Нормативно-правовые акты администрации района |
Главная | Нормативно-правовые акты администрации района |
25.11.2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ От «05» ноября 2020 года №1158-п пгт.Ижморский Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Ижморском муниципальном округе на 2021 год
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ От «05» ноября 2020 года №1158-п
пгт.Ижморский
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Ижморском муниципальном округе на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы
В целях разработки проекта бюджета Ижморского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), статьей 5 пунктом 3 решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 24.09.2020 г. № 108 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ижморском муниципальном округе», пунктом 3.1 постановления администрации Ижморского муниципального округа от 19.10.2020г. № 1117-п «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Ижморского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период»: 1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ижморском муниципальном округе на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. 2.Отделу информационных технологий разместить постановление на официальном сайте администрации Ижморского муниципального округа в сети Интернет. 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа Домахина С.С. 4.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального округа А.Н.Малышко
Исп.Гринько ЛВ тел.23386
Утверждены Постановлением администрации округа От 05.11.20202 №1158-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ижморского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ижморского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), статьей 5 пунктом 3 решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального округа от 24.09.2020 г. № 108 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ижморском муниципальном округе», пунктом 3.1 постановления администрации Ижморского муниципального округа от 19.10.2020г. № 1117-п «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Ижморского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период», с учётом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2018-2020 годах, которые определяют основные подходы к формированию бюджета Ижморского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Бюджетная политика Ижморского муниципального округа на 2021 – 2023 годы является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и направлена на решение социально-экономических задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на обеспечение устойчивости бюджета округа и повышение эффективности управления общественными финансами. Бюджет округа находится в существенной зависимости от политики формирования доходов и распределения расходных полномочий областного бюджета, данный фактор существенно ограничивают возможности для бюджетного маневра. Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета округа на 2021-2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике. Принятые решения по оптимизации бюджетных расходов, по рациональному подходу к текущим обязательствам способствовали адаптации экономики округа к новым условиям, стабилизации ключевых экономических показателей, а значит, это все содействовало созданию условий для построения инвестиционных планов. Ограничение объёмов расходов и дефицита – это не только вопрос устойчивости бюджета округа, это вопрос общего экономического равновесия. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета округа. Приоритет расходной части бюджета должен быть ориентирован на две основные цели это поддержка экономического роста и исполнение принятых социальных программ.
1. Итоги реализации бюджетной политики за 2019 год и 9 месяцев 2020 года Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2019 году и 9 месяцев 2020 года являются: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета округа, сохранение на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств Ижморского муниципального округа; - осуществление планирования бюджета программно-целевым метод, доля «программных» расходов районного бюджета 2019 года составила 97%, за 9 месяцев 2020 года 99% от общего объема расходов бюджета в структуре 16 программ; - выполнение социальных обязательств определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, достижение измеримых общественно-значимых результатов, установленных «дорожными картами» изменений в сферах образования, культуры; -создание нормативно правовой базы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также выполнение организационных мероприятий по реализации Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - повышение доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами и направлениях расходования средств бюджета округа, создание и размещение на официальном сайте администрации Ижморского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рубрики «бюджет для граждан». Для реализации Закона Кемеровской области от 17.12.2004 г. № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований», Закона Кемеровской области-Кузбасса от 05.08.2019 г. № 68-ОЗ « О преобразовании муниципальных образований» Ижморского муниципального района в 2020 году преобразован в Ижморский муниципальный округ путем объединения городского и сельских поселений и районного центра. Процесс ликвидации органов местного самоуправления городского и сельских поселений планируется осуществить до конца 2020 года. В целях реализации задач, обозначенных в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
- оптимизация структуры расходов районного бюджета; - продолжение оптимизации бюджетной сети; - сокращение расходов на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели; - сокращение расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений (без изменения объема муниципальных услуг); Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменен перечень вопросов местного значения сельских поселений с перераспределением высоко затратных вопросов местного значения на уровень муниципального округа.
2.Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Главными целями бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Ижморского муниципального округа. Деятельность всех структурных подразделений должна быть направлена на выполнение задач поставленных перед органами местного самоуправления указами Президента от 7 мая 2018 года, муниципальной программой финансового оздоровления Ижморского муниципального округа на период до 2024 года. Формирование основных параметров бюджета муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов планируется осуществлять на основе «консервативного», то есть, наиболее реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития муниципального округа. Этот подход не только позволит повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств, которые сохраняются и возрастают в среднесрочной перспективе. Планируется предусмотреть сокращение прочих расходов за исключение расходов на первоочередные нужды (заработная плата работникам бюджетной сферы, меры социальной поддержки, обслуживание муниципального долга, питание, медикаменты, коммунальные услуги) в 2021 году на 2 процента. Исходя из поставленной цели, в процессе бюджетного планирования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо обеспечить решение следующих основных задач: - поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Ижморском муниципальном округе; - создание благоприятных экономических, правовых и организационно-управленческих условий для всех участников инвестиционной деятельности на территории округа; - осуществление бюджетного планирования, исходя из оценки доходного потенциала, обеспечение достигнутого уровня объема доходной части; - обеспечение сдерживания роста расходов бюджета Ижморского муниципального округа путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов; - обеспечение прозрачности бюджетного процесса; - создание условий для оказания качественных муниципальных услуг; -создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в области расходов Ижморского муниципального округа
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в 2020 году, и будут направлены на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Ижморского муниципального округа. Главной задачей при формировании бюджета Ижморского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета Ижморского муниципального округа. Структура расходов бюджета округа в 2021-2023 годах не претерпит существенных изменений. По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета округа займут расходы на социально-культурные вопросы, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство. В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям: 1.Проект бюджета округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов будет сформирован в структуре муниципальных программ. Это составит 99,4% от общей суммы расходов бюджета округа. Каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг. 2.При планировании объема расходных обязательств бюджета Ижморского муниципального округа учитывается оценка исполнения в 2019 году, уточненный прогноз социально-экономического развития и следующие факторы: · обеспечение в первоочередном порядке исполнения социальных обязательств бюджета округа; · обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; · обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на достигнутом уровне средних доходов в регионе в соответствующем году; · сохранять действие запрета на рост численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений; · продолжить принимать участие по реализации проекта инициативного бюджетирования в целях развития местного самоуправления муниципального округа и вовлечения граждан в бюджетный процесс; · продолжить работу по оптимизации мер социальной поддержки. 3.Принимать меры по повышению эффективности муниципальных закупок. Повышение эффективности бюджетных расходов при проведении муниципальных закупок в округе обеспечивается применением единого порядка размещения заказов, расширением возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, обеспечением гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращением коррупции. К недобросовестным поставщикам (исполнителям, подрядчикам) должны применяться такие меры воздействия как взыскание штрафов и убытков, включение в реестр недобросовестных поставщиков, принятие мер, направленных на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя; 4.Обеспечить сокращение и недопущение просроченной кредиторской задолженности; 5.Не принимать решений, которые могут привести к увеличению численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы; 6.Продолжится оптимизация структуры бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы: · проводить тщательный анализ существующей численности и целесообразности содержания вакантных ставок, сокращение которых позволит увеличить среднюю заработную плату персонала; · перед открытием новых учреждений прорабатывать вопрос о целесообразности их создания; · продолжить работу по укрупнению или присоединению небольших учреждений к более крупным, что позволит сократить расходы на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях. 7.Обеспечить режим экономии в бюджетных учреждениях по расходам на коммунальные услуги, услуги связи, содержание имущества. Сконцентрировать средства бюджета на исполнение первоочередных расходов: заработная плата, социальные пособия, медикаменты, питание; 8.Расширится электронное взаимодействие в бюджетном процессе. Уже реализованы все необходимые процедуры подключения к системе, сформированы перечни услуг в электронном формате и осуществляется обмен таким образом. В электронном бюджете продолжить вести процессы управления закупками, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, бюджетные сметы получателей средств бюджета, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений; 9. Необходимо провести инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами, и их пересмотр на основе принципов адресности и нуждаемости. Обеспечить возмещение населением уровня экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг; 10.Продолжать разрабатывать «Бюджет для граждан» с целью ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджета, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований, а также вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений. При этом особое внимание было уделено включению в указанный документ общественно значимых проектов, выделению целевых групп граждан, для которых предназначена информация, использованию новых подходов к визуализации информации, наличию информации о направлениях расходов в рамках муниципальных программ. Данная работа будет продолжена и в перспективе. Реализация всех поставленных задач позволит повысить эффективность бюджетных расходов, обеспечить устойчивость и
сбалансированность бюджета и исполнить намеченные обязательства перед жителями Ижморского муниципального округа;
4. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика администрации Ижморского муниципального округа в 2019-2021 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств округа, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, в соответствии с Постановлением от 28.01.2020 № 39-п «Об утверждении Программы финансового оздоровления Ижморского муниципального округа на 2019-2024 годы». Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством и Соглашением, заключенным между администрацией Ижморского муниципального округа и министерством финансов Кемеровской области-Кузбасса на 2020 год.
5. Совершенствование управления исполнением Бюджета округа Управление исполнением бюджета округа в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая: - совершенствование управления ликвидностью бюджета округа в целях эффективного использования бюджетных средств; - осуществление кассового обслуживания и учета операций со средствами бюджетных и автономных муниципальных учреждений округа и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса; - исполнение бюджета округа на основе кассового плана; - прогнозирование кассовых разрывов при исполнении бюджета округа и резервов их покрытия; - контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Политика в сфере финансового контроля Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства. Деятельность администрации Ижморского муниципального округа в сфере финансового контроля будет направлена на: -усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ижморского муниципального округа, поступлением в бюджет округа средств от его использования и распоряжения; -усиление роли финансового контроля в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа, в части повышения качества выполнения учреждениями Ижморского муниципального округа муниципальных заданий по предоставлению услуг (работ); -обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных и ведомственных программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; -усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета округа и внебюджетных источников финансирования; -обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления округа целевых средств бюджета; -повышение эффективности внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями; -расширение функциональных возможностей государственной информационной системы управления общественными финансами с целью внедрения информационных технологий в сфере муниципального финансового контроля.
7.Основные направления налоговой политики Налоговая политика Ижморского муниципального округа направлена на решение следующих задач: создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнения задач, обозначенных у указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и достижения целей развития Ижморского муниципального округа, установленных в Стратегии социально-экономического развития Ижморского муниципального округа до 2024; развитие налогового потенциала и повышение собственной доходной базы бюджета Ижморского муниципального округа, за счет повышения эффективности реализации органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации; -обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета округа; -применение информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления. В целях достижения национальных целей развития по развитию малого предпринимательства в среднесрочной перспективе будут сохранены налоговые льготы, установленные Законом Кемеровской области от 26.11.2008 № 99-ОЗ «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения». В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 266-ФЗ на 3 года, до 1 января 2024 года, будет продлена возможность использовать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения. Соответствующие изменения будут внесены в Закон Кемеровской области от 06.05.2015 № 32-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения». В целях сокращения теневой занятости с 1 июля 2020 года в Кемеровской области – Кузбассе введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (Закон Кемеровской области - Кузбасса от 29.05.2020 № 53-ОЗ «О введении в действие на территории Кемеровской области – Кузбасса специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»). Одним из основных направлений работы в 2021-2023 годах
С 2017 года в бюджет Ижморского муниципального образования поступает налог на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости. Планируется ежегодно осуществлять мониторинг и выработку рекомендаций органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки в разрезе различных категорий налогоплательщиков с целью повышения справедливости налогообложения по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. В округе будет продолжена работа, направленная на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налоговую базу объектов капитального строительства и земельных участков, которые до настоящего времени не были зарегистрированы в установленном законом порядке или зарегистрированы с указанием неполных сведений, недостаточных для исчисления налога. Отдельное внимание планируется уделить повышению эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) бюджета округа.
В 2021 году на муниципальном уровне будет проводится оценка налоговых расходов в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796. В рамках концепции «налоговых расходов» каждая налоговая льгота будет отнесена к определенной государственной программе муниципального образования, для каждой льготы будет установлен целевой индикатор муниципальной программы, а эффективность льготы будет определяться на основе вклада льготы в достижение целевых значений соответствующего индикатора. Будет продолжен мониторинг налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Наряду с мерами по совершенствованию законодательства в сфере налогообложения, существенную роль в проведении политики в области доходов играют административные методы регулирования. С целью повышения качества управления средствами бюджета округа будет продолжено проведение ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета окурга по следующим направлениям: бюджетное планирование, исполнение бюджета в части доходов и расходов, контроль и аудит. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на муниципальном уровне будет продолжена деятельность штабов по финансовому мониторингу и обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Одновременно собираемость основных налогов может быть обеспечена за счет сокращения возможности уклонения от уплаты налогов. Учитывая существующую практику применения схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием всех органов власти, контролирующих и правоохранительных органов. Налоговые и неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования бюджета муниципального округа, в 2021-2023 годах будут распределяться на основе нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативов, установленных Федеральным законом«О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов», Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и иными законодательными актами Кемеровской области.
В 2021-2023 годах в соответствии с Бюджетным Кодексом
В 2019-2021 годах в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Законом Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области» в бюджет округа будут переданы следующие источники доходов: 1) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Кемеровской области от указанного налога, пропорционально протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований; 2) единый норматив отчислений в бюджет муниципального округа от транспортного налога в размере 5 процентов от суммы налога, подлежащей перечислению в областной бюджет, 3) единый норматив отчислений в бюджет муниципального округа от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога,
|