16+

Нормативно-правовые акты администрации муниципального округа

| Нормативно-правовые акты администрации муниципального округа
01.10.2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 29» сентября 2020 года №1071-п Пгт. Ижморский О внесении изменений в постановление администрации Ижморского муниципального района от 15.09.2019 г. № 490-п «О системе мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Ижморского м

АДМИНИСТРАЦИЯ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 29» сентября 2020 года №1071-п
Пгт. Ижморский

 

О внесении изменений в постановление администрации Ижморского муниципального района от 15.09.2019 г. № 490-п «О системе мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Ижморского муниципального района»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г., руководствуясь постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений   в многоквартирных домах и жилых домов»:

 

1.Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Ижморского муниципального округа изложить в новой редакции согласно приложению.

 

2.Рекомендовать руководителям предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Ижморского муниципального округа независимо от форм собственности в целях обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей руководствоваться в работе данным положением о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Ижморского муниципального округа на отопительный сезон 2020-2021 гг.

 

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа А.А. Шейкина.

 

4.Постановление вступает в силу после его официального опубликования на  официальном сайте администрации Ижморского округа в сети Интернет.

 

Глава муниципального  округа                                              А.Н. Малышко

Исп.Шейкин АА тел.23002

 

Утверждено

Постановлением администрации округа

От 29.09.2020 №1071-п

 

Положение

о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Ижморского муниципального округа

 

1.                  Настоящее положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее - система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление и ГВС) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.

 

2.                 Основными задачами системы мониторинга являются:

                     сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

                    оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

                    эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплотрассах;

 

При внедрении мониторинга важен правильный анализ реальных целевых функций участников теплоснабжения.

 

Участники теплоснабжения

Цели

Пути

достижения целей

функциональные

финансовые

Администрация округа

Обеспечение заданных условий проживания при минимуме жалоб жителей

Минимизация платежей из бюджета

Административные экономические методы, тарифная политика

Энергоснабжающие предприятия

Стабильная и безаварийная работа электро- и тепло-генерирующих установок

Получение прибыли от реализации электрической и тепловой энергии

«Гибкая» тарифная политика, отключение потребителей

Котельные, не являющиеся самостоятельными предприятиями

Стабильная и безаварийная работа тепло-генерирующих установок

Своевременное получение заработной платы

Поддержание стабильного режима в пределах лимитов

Управляющие компании

Минимизация аварийных ситуаций и жалоб жителей на качество теплоснабжения

Своевременное получение заработной платы

Регулировка систем отопления по критерию минимума жалоб

Жители

Дома должно быть тепло

Минимизация платежей

Жалобы, неплатежи

 

Жители являются важнейшими и главными участниками процесса мониторинга. Оценка ситуации жителями в квартирах:

- «тепло»                        -23…25 0С;

- «нормально»                -21…22 0С;

- «не холодно»               -19…20 0С;

- «холодно»                    - 18 0С.

 

3.                 Функционирование системы мониторинга осуществляется на

 объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие теплосети.

На территориальном (муниципальном) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа»

4.                 Система мониторинга включает в себя:

 

           сбор данных;

           хранения, обработку и представление данных;

           анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1.            Сбор данных

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на Территории муниципального образования.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых

сетей;

расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводит в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) Ижморского округа.

Анализ данных для управления производится специалистами МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа». На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2.           Анализ и выдача информации для принятия решения

Системы анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на

решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

5. Мониторинг следует рассматривать как первоочередную, малозатратную и эффективную технологию, внедрение которой позволит оптимизировать выработку и потребление тепловой энергии в теплоснабжении и упорядочить систему платежей . Следствием этого станет создание нормальной экономической ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве и стимулов к повышению энергоэффективности.

 

6.Мониторинг базируется на независимой оценке параметров эффективности теплоснабжения, на основе укрупненных базовых показателей-индикаторов:

    - уровень топливной  составляющей в тарифе ресурсоснабжающей организации;

    -совокупный удельный расход ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, химреагенты) на единицу тепловой энергии отпущенной в сеть;

          - реальные потери энергии и воды на единицу длины тепловой сети (Вт/м, л/м) для заданного диапазона плотности тепловой нагрузки (МВт/км).

          - удельное потребление энергии на отопление, приведенное к отапливаемому объему и площади для выборки групп идентичных зданий.

7.                Для снижения стоимости, повышения оперативности и достоверности мониторинга в качестве исходных данных следует использовать минимальный набор доступных, трудно фальсифицируемых данных:

-                      объемы потребления ресурсов на источнике;

-                      отапливаемые объемы и площади.

-                      среднесуточные температуры в течение отопительного периода;

-                      число проживающих жителей.

8.                 Сотрудники диспетчерских служб и руководители предприятий жилищно- коммунального хозяйства, аварийно-ремонтные бригады оперативно получают информацию о состоянии и работе объектов и инженерных коммуникаций в целях минимизации потребления энергоресурсов и реагирования на внештатные ситуации. Информация собирается от приборов учета и контроля энергоресурсов, состояния внешней среды, системы охранно-пожарной сигнализации и прочих датчиков и обрабатывается в режимах, максимально приближенных к реальному времени.

          Концепция построения системы мониторинга тепловой сети предусматривает реализацию следующих функций:

       - сбор данных в удаленных сенсорных сегментах, установленных в котельных и непосредственно на тепловых магистралях;

       - передача данных различными способами в зависимости от степени удаленности объектов (с использованием направленных антенн, посредством передачи по цепи маршрутизаторов, посредством GSM/GPRS-модулей);

 - обработка данных на диспетчерском сервере с целью предоставления результатов мониторинга по запросу, по расписанию, при внештатных ситуациях;

-                      поддержка доступа к данным с мобильных средств связи;

-                     определение местоположения и слежение за перемещениями мобильных средств на схеме.

9.       Описание объектов мониторинга в тепловой сети:

В системе теплоснабжения три основных подсистемы, которые требуют постоянного контроля:

-                      система подогрева теплоносителя (котельные),

-                      система тепловых магистралей

-                      система учета потребления тепла (квартирные и домовые счетчики)

 

10. Обработку данных и принятие решений на муниципальном уровне выполняет МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального округа», который получает оперативную информацию от ресурсоснабжающей организации, управляющих компаний, ЕДДС Ижморского округа.


Возврат к списку


Контактная информация

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

Главный редактор: Александр Николаевич Малышко
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru