16+

Новости

| | Скорая помощь – тяжёлая работа и благородная миссия
23.04.2021 Скорая помощь – тяжёлая работа и благородная миссия

В нашем округе в службе скорой помощи работают 34 сотрудника: 17 фельдшеров, 11 водителей, 4 диспетчера, 2  обслуживающий персонал. Это люди с большим стаже и огромным опытом работы,  профессионалы своего дела. Есть, конечно же, и  молодые специалисты, которые набираются опыта.

Также имеется четыре  автомобиля скорой медицинской помощи. Два автомобиля поступили к нам в больницу в 2019 и 2020 годах и оборудованы соответственно полностью всем необходимым для оказания экстренной помощи: от измерения сахара в крови, переломов до сердечных приступов. И самое актуальное – аппараты искусственной вентиляции лёгких – мобильные, портативные, с автономными баллонами.

За 2020 год поступило 2622  вызова  скорой помощи, из них 105 безрезультатных (ложные, отказы от вызова, нет на месте). Вызовы бывают разные: ДТП, роды, травмы, педиатрия.

Работа в «скорой помощи» тяжела, порой опасна, но благородна и очень нужна. В какое бы время дня и ночи, куда бы не вызвали, машина с красным крестом проберётся в самые далёкие уголки, чтобы помочь тому, кто очень нуждается в помощи.

Прежде всего – это работа с людьми. А с ними не бывает легко. Когда возникают проблемы со здоровьем, первым делом все набирают 103.

Тяжело приходилось работать в период пандемии, на любой вызов выезжать в специальных костюмах. Сейчас же в таких костюмах выезжают только к больным с подозрением на пневмонию. Многие работники скорой помощи тяжело переболели коронавирусом, но к счастью смогли вернуться в строй.

Для успешной работы врачу «скорой» нужно быть мастером на все руки. Ведь помощь может понадобиться и пожилому, и ребёнку, и больным с обострением самых разнообразных заболеваний, и с травмами. Широчайший кругозор, высокая квалификация, умение работать с любой медицинской аппаратурой и без неё. Кроме чисто профессиональных, необходимы и особые психологические, личностные качества: умение максимально концентрировать за считанные минуты, повышенная внимательность, наблюдательность, высокая скорость реакции, умение в сжатые сроки провести анализ ситуации. Без этих качеств нельзя быстро поставить предварительный диагноз, оказать неотложную первую помощь, применить нужные лекарства. Ведь главная задача врача «скорой» - стабилизация пациента и доставка его в больницу для оказания развёрнутой медицинской помощи.

Однако наши люди считают «скорую помощь» и реанимацией, и консультацией, и участковым врачом – в общем, всё в одном. Из общего числа вызовов едва ли процентов десять наберётся действительно экстренных случаев. Остальные вызовы делаются «на всякий случай». Самая сложная категория вызовов – пожилые люди и родители заболевших детей. Бабушки, померив давление, выпивают таблетку и вызывают «скорую». В результате к приезду бригады давление в норме, и врач констатирует, что лекарства помогают. Желание родителей перестраховаться тоже понятно: ведь речь идёт о здоровье из ребёнка.

Но в последние годы отношения между работниками «скорой помощи» и пациентами усложнились. В людях соседствует советское и потребительское отношение, при полном непонимании функции «скорой помощи». Бригада мчится на вызов через пробки, бывает и по бездорожью. Часто приходится идти к больному пешком с укладкой и кардиографом (а это почти 12 кг и нести приходится на руках). И с порога врач нарывается на высокомерное «вы должны», «вы обязаны».

Да, «скорая помощь» обязана реагировать на каждый вызов. Но это совсем не значит, что врача или фельдшера можно поучать, как лечить, устраивать при них семейные сцены, их руками убирать из дворов бомжей, вызывать их для «просто поговорить». Время осмотра на вызове ограничено. За это время нужно успеть поставить предварительный диагноз, стабилизировать состояние, организовать транспортировку. Это, кстати, ещё одна причина конфликтов между родственниками пациентов и врачами. Бригады состоят из трёх человек: водителя и двух фельдшеров. Водителю запрещено покидать машину, невзирая ни на какие обстоятельства. Фельдшер обслуживает вызов в одиночку. Поэтому приходится искать тех, кто сможет отнести больного в машину.

Ещё одна проблемная категория – алкоголики, пьяницы, наркоманы, больные с психиатрическими диагнозами, часто с проявлениями агрессии. Из-за уже ставшей притчей во языцех оптимизации и сокращении количества койко-мест многие пациенты, находившиеся длительное время в диспансерах, отпущены по домам. О последствиях думать страшно.

Отношение к врачам в обществе оставляет желать лучшего. Почти каждый день в разных уголках нашей страны происходят нападение и избиения врачей скорой помощи, приёмных отделений, даже участковых врачей, такие случаи были и у нас в округе.

При всей тяжести работы, «скорая» – это кузница характера, квалификации, кузница профессионалов. Нигде больше не получить такого опыта работы и по профессии, и по работе с людьми, как в «скорой». Здесь человек или растёт и становится сильнее, или ломается, черствеет, опустошается. Других вариантов нет. Это работа для сильных духом и характером.

Елена  НЕЧЕПУРЕНКО.

Фото  автора.


Возврат к списку

Контактная информация

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru