16+
Главная

Новости

| | К Дню железнодорожника
31.07.2020 К Дню железнодорожника

Ежегодно в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника. Для посёлка Ижморский этот праздник имеет особое значение, так как именно благодаря строительству Транссибирской железнодорожной магистрали он и возник. Станция Ижморская была образована в 1893 году, и вот уже 127 лет жителей нашего населённого пункта сопровождают и днём, и ночью гул поездов и стук колёс. Как сегодня идут дела на станции, нам рассказал её нынешний начальник Александр Анатольевич Курбатов.

– Стремительно, словно скорый поезд, пролетело первое полугодие. Александр Анатольевич, с какими показателями коллектив станции преодолел этот временной отрезок?

– В каждой отрасли свои основные показатели. У нас – это перевозка пассажиров и грузов. Безусловно, в связи с пандемией коронавируса количество курсирующих пассажирских поездов уменьшилось почти в два раза. Ежесуточно мы пропускаем порядка 15 – 18 таких поездов. А вот объёмы перевозок мы наращиваем, в настоящее время через станцию Ижморская проходят 145 – 150 поездов, что на 20 – 25 больше предыдущих годов. В 2021 году эта цифра будет составлять 170 – 180, сейчас как раз идёт модернизация пути.  

В связи с проведением летне-путевых работ, которые начались 2 апреля текущего года, проложили два новых стрелочных перевода, теперь их всего у нас восемнадцать. Выполненные работы позволят улучшить эксплуатационную работу станции, уменьшат простой маневрового локомотива. Так, например, мы сократили простой тепловоза на 30 минут, а сегодня все прекрасно понимают, что время – это деньги. Заменили также четыре стрелочных перевода, участок пути между стрелками 1 и 7. Ещё в плане у нас замена четырёх стрелочных переводов и капитальный ремонт второго пути по станции.

А вот, что касается разгрузки, то при плане порядка 200 вагонов на станции Ижморская за шесть месяцев было выгружено 1068 вагонов. Как видите, план даже перевыполнен. Другое дело, что это произошло в связи с производством летне-путевых работ. Для собственных нужд станция получила: щебень для отсыпки земляного полотна, решётку рельсошпальную для замены, новые стрелочные переводы и т.д. Основным получателем грузов в нашем округе является ООО «Кузбасстопливосбыт», сейчас принимаем гуманитарный уголь. Буквально за последние три дня пришло девять таких вагонов. Недавно у нас появился новый поставщик АО «Мариинскавтодор». На базе ДРСУ начал функционировать асфальтный завод, так вот для его нужд за два месяца мы получили 30 вагонов минерального порошка. А грузоотправитель у нас один – это ООО «ВостокТранс», лесоматериал направляется в Китай.

– Расскажите о преображении железнодорожного вокзала…

– Да, в этом году мы завершили капитальный ремонт вокзала с благоустройством прилегающей территории, который начали с сентября прошлого года. Ремонт долгожданный, планировали его с 2016 года. И вот наконец-то мы попали под инвестиционную программу, приуроченную к 300-летию Кузбасса. Работа была проведена колоссальная, заменили практически всё, кроме стен и потолка. Крышу полностью снесли, сделали новые стропила и обрешётку, перекрыли новой черепицей. Стены здания утеплили и обшили фасадными панелями, заменили окна. Положили новое асфальтное покрытие со стороны посёлка, заменили тротуарную плитку на платформе и перроне.

Внутри здания мы произвели капитальную перепланировку. Например, сократили пространство зала ожидания, так как всё равно в полном объёме оно не было освоено. За счёт этого расширился административно-бытовой корпус, условия на рабочих местах для сотрудников станции стали более комфортабельными. Появился учебный кабинет, где ежемесячно для работников пути проводятся технические занятия, ведь знания техники безопасности и охраны труда являются неотъемлемой частью их работы. Это довольно важный аспект. В этом кабинете также каждую смену путейцы проводят раскомандировки – распределяют необходимые для выполнения работы. Помещение дежурного по станции стало более просторным и уютным. К тому же, появились: комната и мастерская для электромехаников СЦБ, комната приёма пищи для всех сотрудников, раздевалка, сушилка, душевая. Мы не забыли и об удобстве для пассажиров. В зале ожидания оборудованы два туалета, один из которых предназначен для людей с ограниченными возможностями. Для этой же категории людей установлен пандус на входе в вокзал. Как видите, проведена просто огромная работа, на которую было затрачено более 40 миллионов рублей.

Да, на территории станции ещё продолжаются некоторые работы. В здании бывшей котельной сейчас идёт ремонт, там будет гараж и кладовая для работников Анжерской дистанции пути.

– Александр Анатольевич, а в котором часу утром «просыпается» железнодорожная станция?

– Она и не засыпает. Ночью у железнодорожников немало работы. Круглосуточно на своём рабочем месте находится дежурный станции. Ночью в 01.43 прибывает поезд дальнего следования Москва – Северобайкальск. В ночное время также приходит и груз, вот сегодня, например, прибыл уголь для малоимущих граждан.

– Что самое сложное в вашей работе?

– Психологическая нагрузка. Если всё хорошо, в штатном режиме, то трудностей не возникает. Но когда происходит нештатная ситуация, надо незамедлительно реагировать, принимать соответствующие меры. В особенности это специфика работы дежурного станции, и в такой момент надо принять оптимально правильное решение, чтобы с наименьшими затратами устранить образовавшуюся ситуацию. И даже большой опыт не спасает, всё равно каждый раз трудно.

– Александр Анатольевич, получается должность дежурного станции самая ответственная?

– Да, очень сложная и напряжённая работа у дежурного станции, в поле зрения находятся четыре пути – два для приёма и два для отправки поездов. Однако не менее ответственная работа и у остальных работников. Все профессии в нашей сфере важны, нужны и необходимы. Все они составляют один слаженный механизм и, если вдруг в нём окажется хотя бы одно слабое звено, разрушится целая цепочка. Если путейцы не будут содержать путь в надлежащем состоянии, поезд не пойдёт. Если энергетики не будут работать, то в контактной сети не будет электричества, поезд не пойдёт. Если СЦБ-исты работать не будут, то стрелки не переведутся, вовремя светофоры не откроются, опять-таки поезд не пойдёт. Всё взаимосвязано.

Железнодорожники – это те люди, которые своим упорным и подчас незаметным на первый взгляд трудом обеспечивают бесперебойную работу железных дорог. Именно на их плечи ложится ответственность за безопасность людей и грузов на железных дорогах, именно их усилиями поезда прибывают всегда в нужное место и время. Спасибо вам, коллеги, за добросовестный труд. От всей души поздравляю вас с предстоящим праздником! Желаю здоровья, удачи и семейного благополучия!

 

 


Возврат к списку

Контактная информация

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

Главный редактор: Евгений Владимирович Шерстнев
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru