регистре бухгалтерского учета отражены остатки по счету 110311000 «Непроизводственные активы. Земля» в объеме 3853,7 тыс. рублей. Для учета операций с материальными запасами в учреждении применяется счет 110500000 «Материальные запасы» с разбивкой по аналитическим кодам групп. Данные Главной книги по состоянию на 01.07.2020 года по счетам говорят о наличии остатков, а именно: - по счету 110532000 «Продукты питания» отражены остатки в объеме 4,6 тыс. рублей; - по счету 11053300000 «Горюче смазочные материалы» в сумме 515,6 тыс. рублей, что подтверждается данными Оборотной ведомости, учет в которой осуществляется по материально-ответственным лицам и включает в себя: а) остатки по учету бензина -2,4 тыс. рублей; б) остатки по учету угля - 513,2 тыс. рублей. Данные отчетности по состоянию на 01.07.2020 года, отраженные в форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», соответствуют данным регистра бухгалтерского учета Главной книги в разрезе счетов. Проверка правильности учета объектов основных средств нарушений не выявила. В ходе выборочной проверки операций по приобретению, выбытию и перемещению материальных ценностей установлено: - на отпуск продуктов питания в учреждении применялась форма Меню- требования, утвержденная Учетной политикой учреждения, которая в нарушение п.11 Инструкции 157 Н не содержала обязательных реквизитов, а именно - наименование субъекта учета, составившего регистр - при расчете стоимости одной порции, который производится в меню- требовании, в январе месяце 2019 года допущена ошибка – стоимость всех продуктов, необходимых для приготовления пищи всех довольствующих (21 человек) составила по данным учреждения 1891 рубль 51 копейка, однако при подсчете в ходе проверки установлено, что стоимость питания на всех лиц должна была соответствовать1890 рублей 71 копейку. Разница составила 0 рублей 80 копеек; - в нарушение приказа Министерства финансов России от 30 марта 2015 г. N 52н Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению (с изменениями и дополнениями от 17.10.2017 года) (далее приказ № 52Н) для обобщения сведений по расходу продуктов питания в течении месяца, в МКОУ «Красноярская СОШ» не применяется форма 0504038 Накопительная ведомость, записи в которую ежедневно должны заноситься из Меню- требований (форма 0504202) и являться основанием для отражения этих показателей в Оборотных ведомостях (форма 0504035); - в нарушение приказа № 152 Н в бухгалтерском учете применяется форма оборотной ведомости неустановленного образца, хотя следовало для обобщения данных по наличию и стоимости нефинансовых активов использовать форму 0504035 Оборотной ведомости по нефинансовым активам. - кроме того, необходимо отметить, что в нарушение п.15 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями), а также п.337 Приказа Министерства финансов России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в учреждении отсутствовал забалансовый учет приобретенной полиграфической, защищенной от подделок продукции строго учета. Так по платежному поручению № 45806 от 04.06.2020 года на сумму 3625 рублей были приобретены аттестаты, приложения к аттестатам (контракт № 42-0731 от 26.03.20 года, счет- фактура № 8217 от 18.05.20г), однако все документы были без соблюдения процедуры оприходывания списаны по Акту о списании материальных запасов формы 0504230 от 30.06.2020 года. При проверке первичных документов на списание горюче- смазочных материалов установлено: Объем приобретенных горюче-смазочных материалов составил:
Следует отметить, что учреждением получены 2 топливные карты, сохранность которых закреплена приказом МКОУ «Красноярская СОШ» № 1А от 08.01.2019 года. В целях оптимизации затрат на ГСМ и контроля за оборотом топлива карта № 001794 с лимитом 600 литров бензина в месяц выдана водителю автобуса ПАЗ 32053-70 с регистрационным знаком Н 247 АО 142 Хлебникову А.А.. Вторая карта за № 021593 с таким же лимитом выдана водителю автобуса ПАЗ 32053-70 (Т 948 ЕУ 142) Бабикову М.В. В соответствии с п. 337 Инструкции № 157 Н, а также письма Министерства финансов Российской федерации от 03.06.2008 года № 02-14-10а/1611 топливные карты учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». В проверяемом периоде на балансе школы числились 2 единицы автотранспортных средств: - ПАЗ 32053-70, дата ввода в эксплуатацию которого 28.02.2018 года (закреплен за водителем Бабиковым М.В.); - ПАЗ 32053-70, дата ввода в эксплуатацию 31.08.2012 года (автобус закреплен за водителем Хлебниковым А.А.). В целях улучшения работы по обеспечению безопасности движения на транспорте и предупреждения дорожно- транспортных происшествий, приказом № 144 от 01.09.2019 года назначены ответственные: - за выпуск на линию технически исправных транспортных средств, регистрацию и выдачу путевых листов, проведение инструктажа водителей перед выездом на линию, о мерах безопасности движения в зависимости от условий и дорожно- транспортных обстановок- заместитель директора по БЖ Яковлев В.А.; - обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с возложением обязанностей на фельдшера Паршину Н.В, что соответствует пункту 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года « О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 30.07.2019 года). Перед выездом из гаражного бокса и после возвращения транспортные средства осматривались механиком, с выдачей заключений об исправности автомобиля. Лица, проводящие медицинские и технические осмотры, имеющие соответствующую подготовку и необходимые сертификаты. Директором МКОУ «Красноярская СОШ» утвержден Паспорт дорожной безопасности на 2020 год с согласованием начальника МКУ Отдела жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа и начальника ОГИБДД О МВД России по Ижморскому району Приказами учреждения № 6А от 09.01.2019 года и № 10 А от 01.01.2020 года утверждены нормы расхода топлива на эксплуатируемые средства с установлением базовой нормы в размере 32,4 л. на 100 км.. Также приказами предусмотрены повышающие коэффициенты: - на 2019 год -при использовании автотранспорта, находящегося в эксплуатации более 5 лет установлен повышающий коэффициент 5 % от базовой нормы. В 2020 году, на основании пункта 5 раздела 2 Распоряжения Министерства транспорта № АМ-23-р от 14.03.2008 года (с изменениями от 20.09.2018 года) (далее распоряжение № АМ 23-р), в связи с пробегом автобуса 2012 года ввода в эксплуатацию, более 150 тыс. км. указанная норма увеличена до 5,75 % от базовой нормы ; - при эксплуатации автотранспорта в зимнее время на 15 % от базовой нормы увеличена норма расхода топлива на все единицы автотранспорта. Данный повышающий коэффициент применялся в связи с отрицательной температурой воздуха начиная с 12.11.2018 года по 15.04.2019 года (приказы директора школы № 209 от 14.11.2018 года, № 28 от 12.04.2019 года) и с 11.11.2019 года по 13.04.2020 года (приказы № 230 от 15.11.2019 года, № 58 от 13.04.2020 года); - по необходимости в холодное время года (ниже +5 ) на стоянках при ожидании детей для прогрева автобусов установлен нормативный расход топлива из расчета за 1 час стоянки с работающим двигателем 8 % от базовой нормы с отражением работы в путевом листе ( 2,6 л). Таким образом, эксплуатационная норма списания горюче- смазочных материалов на школьный автобус ПАЗ 32053-70 2018 года ввода в эксплуатацию (водитель Бабиков М.В.) в летнее время составила 32,4 л. на 100 км. пробега, а в зимнее время 37,26 л. на 100 км. пробега. На автотранспортное средство ПАЗ 32053-70 (2012 года ввода в эксплуатацию) летняя норма списания топлива, согласно приказа школы и путевых листов составила 34,02 л. на 100 км. пробега, в зимний период бензин списывался в объеме 39,12 л. на 100 км.. Необходимо отметить, что зимняя норма списания ГСМ на эту единицу автотранспортного средства в 2019 году была рассчитана с нарушением пункта 6 статьи 2 распоряжения № АМ 23-р, а именно: - при работе в зимнее время, применялся коэффициент в размере 15 % от установленной летней нормы с учетом всех используемых коэффициентов, хотя согласно распоряжения № АМ 23-р при необходимости применения одновременно нескольких повышающих коэффициентов норма расхода топлива должна устанавливаться с учетом суммы или разности этих надбавок к базовой норме, тем самым норма расхода бензина при работе автотранспорта в зимнее время учреждением была завышена на 0,24 л. на 100 км. пробега, что привело к излишнему списанию бензина за период с 01.01.2019 года по 15.04.2019 года и с 11.11.2019 года по 31.12.2019 года в размере 23,82 л.. С учетом цен, действовавших на момент списания и отраженных в документах поставщиков нефтепродуктов, сумма нарушения составила 0,98 тыс. рублей. Составлен Расчет определения суммы нарушения (Приложение № 2 к настоящему Акту проверки). Приказом директора школы № 6А от 09.01.2019 года предусмотрена дозаправка масла из расчета 0,25 л. на 100 л. расхода топлива. Однако согласно раздела 16.2 распоряжения № АМ 23-р норма расхода моторного масла для транспортной единицы ПАЗ 3205 всех модификаций соответствует 2,1 л. на 100 л. расхода топлива, норма на специальные масла и жидкости составляет 0,1 л. на 100 л. расхода бензина. Но стоит сказать, что установленная норма в проверяемом периоде не применялась, т.к. моторные масла за счет средств бюджета не приобретались. Проверка применения норм списания топлива по путевым листам в соответствии с утвержденными нормами и правильность составления первичных документов по списанию горюче- смазочных материалов показала: - в путевом листе № 285656 от 11.01.2019 года, выданному водителю Бабикову М.В. на автотранспортную единицу ПАЗ 32053-70 с государственным номерным знаком Т948ЕУ142, показание спидометра при выезде из гаража отражено 18827 км., хотя в путевом листе на этот же автобус за 10.01.2019 года при возвращении в гараж показание указано 18826 км.. Таким образом, с учетом того, что показатель спидометра за 11.01.2019 года должен соответствовать 18826 км. и по возвращению в гараж он равен 19019 км., пройденное расстояние расчетным путем определено как 193 км., однако топливо списано за 192 км. в объеме 84 л.. Необходимо отметить, что на автобус установлен тахограф ЗАО «Измеритель-авто» ТЦА- 02НК (контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа) (далее- тахограф) и по его данным пробег за 11.01.2019 года составил 192 км., конечные показания по тахографу соответствуют 19019 км. Аналогичная ситуация сложилась 10.04.2019 года (водитель Бабиков М.В.) показание спидометра при выезде из гаража соответствовало 23620 км., что подтверждают данные тахографа, однако в путевом листе за 09.04.2019 года при возвращении в гараж показание спидометра составило 23608 км. работа транспортной единицы без прибора учета составила 12 км.. Также установлены расхождения в путевых листах, выданных на автобус ПАЗ 32053-70 (водитель Бабиков М.В.) 12.04.2019 года на 1 км., 18.04.2019 года на 1 км., 12.05.2019 года на 9 км.. В документах на автобус ПАЗ 32053-70 (водитель Хлебников А.А.) расхождения составили 11 км, а именно: 03.05.2019 года - 1 км., 13.05.2019 года 2 км., 15.05.2019 года 1 км., 16.05.2019 года- 1 км., 30.05.2019 года - 1 км., 31.05.2019 года - 1 км., 19.09.2019 года - 1 км., 21.09.2019 года- 1 км., 23.09.2019 года- 1 км., 30.09.2019 года- 1 км.. Водителем автобуса Бабиковым М.В., даны устные пояснения, в части несоответствия показаний спидометра и объясняется это следующим: при прогревании автобусов, неоднократно было замечено срабатывание в сторону увеличения показателей, отражающих данные спидометра в тахографе, а в путевые листы уже заносились те показания спидометра, которые отражались в регистрирующем приборе. В ходе проверки установлены случаи бесконтрольного списания бензина водителем Бабиковым М.В. и принятия к учету путевых листов, в которых ежедневно отражался расход топлива на прогрев двигателя при установившейся плюсовой температуре воздуха. По архивным данным официального сайта https://www.meteoservice.ru/archive/, зафиксированная, точная, средняя температура окружающей среды, начиная с 25 марта 2019 года по 13 апреля 2019 года (дата окончания применения зимнего повышающего коэффициента) составила +70 С. Однако в этот период горючее на прогрев списано в размере 36,4 л., т.е. за 14 часов при установленной норме 2,6 л. за 1 час. Хотя, согласно приказа директора школы № 5-а от 09.01.2019 года, дополнительная норма расхода на прогрев применяется при эксплуатации автобусов в зимнее или холодное время года. Сумма неэффективного расходования бюджетных средств, с учетом цен поставщиков, действующих на момент правонарушения, составила 1,48 тыс. рублей; - по путевому листу от 01.03.2019 года (водитель Бабиков М.В.) за пройденное расстояние равное 151 км. бензин списан в объеме 62 л. с учетом прогрева автобуса в 1 час, однако согласно нормам, установленным школой на данную единицу транспортного средства (37,26 л. на 100 км.) следовало списать 56,26 л. плюс 2,6л. на прогрев, общий объем топлива подлежащий к списанию должен был составить 58,86 л.. Размер излишне списанного бензина в этот день составил 3,14 л. В денежном эквиваленте, объем неправомерного списания составил 0,12 тыс. рублей. Водителями ежедневно распечатываются Отчеты о деятельности водителя (Инструкция водителя 4278-017-77934233-2013 И1 Тахограф цифровой ТЦА-02НК ЗАО «Измеритель-авто»), в котором отражается время вождения, время отдыха и время работы (иными слова время работы трактуется, как время работы автобуса без движения, т.е простой). Показатели отраженные в Отчете разнятся с показателями в путевых листах, а именно 11.01.2019 года время работы без движения в Отчете тахографа указано 0 ч.31 мин., однако топливо списано за 5 часов простоя. Объяснительная является Приложением № 3. В нарушение Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 03-03-04/1/129 в документах отсутствует информация о конкретном маршруте следования, а именно: на оборотной стороне путевых листов не расписывался маршрут, так 17.04.2019 года (водитель Бабиков М.В.) пройденное расстояние в 6 км указана как «поездка с инспекторами». Проверка отражения данных по движению горюче- смазочных материалов в регистрах бухгалтерского учета показала: - оприходование материальных запасов отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов (счет-фактуры, товарные накладные); - списание топлива производилось в соответствии с требованиями бухгалтерского учета на основании Актов о списании материальных запасов формы 0504230 (Далее Акт формы 0504230), утвержденных директором школы. Основанием для составления Актов формы 0504230 являлись фактический пробег автомобилей и утвержденные нормы расхода топлива. При сличении остатков ГСМ, отраженных в оборотных ведомостях на начало каждого месяца на соответствие данным путевых листов обнаружено расхождение, а именно: в путевом листе от 09.01.2019 года № 25652 остаток бензина в топливном баке был отражен в количестве 127 л., однако по данным оборотной ведомости остаток на начало года числился в объеме 126 л.. По данному факту взята объяснительная (Приложение № 4). В рамках ведения финансово- хозяйственной деятельности, директором школы установлена норма списания бензина на триммер мощностью 2300 Вт, с объемом двигателя 56 см2 в размере 0,4л. за 1 мото/час. Данная норма применялась только в 2019 году. В целях безопасности и сохранения жизни, здоровья детей, а также для профилактики противопожарных мероприятий, за весь весеннее- летний период 2019 года была неоднократно скошена трава на всей территории школьного участка, школьного огорода, спортивного стадиона. По актам, утвержденным комиссией школы, всего списано 83 л. за 207,5 мото/часов работы триммера. Кроме того, заключались договора на безвозмездное оказание услуг по отогреву сливных труб школы, очистку территории школы от снега с предоставлением бензина стороной заказчика. Нормы расхода топлива рассчитывались из паспортов техники (снегоуборщик «Чемпион») и оборудования (паяльные лампы) стороной исполнителя. Списание бензина по указанным договорам составило 20л. При анализе путевых листов в выходные, праздничные дни или дни отпуска установлено, что в связи с проведением значимых мероприятий и производственной необходимостью все выезды автотранспорта подтверждались распорядительными документами директора школы. Показатель общего объема топлива, израсходованного в течение проверяемого периода, составил: - бензин марки АИ-92 за 2019 год- 13493,552 л. на сумму 548,5 тыс. рублей; - бензин марки АИ-92 за 2020 год 3657,004 л. в объеме 149,6 тыс. рублей. Кроме того, приказом № 2А от 09.01.2020 года утверждена средняя норма расхода угля в сутки 3,5 тонны. Норма установлена с учетом протяженности теплотрассы и количества отапливаемых учреждений (Дом культуры, Красноярская СОШ, Красноярский детский сад, Красноярский ФАП). Оборот по счету 110533000, в части учета угля составил:
В ходе контрольного мероприятия за проверяемый период выборочно были проверены Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, платежные документы, накладные на получение материальных запасов, счета на оплату выполненных работ, оказанных услуг, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг. Для проверки расчетов предоставлены заключенные с контрагентами договоры и муниципальные контракты. При правовом анализе заключенных договоров установлены нарушения в части некорректного применения норм гражданского права. Так в договоре № 13 от 17.01.2019 года на предоставление услуг (аутсорсинга) между МКОУ «Красноярская СОШ» и МАУ «Центр технического обслуживания образовательных учреждений» (далее- МАУ «ЦТО») отражено: - в абзаце 2 Предмета договора «организация и осуществление подвоза детей, обучающихся в Школе в другие дни, не предусмотренные п.10 настоящего перечня», понять, что именно имелось ввиду при трактовании данного пункта не предоставляется возможным, т.к. договор заканчивается на пункте 5.5; - по тексту указанного договора нет ссылки на приложение к нему, хотя в состав документов (к договору № 13 от 17.01.2019 года) входит приложение с перечнем мероприятий на выполнение заданий МКОУ «Красноярская СОШ», где поименованы должности (слесарь-ремонтник, гардеробщица, повар, кухонный работник) не относящиеся к предмету договора по подвозу детей; - кроме того в пункте 3.1 раздела «права и обязанности сторон» указанно, что заказчик для выполнения определенных договором функций обязан обеспечить персонал Исполнителя необходимым инвентарем. Инвентарь не может применятся в качестве средств передвижения для оказания услуг по подвозу детей, т.к согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности", утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в редакции от 12.02.2020), Приказа Министерства финансов России от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (с изменениями и дополнениями от 16.02.2020 года), в группировку «инвентарь производственный и хозяйственный» включены предметы технического назначения. Автотранспорт в виде школьных автобусов не может быть отнесен к инвентарю (аналогичная ситуация с Договором предоставления услуг (аутсорсинга) между МКОУ «Красноярская СОШ» и МАУ «ЦТО» № 43 от 01.07.2019 года и № 43 от 01.08.2020 года). Кроме того, в нарушение статей 432, 703, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК Российской Федерации) предметом договора № 14 от 01.11.2019 года являются «расходы на оплату услуг организации питания». Тогда как ГК Российской Федерации установлено, что предметом договора должны являться конкретные услуги и из условий договора должно быть понятно, какие услуги планирует заказчик оказать. В ходе проверки на соответствие сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, указанных в договорах, накладных на получение материальных запасов, актах приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг нарушений не выявлено.
Вывод: В ходе проверки финансово- хозяйственной деятельности МКОУ «Красноярская СОШ» установлено: 1. согласно ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждением утверждена бюджетная смета на 2019 год в объеме 16939,7 тыс.рублей и на первое полугодие 2020 года в размере 9625,6 тыс. рублей, что соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств; 2. проверка банковских операций нарушений не установила; 3. правовой анализ нормативных документов разработанных и утвержденных учреждением, показал, что ведение финансово- хозяйственной деятельности основывалось на отмененное законодательство. Также при формировании Учетных политик учреждения на 2019 и 2020 годы не учтены требования Федеральных Стандартов бухгалтерского учета, подлежащие к обязательному применению начиная с 01.01.2018 года. 4. при финансовом контроле кассовых операций установлено, что кассовые операции осуществлялись на основании Указаний Банка России № 3240-У от 11.03.2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 15.05.2018 года). Однако допущены случаи принятия денежных средств в кассу учреждения без подтверждающих документов, в части отсутствия квитанций формы 0504510 на которые идет ссылка в приходных ордерах. Также ежемесячно принималась плата за питание учителей не имея на то внутреннего нормативного документа, регламентирующего организацию питания. 5. проверкой правильности учета объектов основных средств и отражения их в регистрах и бухгалтерской отчетности установлено, что на балансе учреждения, по данным регистра бухгалтерского учета Главная книга по состоянию на 1 июля 2020 года числились основные средства стоимостью 13401,4 тыс. рублей. Для учета операций с материальными запасами в учреждении применяется счет 110500000 «Материальные запасы» с разбивкой по аналитическим кодам групп. Данные Главной книги по состоянию на 01.07.2020 года по счетам говорят о наличии остатков в размере 520,2 тыс. рублей: 6. в ходе выборочной проверки операций по выбытию и перемещению материальных запасов выявлено: - на отпуск продуктов питания в учреждении применялась форма Меню- требования, утвержденная Учетной политикой учреждения, которая в нарушение п.11 Инструкции 157 Н не содержала обязательных реквизитов. Определить в каких единицах измерения выдаются продукты- штуках, литрах, кг или граммах не предоставляется возможным, т.к. в одной графе используются сразу все величины; -в Меню- требованиях допускались ошибки при подсчетах стоимости всех продуктов, необходимых для приготовления пищи всех довольствующих; - в нарушение приказа № 52Н для общения сведений по расходу продуктов питания в течении месяца, в МКОУ «Красноярская СОШ» не применяется форма 0504038 Накопительная ведомость, записи в которую ежедневно должны заноситься из Меню- требований (форма 0504202) и являться основанием для отражения этих показателей в Оборотных ведомостях (форма 0504035); - в нарушение приказа № 152 Н в бухгалтерском учете применяется форма оборотной ведомости неустановленного образца, хотя следовало для обобщения данных по наличию и стоимости нефинансовых активов использовать форму 0504035 Оборотной ведомости по нефинансовым активам. - кроме того, в нарушение п.15 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями), а также п.337 Приказа Министерства финансов России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в учреждении не осуществлялся забалансовый учет приобретенной полиграфической, защищенной от подделок продукции строго учета; - допущены нарушения в части определения норм списания горюче- смазочных материалов, а именно: а) при работе в зимнее время, на автобус ПАЗ 32053-70, 2012 года ввода в эксплуатацию применялся коэффициент в размере 15 % от установленной летней нормы с учетом всех используемых коэффициентов, хотя согласно пункта 6 статьи 2 распоряжения № АМ 23-р при необходимости применения одновременно нескольких повышающих коэффициентов норма расхода топлива должна устанавливаться с учетом суммы или разности этих надбавок к базовой норме, тем самым норма расхода бензина при работе автотранспорта в зимнее время учреждением была завышена на 0,24 л. на 100 км. пробега, что привело к излишнему списанию бензина за период с 01.01.2019 года по 15.04.2019 года и с 11.11.2019 года по 31.12.2019 года в размере 23,82 л.. С учетом цен, действовавших на момент списания и отраженных в документах поставщиков нефтепродуктов, сумма неправомерного списания составила 0,98 тыс. рублей; б) приказом директора школы предусмотрена дозаправка масла из расчета 0,25 л. на 100 л. расхода топлива. Однако согласно раздела 16.2 распоряжения № АМ 23-р норма расхода моторного масла для транспортной единицы ПАЗ 3205 всех модификаций соответствует 2,1 л. на 100 л. расхода топлива, норма на специальные масла и жидкости составляет 0,1 л. на 100 л. расхода бензина. - проверка применения норм списания топлива по путевым листам в соответствии с утвержденными нормами и правильность составления первичных документов по списанию горюче- смазочных материалов показала: а) наличие многочисленных расхождений в путевых листах по показаниям спидометра при выезде из гаражных боксов к предыдущим данным, отраженным в документах; в) в нарушение приказа директора учреждения № 5-а от 09.01.2019 года, установлены случаи отсутствия контроля при списании бензина и принятия к учету бухгалтерской службой путевых листов, в которых ежедневно отражался расход топлива на прогрев двигателя при установившейся плюсовой температуре воздуха. Что привело к неэффективному использованию бюджетных средств и увеличению нагрузки на бюджет в размере 1,48 тыс. рублей; г) неправильное применение утвержденных норм списания бензина (путевой лист от 01.03.2019 года), когда вместо 58,86 л. фактически списано 62 л. привело к излишнему списанию бензина в размере 3,14 л. В денежном эквиваленте, с учетом цен поставщиков нефтепродуктов, объем неправомерного списания составил 0,12 тыс. рублей. д) в нарушение Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 03-03-04/1/129 в первичных документах на списание отсутствует информация о конкретном маршруте следования. е) учитывая данные ежедневных отчетов тахографов о деятельности водителей, которые являются приложениями к путевым листам, установлены несоответствия данных по времени вождения, времени отдыха и работы, отраженные в отчетах данным путевых листов. ж) при сличении остатков ГСМ, отраженных в оборотных ведомостях на начало каждого месяца на соответствие данным путевых листов обнаружено расхождение, по установленному факту взято объяснение; 7. в ходе выборочной проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушения не выявлены. Однако стоит сказать, что при проведении правового анализа договорных отношений установлены нарушения в части некорректного заключения договоров и муниципальных контрактов по отражению в них «предмета договора», а также других разделов.
Предложения: 1. Рекомендовать МКОУ «Красноярская СОШ» рассмотреть результаты настоящей проверки и предоставить в Контроль- ревизионное управление по Ижморскому муниципальному округу: 1.1. не позднее 28 октября 2020 года План мероприятий по устранению выявленных нарушений; 1.2. не позднее 16 ноября 2020 года результаты устранения нарушений с приложением копий документов, подтверждающих устранение фактов установленных нарушений и недостатков; 2. в рамках ведения финансово- хозяйственной деятельности необходимо: 2.1. привести в соответствие с действующей законодательной базой нормативные документы учреждения, регламентирующие порядок ведения финансово- хозяйственной деятельности с учетом требования Федеральных Стандартов бухгалтерского учета; 2.2. рассмотреть вопрос о возможности питания учителей с утверждением этого права в законодательном русле; 2.3 согласно статьи 37 Закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ разработать и утвердить нормативный документ регламентирующий организацию питания в целом по учреждению; 2.4. для учета товарно- материальных ценностей применять формы и регистры, утвержденные приказом № 52Н или разработать их самостоятельно с последующим утверждением директором школы на основании статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 01.01.2020 года) "О бухгалтерском учете"; 2.5. обеспечить ведение забалансового учета приобретенной полиграфической, защищенной от подделок продукции строго учета; 2.6. произвести перерасчет норм списания бензина и дозаправки масел на автотранспортные средства, находящиеся на балансе учреждения с учетом требования пункта 6 статьи 2, а также раздела 16.2 распоряжения № АМ 23-р; 2.7 наладить должный контроль в части списания топлива исключительно по утвержденным нормам; 2.8. принять меры по исключению неэффективного использования бюджетных средств; 2.9. возместить в бюджет Ижморского муниципального округа неправомерное расходование бюджетных средств в объеме 1,1 тыс. рублей; 2.10. обеспечить корректное заключение договоров и муниципальных контрактов; 2.11. в рамках своей деятельности осуществлять строгий контроль за целевым и правомерным расходованием средств бюджета; 2.12. неукоснительно соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Указаний Банка России № 3240-У от 11.03.2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в редакции от 03.02.2015 года ), Приказа Министерства финансов России № 52 Н от 30.03.2015 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению», распоряжения Министерства транспорта от 14 марта 2016 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов», а также Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 03-03-04/1/129.
С целью устранения и недопущения в дальнейшем, выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также соблюдения действующего законодательства, направить Представление в МКОУ «Красноярская СОШ».
|