16+

Новости ТИК

| | РЕШЕНИЕ 08.08.2022 № 37 О Типовом регламенте территориальной избирательной комиссии Ижморского муниципального округа

РЕШЕНИЕ 08.08.2022 № 37 О Типовом регламенте территориальной избирательной комиссии Ижморского муниципального округа

 

   ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА

 

 

652120, пгт. Ижморский                                                            тел. 2-33-72

ул. Ленинская , 63. каб.23

                                             РЕШЕНИЕ

08.08.2022                                                               № 37

     


 

 

О Типовом регламенте

территориальной избирательной комиссии Ижморского муниципального округа

                                             

 

В связи с принятием Федерального закона от 14 марта 2022 года                  № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях оказания методической и правовой помощи территориальным избирательным комиссиям, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 8 Закона Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 1-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе» территориальная избирательная комиссия Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса  решила:   

1. Утвердить Типовой регламент территориальной избирательной комиссии  Ижморского муниципального округа (прилагается).

2. Разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              Председатель  ТИК                     А.В. Аксенчук

                                              

 

              Секретарь  ТИК                         И.В.Чипигина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                



                                                                   УТВЕРЖДЕН

                     Решением ТИК от 08.08.2022 № 37

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии Ижморского муниципального округа (далее – Комиссия), действующей на территории Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса.

1.2. Комиссия на территории Ижморского муниципального округа

- организует подготовку и проведение выборов, референдумов, голосований по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса;

- осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, по выборам в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и в органы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и его преобразования, комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, комиссий референдума Российской Федерации, комиссий референдума Кемеровской области – Кузбасса, комиссий местного референдума (далее – нижестоящие комиссии);

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органы местного самоуправления, при проведении голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- осуществляет меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;

- исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса.

В случае возложения на Комиссию полномочий по организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума:

- организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Кемеровской области – Кузбасса средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе», иными законами Кемеровской области – Кузбасса, постановлениями и решениями Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

1.4. Комиссия действует на постоянной основе, имеет печать со своим наименованием, иные печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также официальные бланки Комиссии.

Срок полномочий Комиссии – пять лет.

1.5. Комиссия состоит 5 - 14 членов с правом решающего голоса. Количество членов Комиссии устанавливается Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса. Формирование Комиссии осуществляется Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе».

В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 7 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях,  комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе», назначение нового члена Комиссии происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.6. Место постоянного пребывания Комиссии – Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, пгт.Ижморский , ул.Ленинская 63

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

По решению председателя Комиссии заседания Комиссии могут проводиться с использованием систем видеоконференцсвязи. Член Комиссии с правом решающего голоса в случае его участия в заседании Комиссии с использованием систем видеоконференцсвязи считается присутствующим на соответствующем заседании Комиссии. 

1.7. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

1.8. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

1.9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе»;

- установленное число членов Комиссии – количество членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в ее состав Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе»;

- число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в конкретном заседании Комиссии;

- нижестоящие комиссии - участковые избирательные комиссии, обеспечивающие подготовку и проведение соответствующих выборов, комиссии, обеспечивающие проведение голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, комиссии референдума Российской Федерации, комиссии референдума Кемеровской области – Кузбасса, комиссии местного референдума, комиссии, обеспечивающие проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования.

2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии

2.1. Председатель Комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе».

2.2. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.

В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для тайного голосования одного кандидата.

Избранным на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

В случае если в бюллетень для тайного голосования было включено два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

- если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя и секретаря Комиссии.

Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии и оформляется решением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Кемеровской области – Кузбасса.

2.3. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

- подписывает решения Комиссии и протоколы заседаний Комиссии, а также договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;

- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, бюджета Кемеровской области – Кузбасса и местного бюджета;

- организует бухгалтерский учет в Комиссии;

- действует без доверенности от имени Комиссии;

- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса, органами государственной власти, судами, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, политическими движениями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации, гражданами;

- координирует работу ГАС «Выборы», взаимодействует с Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса по данному вопросу;

- организует выполнение мероприятий по повышению правовой культуры организаторов и участников выборов, представляет Комиссию по этим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и лицами, осуществляет контроль за целевым расходованием средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных на эти цели;

- взаимодействует с главой муниципального образования по вопросам регистрации (учета) избирателей, участников референдума, образования избирательных участков, участков референдума, составления списков избирателей, участников референдума;

- организует работу по формированию и обучению нижестоящих избирательных комиссий, обеспечивает соблюдение законодательства в работе нижестоящих избирательных комиссий;

- организует работу по формированию предложений в резерв состава участковых комиссий для назначения членами нижестоящих избирательных комиссий;

- от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды и в иные органы, в случаях, предусмотренных законодательством;

- выступает от имени Комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности Комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;

- осуществляет прием граждан по личным вопросам;

- организует и контролирует в Комиссии работу по рассмотрению обращений граждан;

- выдает доверенности членам Комиссии, иным лицам по представлению Комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, одной из сторон в которых является Комиссия;

- дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, настоящим Регламентом.

Председатель Комиссии на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь) по согласованию с Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса, своим распоряжением возлагает исполнение обязанностей председателя Комиссии на заместителя председателя Комиссии.

Решением Комиссии на период временного отсутствия председателя Комиссии либо до назначения нового председателя Комиссии временно исполняющим обязанности председателя Комиссии может быть назначен заместитель председателя Комиссии (при невозможности исполнения обязанностей председателя Комиссии заместителем председателя Комиссии – секретарь Комиссии).

2.4. Заместитель председателя Комиссии:

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- вносит председателю Комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях Комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии;

- принимает участие в реализации мероприятий по повышению правовой культуры организаторов и участников выборов, в том числе по согласованию с председателем Комиссии осуществляет разработку соответствующих программ, осуществляет организацию мероприятий по реализации данных программ;

- по поручению председателя Комиссии осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы Комиссии в пределах своих полномочий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

В период подготовки и проведения выборов, референдумов:

- возглавляет Контрольно-ревизионную службу при Комиссии и организует ее работу;

- возглавляет Рабочую группу по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при Комиссии и организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампаний референдума порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, обеспечению прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;

- по поручению председателя Комиссии организует в Комиссии работу по рассмотрению обращений граждан;

- осуществляет иные полномочия в соответствии настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии дает поручения членам Комиссии в пределах своей компетенции.

При возникновении необходимости и (или) в целях обеспечения полномочий Комиссии (в том числе, при возложении на территориальную комиссию полномочий по организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружной избирательной комиссии) полномочия заместителя председателя могут быть уточнены и дополнены.

2.5. Секретарь Комиссии:

- формирует проекты повесток заседаний Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- отвечает за делопроизводство в Комиссии;

- готовит и подписывает решения Комиссии и протоколы заседаний Комиссии;

- вносит председателю Комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях Комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии;

- извещает членов Комиссии, а также заинтересованных лиц о предстоящем заседании Комиссии;

- запрашивает дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения на заседании Комиссии;

- вносит предложения о приглашении соответствующих специалистов на заседания Комиссии;

- организует работу по документационному обеспечению Комиссии, в том числе, обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации, граждан;

- по согласованию с председателем Комиссии обеспечивает передачу документов Комиссии и нижестоящих комиссий в архив;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

В период подготовки и проведения выборов, референдумов:

- по поручению председателя Комиссии организует работу по составлению списков избирателей, участников референдума и координирует вопросы использования фрагмента ГАС «Выборы»;

- осуществляет документационное обеспечение избирательных кампаний, готовит предложения по избирательной документации, работе с ней, контролирует своевременность и правильность оформления документов нижестоящими избирательными комиссиями и передачу их в Комиссию, а также координирует работу по разработке и изготовлению избирательных документов, документов референдумов;

- организует работу по контролю за соблюдением нормативов технологического оборудования нижестоящими избирательными комиссиями;

- ведет учет рабочего времени членов Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

При возникновении необходимости и (или) в целях обеспечения полномочий Комиссии (в том числе, при возложении на территориальную комиссию полномочий по организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружной избирательной комиссии) полномочия секретаря Комиссии могут быть уточнены и дополнены.

2.6. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

2.7. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса в порядке и на основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе».

Заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

Решения об освобождении от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности временно, до назначения нового председателя Комиссии, исполняет заместитель председателя Комиссии или секретарь Комиссии (при невозможности исполнения полномочий заместителем председателя Комиссии).

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии временное исполнение их обязанностей решением Комиссии может быть возложено на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии, избрание нового заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии проводится не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Члены Комиссии

3.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании решений и планов Комиссии по поручению председателя Комиссии организуют конкретные мероприятия по направлениям ее деятельности.

Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется на заседании Комиссии и оформляется ее решением.

3.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

- заблаговременно получать извещения о заседаниях Комиссии;

- выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

- знакомиться с документами и материалами, указанными в подпункте «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

- удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума; 

- обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

 3.3. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

- принимать участие в голосовании по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии;

- обеспечивать выполнение принятых Комиссией решений;

- заблаговременно (не позднее, чем за 1 день до заседания) информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

- выполнять поручения Комиссии, председателя Комиссии, а также заместителя председателя Комиссии, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;

- незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменении места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, номеров телефонов.

В случае систематического неисполнения членом Комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей, на заседании Комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий в судебном порядке.

Решение Комиссии о направлении в суд заявления о признании члена Комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности, принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 5 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе».

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 16 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе».

3.4. Гарантии деятельности членов Комиссии.

Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.

За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу.

Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу.

Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Кемеровской области – Кузбасса.

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

4.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

4.2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса решения о формировании Комиссии и не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

В день первого заседания Комиссии нового состава, полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Первое заседание Комиссии открывает и ведет назначенный Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса председатель Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

- председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе» Избирательной комиссией Кемеровской области – Кузбасса;

- проводятся выборы заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области – Кузбассе», а также настоящим Регламентом.

4.3. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой заседания.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

- избрания на должности либо освобождения от должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, внесения предложений по кандидатурам на указанные должности;

- формирования составов нижестоящих избирательных комиссий, назначения на должность либо освобождения от должности председателей нижестоящих избирательных комиссий;

- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов;

- определения итогов голосования или результатов выборов, референдумов на соответствующей территории;

- о признании выборов, референдумов на соответствующей территории несостоявшимися или недействительными;

- о проведении повторного голосования или повторных выборов;

- отмены решений нижестоящих избирательных комиссий;

- утверждения планов работы Комиссии;

- распределения обязанностей между членами Комиссии;

- издания в рамках своих полномочий методических материалов Комиссии;

- принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

- утверждения положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесения в них изменений и дополнений;

- утверждения положения о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при Комиссии и ее состава;

- иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Кемеровской области – Кузбасса.

4.4. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.

На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении Комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования, результатов выборов, вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты, если Комиссия считает это необходимым для рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.

При рассмотрении обращений, а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обжалуются).

4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии как правило не позднее чем за два дня до его проведения. В период проведения избирательных кампаний в связи с необходимостью принятия неотложных мер (решений) для устранения нарушений законодательства о выборах по решению председателя Комиссии возможен созыв заседания комиссии без соблюдения установленного срока извещения.

Продолжительность выступлений на заседаниях комиссии не должна превышать:

- для доклада — 10 минут;

- для содоклада — 5 минут;

- для выступления в прениях — 3 минуты.

Решением Комиссии для выступления может предоставляться дополнительное время.

Каждый член Комиссии, а также приглашенные на заседание Комиссии могут выступить в прениях по каждому вопросу не более двух раз.

Выступающий на заседании Комиссии не должен употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае злоупотребления свободой слова, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4.6. Председательствующий на заседании Комиссии:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки заседания Комиссии, ставит ее на голосование;

- предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает порядок в заседании, а также соблюдение положений настоящего Регламента.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения членами Комиссии и приглашенными лицами от темы выступлений и (или) от утвержденной повестки заседания Комиссии.

Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

4.7. На заседании Комиссии ведется протокол. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания, представленных тезисов докладов. Запись хода заседания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается на секретаря Комиссии (в случае его отсутствия – на иного члена Комиссии). Текст протокола должен быть подготовлен в течение пяти рабочих дней со дня заседания.

Протокол заседания Комиссии состоит из вводной и основной частей.

В вводной части указываются фамилии, имена, отчества председателя (председательствующего) и членов Комиссии, а также фамилии, инициалы и статус (должность) приглашенных на заседание лиц.

Вводная часть протокола должна включать в себя также повестку заседания.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки заседания.

Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – РЕШИЛИ.

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола либо прилагается к нему. Содержание особого мнения члена Комиссии с правом решающего голоса, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего решения. В протоколе фиксируются итоги голосования по каждому вопросу.

К протоколу заседания Комиссии прилагаются подлинные экземпляры решений. Решениям Комиссии присваиваются порядковые номера.

Протокол заседания и решения Комиссии подписываются председателем (председательствующим) и секретарем Комиссии (секретарем заседания).

Протокол Комиссии об итогах голосования на территории и результатах выборов подписывается всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании Комиссии.

5. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

5.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование – путем использования бюллетеней.

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Текст бюллетеня и количество изготавливаемых бюллетеней для тайного голосования утверждаются Комиссией.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, предварительно опечатанный счетной комиссией.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

На основании протокола счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

5.2. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Комиссии.

5.3. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе Комиссии и приложено к нему.

6. Порядок принятия решений Комиссии

6.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными законами и законами Кемеровской области – Кузбасса в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6.2. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума, несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом в случае равного числа голосов «за» или «против» голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

6.3. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе принять его или отложить его обсуждение, или отклонить, или направить на доработку членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии.

6.4. Комиссия обязана принимать решения в срок, установленный федеральным законом и (или) принятым на основании федерального закона законом Кемеровской области – Кузбасса.

6.5. Принятые Комиссией решения, если иное не предусмотрено законом, доводятся до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение трех рабочих дней после их принятия. Решения Комиссии, подлежащие обязательной публикации, в установленные законами сроки публикуются в соответствующих средствах массовой информации.

7. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан

 

7.1. В соответствии с законодательством о выборах и референдумах, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Кемеровской области – Кузбасса в Комиссии рассматриваются поступившие обращения (жалобы, заявления) по фактам нарушения избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. По результатам рассмотрения указанных обращений принимаются решения либо даются ответы, которые должны быть мотивированы.

7.2. Поступившие в ходе выборов в Комиссию письменные жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или рабочей группой, с направлением письменного ответа заявителю (заявителям) за подписью председателя Комиссии, а также могут быть вынесены на рассмотрение Комиссии.

Рассмотрение жалоб (заявлений), направление по ним письменных ответов, а также проведение по обращениям, в случае необходимости, дополнительных проверок, осуществляется в установленные федеральными законами сроки.

7.3. Комиссия осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, а также при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, нарушающих избирательные права, право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, соответствующие специалисты.

Комиссия обязана, проверив обращение, в котором обжалуются решение, действия (бездействие) нижестоящей комиссии, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения указанной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

7.4. Комиссия вправе в связи выявленными фактами нарушений законодательства о выборах и референдумах направить соответствующие материалы для проведения проверки и принятия необходимых решений в правоохранительные органы или обратиться в суд.

7.5. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может в случаях, предусмотренных федеральными законами, запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, правоохранительных органов необходимую информацию по вопросам, связанным с проведением выборов, референдумов.

8. Обеспечение деятельности Комиссии

8.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают содействие Комиссии в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, средства видеофиксации, сейфы для хранения избирательной документации.

8.2. Комиссия вправе создавать консультативные и совещательные общественные советы и необходимые для обеспечения своей деятельности рабочие группы и органы (контрольно-ревизионную службу, рабочую группу по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов и иные группы), положения о которых утверждаются Комиссией.

8.3. Информационное обеспечение процессов подготовки и проведения выборов и референдума, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, а также решения задач, не связанных с выборами и референдумом, осуществляет системный администратор комплекса средств автоматизации ГАС «Выборы» Комиссии.

9. Заключительные положения

9.1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

9.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

9.3. Регламент вступает в силу со дня его принятия.



Контактная информация:

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

Официальные аккаунты Главы в социальных сетях:

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru