16+
Главная

Муниципальные услуги

| | Муниципальные услуги

Постановление от 19 04 2013 №366-п Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над опред

КЕМЕРОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ИЖМОРСКИЙ  РАЙОН

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 19 04 2013 №366-п

Пгт.Ижморский

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)»

 

 

В целях осуществления административной реформы на территории Ижморского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом  Российской  Федерации  от  10.07.1992 № 3266-1 «Об  образовании»:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)».

2.Начальнику Управления образования Завизионовой Е.Н. обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги.

         3.Данное постановление разместить   на официальном сайте администрации Ижморского района в сети Интернет.

        4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ижморского района Домахина С.С.

         5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

  Глава муниципального района                                              А.Н. Малышко       

 

Исп.Завизионова Е.Н. тел.21204

 

 

 

Утвержден

Постановлением администрации района

От 19 04 2013 №366-п

 

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)»

 (далее - Административный регламент)

1. Общие положения

 1.1. Предмет регулирования Административного регламента:

Настоящий регламент регулирует процедуру предоставления информации, приема документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица) (далее по тексту - государственная услуга) порядок и сроки ее оказания.

 1.2. Круг заявителей государственной услуги:

Заявителями государственной услуги могут являться граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями (далее - опекуны).

 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:

Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адрес официального сайта управления образования администрации Ижморского муниципального района содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Вышеуказанную информацию можно получить посредствам телефонной связи, через официальный сайт, электронную почту управления образования, обратиться лично либо письменно.

Информацию о Многофункциональном центре предоставления государственных, муниципальных услуг, расположенного на территории муниципального района можно получить на официальном сайтеИжморского муниципального района. Прием заявления о назначении опекуном или приемным родителем, осуществляется непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Ижморского муниципального района.

При обращении в управление образования, заявитель выбирает очную (личный прием) или заочную форму (электронный вариант) государственной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или электронном виде.

Информирование граждан организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

- через официальный сайт управления образования;

- по адресу электронной почты управления образования;

- в устной форме лично в управлении образования;

- по телефону в управлении образования.

Основными требованиями к информированию граждан являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования;

- размещения информации на официальном сайте.

Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется должностным лицом управления образования, в должностные обязанности которого входит информирование о предоставлении государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)", при обращении граждан за информацией:

- при личном обращении;

- по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном сайте управления образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в управлении образования.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

- адрес управления образования, в т.ч. адрес сайта и электронной почты управления образования, номера телефонов;

- процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде.

Гражданин, может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

"Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Наименование органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

2.2.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации Ижморского муниципального района.

2.2.2. Наименование органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

Для получения государственной услуги по предоставлении информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица), требуется обращение в иные органы и организации.

- Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Анжеро-Судженске в Ижморском районе;

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области;

- межмуниципальное РОВД Ижморского района;

- территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - учреждение здравоохранения;

- отделение Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области в Ижморском районе.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:

Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица) и принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном.

 2.4. Сроки предоставления государственной услуги:

Заявление о предоставлении информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица) составляет не более 30 минут. Принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном принимается в течение 15 дней.

 2.5. Перечень нормативных актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

- Закон Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- настоящий Административный регламент.

 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

Для получения государственной услуги предоставляются следующие документы:

1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2. заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление) приложение 2;

3. справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

4. выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

5. справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;

6. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

7. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

8. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

9. справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

10. автобиография.

При предоставлении заявителями копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены.

При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.

Электронные обращения распечатываются на бумажном носителе и регистрируются как письменные обращения граждан.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель должен представить:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения;

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) (предоставляется лично);

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации(предоставляется лично).

2.7.2. Перечень документов, которые запрещается требовать от заявителя:

- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;

- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе;

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.

 2.8. Использование электронной подписи при оказании государственной услуги:

обращение граждан за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона "Об электронной подписи", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

- отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

- выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений;

- в обращении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержание угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членам его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

- обращение не содержит вопросы, касающиеся применения муниципальных правовых актов, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.

 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

- не полный объем пакета документов (предоставляемых заявителем лично) для предоставления государственной услуги;

- изменение законодательства, установившего государственную услугу.

 2.11. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:

- по заявлению заявителя;

- смена места жительства заявителя;

- смерть заявителя.

 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:

предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги:

максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не может превышать 30 минут.

 2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:

запросы заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 20 минут с момента поступления. Регистрация поступивших обращений заявителей осуществляется в журнале регистрации обращений граждан.

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:

2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.

Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг.

- Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

- Здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать стенды для информирования заявителей.

Оказание государственной услуги осуществляется понедельник- четверг с 8.30 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00,  пятница не приемный день. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.15.2. Требования к месту ожидания и приема заявителей:

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан специалистами, номера телефонов для справок, процедура предоставления государственной услуги. Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:

- названия кабинета;

- должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц;

- графика работы.

Информационные таблички должны размещаться на двери кабинета ответственных за предоставление государственной услуги.

Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".

2.15.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:

Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещениях управления образования. На информационных стендах и официальных Интернет-сайте управления содержится следующая обязательная информация:

- полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

- почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;

- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- сведения о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

- информация о порядке предоставления государственной услуги;

- перечень документов, для предоставления государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента;

- формы и образцы документов для заполнения.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

 

2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

Состав показателей доступности и качества подразделяются на две основные группы: количественные и качественные.

2.16.1. Количественными показателями доступности государственной услуги являются:

- короткое время ожидания услуги;

- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.16.2. Качественными показателями доступности государственной услуги является:

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги, в том числе получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;

- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

- полнота (достоверность) информации о предоставляемых услугах.

2.16.3. Количественными показателями оценки качества предоставляемой государственной услуги являются:

- строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.16.4. Качественными показателями оценки качества предоставляемой государственной услуги являются:

- точность исполнения государственной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- высокая культура обслуживания заявителей.

 2.17. Требования учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

За предоставлением государственной услуги заявитель имеет право обратиться в многофункциональный центр, который выступает уполномоченным органом на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим вопросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Заявитель может получить государственные и муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центов, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами власти.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требовании к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Способы обращения за предоставлением государственной услуги:

- по почте или с помощью курьера;

- с использованием электронной почты;

- через сайт управления образования;

- через региональный портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области;

- в многофункциональный центр предоставления государственных, муниципальных услуг.

 

3.2. Предоставление государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)" включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- предоставление информации заявителям;

- прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица);

- организация запроса документов и получения ответа по каналам межведомственного информационного взаимодействия документов;

- принятие решения о возможности заявителя быть опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

 3.2.1. Описание каждой административной процедуры предоставления государственной услуги.

 3.2.1.1. Предоставление информации заявителям.

а) Основание для начала административной процедуры:

Основанием для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

б) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Специалист, осуществляющий консультирование:

- устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги;

- выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения;

- назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 минут с момента получения обращения.

в) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление информации о государственной услуге.

г) Критерии принятия решения:

Обращение гражданина для получения информации о предоставлении государственной услуги.

д) Результат административной процедуры:

Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.

е) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.

 3.2.1.2. Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица).

а) Основание для начала административной процедуры:

Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

б) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Специалист, осуществляющий прием документов:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;

- осуществляет проверку:

- наличия всех необходимых документов;

- правильность заполнения заявления;

- сверяет подлинники и копии документов;

- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- пакет представленных документов полностью укомплектован.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

При неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 30 минут.

в) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела опеки и попечительства.

г) Критерии принятия решения:

Соответствие сведений в заявлении Административному регламенту, наличие полного пакета документов перечень которых приведен в п. 2.6 настоящего Административного регламента.

д) Результат административной процедуры:

При соответствии документов установленным требованиям, специалист отдела опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов производит обследование условий жизни гражданина желающего установить опеку, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследования условий жизни гражданина. Акт оформляется в двух экземплярах в течение 3 дней со дня проведения обследования. Один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в отделе опеки и попечительства.

При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

е) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов вносит в журнал регистрации кандидатов на установление опеки (попечительства) соответствующую запись.

 3.2.1.3. Организация запроса документов и получение ответа по каналам межведомственного взаимодействия.

а) Основание для начала административной процедуры:

Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.

б) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Отправление запроса в государственные и муниципальные органы. Срок отправления запроса составляет 2 дня.

в) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:

Ответственным за выполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за отправление запросов и получению ответов по каналам межведомственного информационного взаимодействия.

г) Критерии принятия решения:

обращение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, за осуществлением запроса требуемой информации.

д) Результат административной процедуры:

Получение ответа на запрос.

Срок в течение которого должен быть получен ответ составляет 5 дней.

е) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

Полученный ответ на запрос, распечатывается и передается лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

 3.2.1.4. Принятие решения о возможности заявителя быть опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.

а) Основание для начала административной процедуры:

Полный пакет документов и акт обследования условий жизни гражданина.

б) Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет ответ заявителю на обращение с приложением акта обследования условий жизни гражданина, желающего установит опеку.

в) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.

г) Критерии принятия решения:

Соответствие предоставленных документов и составленный акт обследования.

д) Результат административной процедуры:

Принятие решения о возможности заявителя быть опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном.

е) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

Решение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения (приложение 4).

 3.3. Состав документов, которые находятся в распоряжении управления образования:

Документ подтверждающий, что заявитель находится на попечении.

 3.4. Состав документов, которые должны быть представлены в иные органы и организации:

По предоставлению государственной услуги не требуется предоставление документов в иные органы и организации.

 3.5. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме:

Получить доступ заявителей к сведениям о государственной услуге можно через официальный сайт управления образования или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кемеровской области.

Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном портале управления образования и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кемеровской области и ознакомиться с правилами использования данного электронного сервиса.

 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников органов, осуществляющих предоставление государственной услуги.

 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по представлению государственной услуги, и принятием решений работником, осуществляющим предоставление государственной услуги осуществляет его руководитель.

Сотрудник органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, уполномоченный принимать документы и предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу регистрации заявлений, за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного отказа в предоставлении информации.

Персональная ответственность сотрудников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.

 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования администрации Ижморского муниципального района на текущий год.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные аспекты (тематические проверки).

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется управлением образования администрации Ижморского муниципального района.

Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования Ижморского муниципального района.

Для проведения проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

К проверкам могут привлекаться специалисты управления образования, работники органов местного самоуправления, работники образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку.

Плановые проверки осуществления государственной услуги выполняются специалистами управления образования 1 раз в год.

Внеплановые проверки проводятся в течение года в случае поступления жалобы от потребителя услуги.

 4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:

Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

К формам контроля относятся: текущий контроль и внешний контроль. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет управление образования администрации Ижморского муниципального района.

Внешний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют граждане, объединения, организации.

Мероприятие по контролю за предоставлением государственной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника управления образования с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в управление образования граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) управления образования, а также его должностных лиц.

 Настоящий раздел устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента. Порядок обжалования предусматривает досудебный (внесудебный) порядок обжалования.

 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении государственной услуги в административном (досудебном, внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной слуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к начальнику управления образования администрации Ижморского муниципального района через:

- приемную управления образования администрации Ижморского муниципального района: график работы специалистов понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходной день - суббота, воскресенье, праздничные дни;

- через официальный Интернет-сайт управления образования администрации Ижморского муниципального района;

- посредством "Прямых линий", встреч начальника управления образования Администрации Ижморского муниципального района с населением.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Управление образования или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем управления образования или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решения осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, не удовлетворяющие заявителя.

 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Управление образования или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в управление образования или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления образования или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление образования или должностному лицу.

 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на нарушения права гражданина при получении государственной услуги.

 5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):

Заинтересованные лица для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу имеют право обратиться в управление образования за предоставлением соответствующей информации и документов.

 5.6. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Вышестоящим органом государственной власти выступают:

- администрации Ижморского муниципального района;

- департамент образования и науки Кемеровской области;

- суд общей юрисдикции.

 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление образования или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение, поступившее в управление образования или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, начальник управления образования может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заинтересованного лица. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать 60 календарных дней.

 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение или неудовлетворение требований заинтересованного лица, изложенных в жалобе (претензии).Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).

Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту нахождения ответчика или по месту жительства заинтересованного лица.

Приложение 1

к Административному регламенту

 

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ

ДЛЯ СПРАВОК, АДРЕС ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА И ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

ОРГАНА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ

ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ

УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЛИЦА)"

 

Управление образования администрации Ижморского муниципального района

 

Адрес места нахождении: 652120, Кемеровская область, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63

Адрес сайта в сети Интернет: www.ooijm.ru

Адрес электронной почты: ooijm1@mail.ru.

 

     Ф.И.О.    

                Должность                  

Телефон для
  справок 

Завизионова Елена Николаевна

Начальник управления образования           
администрации Ижморского муниципального района                                    

 8 (38459)
  2-12-04 

Гандыбина Ольга Васильевна

Заместитель начальника управления          
образования администрации Ижморского муниципального района                         

 8 (38459)
  2-18-62 

Грибенникова Ирина Константиновна

Специалист отдела опеки             
и попечительства                           

 8(38459) 
 2-13-69  

 

График работы управления образования:

понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

График работы специалиста отдела опеки и попечительства по оказанию государственной услуги:


 

Приложение 2

к Административному регламенту

 

В орган опеки и попечительства

от ___________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии))

 

            Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном

                  или попечителем либо принять детей, оставшихся

                без попечения родителей, в семью на воспитание в иных

                     установленных семейным законодательством

                          Российской Федерации формах

 

Я, ________________________________________________________________________

                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _______________

___________________________________________________________________________

                         (когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________

                  (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                   (адрес места фактического проживания)

    прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

   прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

   прошу передать мне под опеку (попечительство)

_____________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,год рождения)

  прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

___________________________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,

                                год рождения)

Материальные    возможности,   жилищные   условия,   состояние  здоровья  и

характер   работы   позволяют   мне   взять   ребенка   (детей)  под  опеку

(попечительство)  либо  принять  в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах.

 

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________

___________________________________________________________________________

    (указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков

      в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов

    об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ

          подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

 

Дата ________________

Подпись ________________


 

Приложение 3

к Административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ

И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ

(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН

(МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЛИЦА)"

 

Предоставление информации заявителем       

 

│ Прием документов от лиц,│

│желающих установить опеку│

│   (попечительство) над  │

│ определенной категорией │

│   граждан (малолетние,  │

│несовершеннолетние лица) │

└────────────┬────────────┘

\/

┌─────────────────────────┐

│   Организация запроса   │

│ документов и получение  │

│    ответа по каналам    │

│    межведомственного    │

│     информационного     │

│взаимодействия документов│

└────────────┬────────────┘

\/

┌─────────────────────────┐

│    Принятия решения     │

│ о возможности заявителя │

│  быть опекуном, либо    │

│решение о невозможности  │

│заявителя быть опекуном  │

│с указанием причин отказа│

└─────────────────────────┘


 

Приложение 4

к Административному регламенту

 

Заключение

о возможности граждан быть приемными родителями.

 

"__"__________ 20___ г.

 

Выдано гражданке __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Пол _________              Дата рождения __________________________________

Место рождения

Гражданство

Семейное положение

Место жительства и (или) место пребывания _________________________________

___________________________________________________________________________

Номер контактного телефона (факса)

Документ, удостоверяющий личность паспорт серия ___________________________

___________________________________________________________________________

                                выдан

Характеристика

семьи _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Характеристика состояния здоровья

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Материальное положение

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Мотивы для приема детей в семью ___________________________________________

 

На  основании  вышеизложенного и в  соответствии со ст.  35 ГК РФ,  ст. 145

и  ст.  146   Семейного  кодекса  РФ,  Постановлением  Правительства РФ  от

18.05.2009    N  423   "Об  отдельных  вопросах   осуществления   опеки   и

попечительства в отношении несовершеннолетних граждан",

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 Специалист

отдела опеки и попечительства                           ___________________

 






Контактная информация

Кемеровская область, 652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 63
Телефон: 8 (38459) 2-34-60
Email: adm-ijmorka-rn@ako.ru

Главный редактор: Евгений Владимирович Шерстнев
Телефон: 8-38459-2-33-87
Email: ijmorka@mail.ru